МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» (1 фото)

Ольга Писковская
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город»

(с использованием нетрадиционных техник в рисовании)

Возрастная группа: подготовительная

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

- Изобразительная

-Двигательная

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Вечерний город“» размещена в разделах

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Развивать умение передавать и оформлять свой замысел.

1.2. Закрепить знания о нетрадиционных техниках (рисование восковыми мелками и акварелью)

1.3. Способствовать проявлению эстетического вкуса.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Развивать чувство композиции, цвета.

2.2. Побуждать детей рисовать вечерний город, используя тёмные цвета.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Формировать умение вписывать композицию в лист, передавать картину вечернего города, его цветовой колорит.

3.2. Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– вводная беседа (информационного характера,

– постановка диагностической задачи

2. Методы организации деятельности:

– Наглядные (демонстрация художественных картин Джерами Манна (современный американский художник, является значительной личностью в мире искусства. Он получил высокую оценку критиков и признание коллекционеров. Художник работает в своем индивидуальном стиле, что делает его работы узнаваемыми с первого взгляда, Кэла Гажими (Ливийский художник пишет городские пейзажи и натюрморты и не перестаёт совершенствовать свои методы применения мастихина в живописи маслом); Алексея Бутырского (основная тематика его работ — это урбанистические пейзажи, которые он пишет в реалистичной манере, изображая повседневную жизнь города. Благодаря своему таланту Алексей по праву принадлежит к элите современных русских художников).

-Рассматривание иллюстраций и графических зарисовок жилых объектов, наблюдение.

-Словесный (беседа, чтение стихотворений о вечерних городах).

- Практический – Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем», пальчиковая гимнастика «Мой город»

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Выставка художественных картин, изображающих вечерний город.

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска)

– столы для работы.

3)материальные средства для деятельности детей:

– художественно-изобразительные средства (листы бумаги, восковые мелки, акварель, салфетки, гуашевые краски, цветные карандаши)

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– доски (магнитная)

– технические средства (магнитофон)

Предварительная работа: Чтение стихотворений: Максимилиана Волошина «Ночь», «Город ночной, чуть испачкан огнями» Максима Нестеренко, рассматривание иллюстраций и картин с изображением ночного города.

Логика образовательной деятельности:

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель начинает расставлять по группе выставку картин

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и рассматривают картины

-Ребята, что вы видите на этих картинах?

- Ответы детей

Читает стихотворение «Город ночной, чуть испачкан огнями»

(приложение 1)

-Дети внимательно слушают педагога

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.

Посмотрите на изображения вечернего города. Цвета ночного города какие? (тёмные, особенность контуров? (расплывчатые). Какими бывают дома? (большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие).

- Дети отвечают на вопросы педагога

Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся за ними.

- Все эти картины написали настоящие художники, и посмотрите, мы с вами сейчас как в самой настоящей картинной галереи. Кто нибудь из вас посещал картинную галерею?

Содержательно-деятельностный этап

- Я предлагаю и нам с вами сейчас стать самыми настоящими художниками и окунуться в мир красок и красоты, в мир оттенков и искусства.

Звучит аудиозапись со спокойной музыкой.

Обращает внимание детей на различные художественные материалы и предлагает выбрать тот материал, который дети будут использовать в своей работе.

Напоминает и о нетрадиционных техниках (акварель и восковые мелки)

Воспитатель помогает разместиться по рабочим местам.

- Дети выбирают художественные материалы и рассаживаются за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мой город»

(приложение 2)

-Дети выполняют движения в соответствие со словами педагога

Напоминает и показывает технику рисования восковыми мелками и акварелью, объясняет задание.

Вопросы к детям:

- Что можно нарисовать?

- Какие цвета мы будем использовать в работе? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые, красные – для фонарей и окон).

-Чем будем рисовать? Какой материал выбрали вы?

- Как лучше расположить наш пейзаж на листе?

-Отвечают на вопросы воспитателя

Показ способа изображения: рассматривание схем

-Дети рассматривают схему и приступают к выполнению задания

Оценочно-рефлексивный этап

(Звучит спокойная музыка)

Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Каким художественным материалом работал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

-Дети поочередно рассказывают о своих картинах

Организовывает выставку «Вечерний город» и предлагает разместить свои работы

Дети размещают на магнитной доске свои картины и оставляют сушиться.

Проводится физкультурная минутка «Мы по городу шагаем» (приложение 3)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Вечерний город»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»

Приложения к конспекту образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вечерний город»

Беседа (приложение 1)

Город ночной, чуть испачкан огнями,

Ярким неоном белеющих стен,

Сонно мигающий лишь фонарями,

Зовущий, манящий в свой вечный плен.

Улиц центральных цветная палитра,

Редкая вспышка случайных машин,

И сумрак далекий, в котором не видно

Того, что уснуло в вечерней тиши.

Город ночной вновь подарит надежду,

Плавно рассветом коснувшись плеча,

И вновь, погружая нас в утро, он нежно

Ветром как будто шепнет: "Не скучай. "

Максим Нестеренко

(приложение 2) - пальчиковая гимнастика «Мой город»

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

(приложение 3)- Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Публикации по теме:

«Они прославляли город». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНИ ПРОСЛАВЛЯЛИ ГОРОД (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вечерний город Чебоксары» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечерний город Чебоксары». Программное содержание:.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Писковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 12:15
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД