Получи документы

Конспект занятия «Наземный транспорт»

Хренова Светлана
Конспект занятия «Наземный транспорт»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог приходит в группу и предлагает детям встать под крышу гаража

(ладонь, когда все дети выставляют свои пальчики под домиком, педагог ведет их в кабинет и просит ответить на вопросы.

Основная часть.

Ребята, вы знаете Вини-Пуха?

- Ответ детей

Хотите, чтобы он к нам пришел в гости?

- Ответ

Ребята В-П живет очень далеко и если он пойдет пешком, то ему понадобиться очень много времени. Наше занятие уже закончится.

- Подскажите, как В-П добраться до нас побыстрее?

Если не ответят спросить: На чем он может к нам приехать?

- Ответы детей

Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“» размещена в разделах

- Давайте мы рассмотрим его и выберем для В-П подходящий.

(Дети перемещаются к доске).

Рассматривание картин на доске. Легковая машина, автобус, газель, такси, мотоцикл, велосипед.

- Как одним словом называется этот транспорт?

- Ответ детей (наземный)

На каком же транспорте мы посоветуем В-П приехать к нам?

- Предложения детей (автобус, газель)

Сейчас я ему позвоню: <<В-П приезжай к нам в гости на автобусе (что выберут).

- Ребята, пока В-П едет, мы с вами поиграем в игру << Что лишнее?>>

На доске выставляются изображения машин:

Легковая машина – газель – автобус – самолет

Легковая машина – автобус – такси – мотоцикл

Легковая машина – автобус – поезд – такси

- Молодцы ребята все правильно нашли.

Вот и В-П приехал.

Кто В-П тебя привез?

В-П отвечает автобус (тот транспорт, который выберут)

-Ребята разве автобус сам привез В-П или кто-то управлял автобусом

- Ответ детей (водитель)

В-П ты пока ехал в автобусе, ты кем был?

В-П отвечает автобусом

- Ребята разве мог В-П быть автобусом, подскажите ему, кем он был.

- Ответ детей (пассажиром)

- В-П, если бы ты поехал на поезде, кто бы тебя привез?

-В-П отвечает водитель?

- Разве?

- Ребята кто бы его привез?

- Ответ детей (машинист)

В-П сейчас ты будешь машинистом, повезешь детей на прогулку.

Проводится физкультминнутка <<Поезд>> :

Поезд едет, колеса стучат

Ту-ту, Ту-ту

В поезде наши детки сидят

Ту-ту, ту-ту

Помашим ручкой маме

Ту-ту-ту-ту.

А теперь остановим поез, вдохнем носиком и на выдохе произнесем: П-ш-пш- пш-ш-ш (сначало голос нормальной громкости, а затем тише и тише)

П-ш-ш-ш, остановка. Приехали.

Посмотрите на право. Стоят машины, сломанные без колеса, кузова.

-Почему они не едут?

- Ответ детей (сломались)

- Как нам помочь машинам, что бы они поехали?

- Ответ детей отремонтировать их.

Давайте научим В-П ремонтировать машины.

Посмотрите на схему (дети подходят и рассматривают схему на доске)

Что есть у машины?

-Ответ: кабина, кузов, колеса

Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят кабина, кузов, колеса и какого они цвета.

- Отвечают.

Сейчас вы каждый отремонтируете свою машину, но для этого нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика << Посчитаем>> :

Раз, два, три, четыре, пять- сжимают и разжимают пальчики.

Буду транспорт я считать.

Автобус, поезд и мопед, Поочередно сжимают

Мотоцикл, велосипед, пальчики обеих рук

Грузовик, газель, такси, в кулачки, начиная

Камаз, трамвай С мизинца левой руки.

Пальцы быстро разжимай.

Выкладывание машины по образцу.

Посмотрите на доску здесь машина, а у вас получились ….

- Отвечают машины.

Сейчас мы с В-П научим вас играть в интересную игру. Педагог показывает пример отдавая мяч В-П и говорит машина, затем забирает у В-П со словами машины.

Дети встают в круг и проводится игра с мячом <<Один – много>>

Машина – машины

Автобус – автобусы

Автомобиль - автомобили

трамвай – трамваи

газель – газели

Заключительная часть.

Вот ребята мы с вами сегодня покатались на поезде, отремонтировали машину.

Скажите о каком транспорте мы сегодня говорили?

- Ответ.

Кто управляет машинами?

-Ответ

Когда вы вырастете кем вы можете стать? А сейчас пока вы маленькие и вам нужно набираться сил.

Релаксационный момент.

Потереть ладошки одну о другую и приложить их к закрытым глазам. Педагог провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наземный транспорт»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Хренова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД