Получи документы

Физкультурный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Старовойтова
Физкультурный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую атмосферу.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить представления о космосе, о космических ракетах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Развивающие: Развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

• Вызвать положительный эмоциональный настрой.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Публикация «Физкультурный досуг „День космонавтики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о звездах, планетах, космосе и космонавтах, показ презентации на тему «Космос», разучивание стихотворений и считалок о космосе, подготовка загадок и вопросов на тему «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», посещение с детьми выездного планетария. Работа с родителями: предложить сделать поделки для выставки на тему «Мир космоса».

Материал и оборудование: картотека загадок о космосе, раскраски, воздушные шары, 2 стола, резиновые перчатки, солнечные очки, парики, бутылка с пробкой-ракетой, сок лимона, сода, салфетка, горячая вода, разноцветные камешки, контейнеры, звезды из картона, музыкальное сопровождение (гр. «Спейс», «Каждый может стать пилотом», звук взлета ракеты, мультимедийное оборудование (видеопроектор с экраном, плазменный телевизор, магнитофон).

Технологии: здоровьесберегающая образовательная технология, игровая технология, технология интегрированного занятия.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход досуга:

I. Вводная часть:

Дети ходят в музыкальный зал под музыку гр. «Спейс», встают в круг.

Воспитатель: День сегодня не простой

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли – отважный.

Гагарин облетел наш шар земной.

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал – российский, славный парень.

Гагарин – первый космонавт земли.

- Космонавты люди умные, смелые, сильные и тренированные. Каждое утро они делают зарядку. Предлагаю вам сделать космическую зарядку (делают зарядку под музыку «Каждый может стать пилотом»).

II. Основная часть:

Воспитатель: - Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракеты строить (игра «Построй ракету»).

Воспитатель: - Предлагаю вам поделиться на команды по 4 человека и построить ракету из модулей. (Дети строя ракету)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь, взявшись за руки, поднимаемся вверх.

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

(Считают от 5 до 1 под звук «взлета ракеты»).

Воспитатель: - Давайте все займем свои кресла в космическом корабле и попробуем отгадать космические загадки (садятся на стулья).

Космос велик и прекрасен,

И много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

«Космические загадки»

1. Что за чудесная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну конечно … (луноход).

2. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно … (ракета).

3. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

По-английски - «астронавт»,

А по-русски - … (космонавт).

4. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар (Земля).

5. Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это (солнце).

Воспитатель: А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

- А кто знает, что нужно для жизни на Земле? (ответы детей). Мы сейчас с вами проведем опыты с воздухом и теплом.

Опыт «Ракета» (под музыку гр. «Спейс»)

Описание: из пробки бутылки декорируем ракету. Через воронку наливаем в бутылку лимонный сок, столовую ложку соды заворачиваем в салфетку, сверток опускаем в бутылку, закрываем ее пробкой. Ставим бутылку на стол на расстоянии вытянутой руки.

Опыт «Надуваем шарик» (под музыку гр. «Спейс»)

Описание: на бутылку со льдом одеваем шарик. Опускаем бутылку в горячую воду, шарик надувается нагретым воздухом.

Воспитатель: - «А вы хотите надуть свою «ракету – шарик» и отправить в полет?» (раздаются шарики, дети надувают и по команде каждый отпускает свою «ракету-шарик»).

Воспитатель: - Дети, а вы видели, как падают звезды? (ответы детей)

- Как называется это явление? (ответы детей)

- А вы знаете, что когда звезды падают, они сгорают, и от них остается звездная пыль?

Игра «Звездная пыль» (под музыку гр. «Спейс»)

Описание: Вносятся разноцветные камешки («звездная пыль») и контейнеры. В игре участвуют 8 игроков. Каждый игрок собирает в свой контейнер камешки определенного цвета. Кто больше соберет.

Воспитатель: - Все космонавты по местам!

По курсу Марс – он виден нам.

Марсиане, где же вы?

Все мы жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим (пауза).

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Конкурс «Марсиане»

( материал: 2 стола, на них перчатки, солнечные очки, резиновые перчатки)

Играют 4 игрока. Цель: максимально быстро надеть атрибуты, лежащие на столе.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Все вы молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос. А Марсиане, хоть и не появились, оставили для вас сюрприз. (Сюрпризный момент - раздача раскрасок).

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем и посмотрим видео о том, как настоящие космонавты покоряют космос.

Показ короткой презентации на тему «Космос».

IV. Подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше занятие? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Ну а нам пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Так, команды, по местам!

Старт даем мы кораблям! (под музыку гр. «Спейс» уходят из зала).

Публикации по теме:

Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом» Программные задачи: - познакомить детей с качествами и свойствами дерева и металла -Формировать умения обследовальским действиям и умению.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Перспективный план игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте Перспективный план игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте Месяц Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Театрализованные игры.

Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте «По следам здоровья» Физкультурный досуг с элементами поисковой деятельности в старшем дошкольном возрасте с использованием здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Тема: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов.

Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте Цель: развитие логического мышления как основа для интеллектуального развития ребёнка. Задачи: 1. Развивать способность действия по алгоритму.

Спортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрастеСпортивный праздник «23 февраля» в старшем дошкольном возрасте Цель:формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества. Задачи:1. Формировать представление.

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрастеВиды творческих игр в старшем дошкольном возрасте ИГРА - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В.

Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Старовойтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2015 в 00:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД