МААМ-картинки

Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте»

альфина хузина
Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан

Воспитатель: Альфина Хузина

Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте

Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Повышать интерес к труду, умение трудиться вместе, радоваться успехам, общим результатам труда.

Материал: фартуки, тазики, тряпки, мыло, губки, клеенки.

Публикация «Занятие „Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Словарная работа: коллектив, коллективизм, трудиться, результат труда.

Предварительная работа: чтение произведений «Аленушка» Е. Благинина, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш котенок» Н. Носова, рассматривание иллюстраций о труде.

Ход занятий

- Сегодня у нас в группе генеральная уборка и нам с вами предстоит большая работа. Для начала мы с вами разделимся на звенья, и у каждого звена будет свое отдельное задание.

Чем мы с вами будем заниматься сейчас, я вам расскажу.

Первое звено – моет строительный уголок.

Второе звено – протирают мебель в кукольном уголке.

Третье звено – протирает детские стульчики.

Прежде, чем начать работать, посмотрите, все ли у нас есть (дети готовят фартуки, готовят рабочие места, проверяют наличие тазиков, тряпок, мыла).

- Дети, для чего люди трудятся?

- Какую пользу приносит труд?

И сегодня мы тоже будем трудиться вместе, будем наводить в группе чистоту, порядок, красоту.

Нашу общую цель – наведение порядка в группе необходимо выполнять вместе, помогая друг другу. «Чего один не сделает – сделаем вместе».

Дети приступают к работе.

По ходу работы детей разъясняю, что каждый из них является членом одной работающей группы, что, когда они работают вместе, помогают друг другу, то справиться с заданием намного легче.

В работе важно не допустить возникновения споров между детьми из-за того, что кто-то лучше или хуже выполняет свое задание. По ходу работы разъясняю, что замечания друг другу нужно делать в корректной форме, лучше советовать, как исправлять ошибку, чем укорять ею. И особенно важным становится объединение всей проделанной работы в общий итог, где самым главным будет выделение коллективности в выполнении предложенного дела: «Как хорошо мы вместе потрудились! Никто не стоял в стороне, все старались, работали дружно».

По окончании работы провожу с детьми обсуждение ее результатов.

- Что мы с вами успели сделать?

- Как после уборки изменилась наша группа?

Дети перечисляют.

Воспитатель с удовлетворением замечает, что, работая вместе и дружно, дети сделали много хороших дел. А как весело было трудиться всем вместе!

Публикации по теме:

Экологический паспорт группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №9 Орджоникидзевского района городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД