МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора»

Елена Клейменова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Лексическая тема: «Осень – щедрая пора.

Цель:

- формирование навыков использования прилагательных и глаголов в речи;

Коррекционно-образовательные задачи :

- расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Овощи»;

- обогащение словаря прилагательных, глаголов в речи;

- совершенствование грамматического строя речи;

- закрепление представлений о приметах осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Осень — щедрая пора“» размещена в разделах

- развитие тонкой и общей моторики, развитие.

артикуляционной моторики (укрепление мышц языка);

- дальнейшее формирование навыка употребления глаголов при помощи приёма мнемотехники;

- развитие диафрагмального дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Оборудование.

Мнемотаблицы, картинка «Осень», фланелеграф, аудиозапись «Звуки леса», натуральные овощи, презентация «Осень – щедрая пора».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (2 мин.)

(Репродукция «Осень»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Осень.

Логопед: Давайте поприветствуем Осень и друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро Осени, птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть. (15 мин.)

Дид. упражнение «Подбери признак»

Логопед:

Давайте вспомним названия осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А какая бывает осень? (Дождливая, красивая, ветреная, золотая, пасмурная,)

Логопед: Осенью у людей много забот и много работы в садах и на полях. Ребята, а где растут фрукты? Правильно, в садах. Давайте вспомним, какие фрукты созревают в садах? (Сливы, яблоки, груши….)

А где зреют овощи? Правильно, в огороде. Какие овощи? (Свекла, морковь, капуста, перец….)

Осень - пора сбора урожая.

Дид. игра «Вырастим урожай»

Логопед: А чтобы вырастить овощи и собрать богатый урожай нужно много работать на огороде. Что нам нужно для этого?

Дети: (-Сажать, -поливать, -пропалывать, -рыхлить, -собирать урожай).

Дети по очереди отвечают и выбирают соответствующую мнемотаблицу.

Давайте ещё раз повторим, что же нужно для выращивания овощей?

Вы хорошо отвечали, а теперь садитесь на стулья.

(Садятся на стульчики).

Пальчиковая гимнастика(«Осень»).

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

Логопед: Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие.

Упражнение «В огород пойдем».

В огород пойдем Маршировать на месте

Урожай соберем! Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем Имитировать, как срезают, таскают, копают.

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный! Показать руками.

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке! Шагают по кругу.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: На огороде!

Логопед: Давайте посмотрим, какие же овощи выросли на нашем огороде?

Капуста. Какая она (Круглая, зелёная, сочная). А сок из капусты какой?

Правильно, капустный.

А этот овощ как называется? Морковь. Какая она? (Оранжевая, длинная, сладкая) А сок из морковки какой? Правильно, морковный.

Еще один овощ перед нами. Правильно, это лук. Какой он? (Золотой, круглый, красивый). А на вкус? Горький. Бывает и сладкий.) А сок из лука какой? Правильно, луковый.

А этот овощ как называется? Картофель. Какой он? (Овальный, гладкий, розовый) А сок из картофеля какой? Правильно, картофельный.

Логопед: Давайте присядем на осенний коврик, немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Осень».

Логопед: Порадуемся приходу осени, сделайте глубокий вдох носом, а на выдохе скажите: «Вот и пришла осень с восклицательной интонацией. Логопед следит за правильностью вдоха и выдоха.

(Хоровое и индивидуальные повторения.)

Логопед: А помните, ребята, мы учили загадки про овощи? Давайте загадаем их нашим гостям.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка).

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она ….(Капусту).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала,

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам (Свёкла).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

Логопед:

Ешьте овощи и фрукты

Это – лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней!

Логопед: А теперь, мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? А где мы с вами были? А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Клейменова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД