Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Про маленькую капельку»

Ирина Булгакова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Про маленькую капельку»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представления о значении воды.

Задачи:

Образовательные :

1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. способствовать развитию речи детей, обогащая словарный запас;

4. формировать умение различать цвета;

5. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

6. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Развивающие:

7. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

8. развитие воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомиться с растительным миром;

9. развитие тактильных ощущений.

10. вызвать активность детей при пении;

11. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и образность восприятия музыки;

12. развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого;

13. развивать внимание и творческое воображение;

Воспитательные:

14. воспитывать интерес и любовь к музыке.

Предварительная работа

1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями;

2. Купание куклы, стирка белья;

3. Игры с игрушками в воде.

4. Разучивание игры-приветствия «Здравствуйте», танца-игры «Дождик» Е. Железновой, игровой песни с движениями «Рыбки» Е. Железновой

Материал:

1. Слайды с красочными и объемными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребенок купается, ребенок пьет воду;

2. Видео-презентация «Аквариум»;

3. Пипетка;

4. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;

5. Таз с водой и плавающие свечи;

6. Музыка для релаксации.

7. «Лужицы», вырезанные из картона

Ход занятия:

Педагог. Ребята, когда к вам приходят гости или мы идем гости, мы говорим волшебное слово – «здравствуйте». А сейчас мы ребята повернемся к гостям, улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в нашу любимую игру-приветствие «Здравствуйте».

Педагог. Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос - вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать? Тогда сядьте поудобнее, спинки выпрямите и внимательно слушайте.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам купаться и пить в воду.

Ребята, а вы хотите увидеть капельку? Сейчас я ее позову, а вы мне поможете, мы будем изображать, как капают капельки : кап-кап-кап

Заходит капелька

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Педагог. Вот мы и познакомились.

Капелька. А вы знаете, как я капаю?

Дети:Кап,кап…

Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать, играть, а больше всего люблю играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно я буду прятаться?

Прячется за ребятами

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

Капелька. Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Капелька-педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее на ладошке.

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?

Дети. Мокрая

Капелька. Ребята, у вас у всех было по одной капельке. Сейчас мы с вами возьмемся за руки и получится большая «капля» (триз)

Выход Есении.

Капелька. Наша капелька, любит танцевать, играть. Хотите потанцевать с ней, прыгать через лужицы?

Танец-игра «Дождик» Е. Железновой

Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды? (приготовить видео «Аквариум»)

Дети. Да, ты нужна рыбкам, растения и нам.

Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода?

Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли живут рыбки? Что делают рыбки?

Дети. Плавают.

Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они погибнут.

Капелька. А хватит ли им одной капелька воды?

Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.

Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Грязная вода, она никому не нужна.

Педагог. Капелька, а наши ребята умеют изображать губами рыбку, вот посмотри. Дети показывают артикуляционную гимнастику «Рыбка»

И еще мы знаем песенку про рыбок. Вот, послушай.

Игровая песня с движениями «Рыбки» Е. Железновой

Капелька. Поспешим ребята, дальше, к растениям и цветам.

Подходят к комнатным цветам.

Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да уних земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, цветам нужно много воды.

Капелька. Давайте, вместе польем.

Лейку-леечку возьмем

И воды в нее нальем.

Мы польем цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Капелька. А какого цвета у вас леечки?

Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Подходят к столу, где стоят графини стаканы с водой.

Капелька. Ребята, а вы знаете для кого эта водичка?

Дети. Для нас.

Капелька. А вы хотите ее попить? Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет, потому что….

Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?

Подводит итог занятия

Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!

Капелька прощается с каждым ребенком и уходит.

Педагог. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, хотите его увидеть? Садитесь на ковер.

Дети садятся. Воспитатель включает свет и несет плавающие в тазике свечи.

Педагог. Давайте полюбуемся волшебными огоньками, плывущими по воде. На что это похоже? Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы?

Заодно педагог рассказывает и об опасности, связанной с огнем. Крепко-накрепко запрещает малышам повторять это развлечение без папы и мамы.

Вам понравилось играть с капелькой? Пора прощаться. Досвидания.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 17:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД