Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Снежинки-пушинки»

Светлана Озякова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Снежинки-пушинки»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Снежинки-пушинки»

Воспитатели: Озякова Светлана Валерьевна,

Цель: Создавать атмосферу психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками, активизировать положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы „Снежинки-пушинки“» размещена в разделах

-- упражнять в умении создавать узор на снежинке, используя разные цвета;

-- учить рисовать снежинку на крупе : от точки рисовать лучики в разные стороны.

-- уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками;

-- продолжать знакомить со свойствами снега (состоит из снежинок, у снежинки есть лучики, снег тает в теплом месте)

-- активизировать речь детей (снежинки легкие, пушистые, белые)

-- воспитывать любовь к природе;

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,

заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»;

наблюдение за снегом на прогулке; чтение стихотворений и потешек о снеге, зиме.

Оборудование: ведёрко, снег, стеклянный стакан, марля, стол, стульчики. маленькие и большие бумажные снежинки; маленькое и большое облако, прищепки. ватные палочки, манка, ватные палочки, подносы, мешочки с крахмалом, презентация «Зима»

Ход:

В. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

В. - Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какое время года у нас на улице? (зима) По каким признакам вы узнали? (Холодно, тепло одеты люди, деревья в снегу, хмурое небо, лежит снег) Какой снег? (белый, пушистый, блестит) Где лежит снег? (На земле, скамейке, деревьях)

«Вот зима – кругом бело,

много снега намело»

В. - Пройдем к компьютеру, я вам расскажу о зиме.

(Просмотр презентации зима)

В. - Ребята, зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки)

В. - Ребята, что это лежит у нас на столе? (Снег).

Давайте рассмотрим его. Какой снег? (Блестящий, белый).

Потрогайте пальчиками? (Холодный).

Подставьте ладошки, я положу вам немного снега.

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).

В. - Вы чувствуете, какой снег?

(Холодный) (индивидуально спросить детей).

- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я. (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Варя? А ты Рома?

(Тепло).

В. - Куда же пропал снег с ваших рук?

(Он растаял).

В. - Почему он растаял?

(Потому что здесь тепло).

-Вытрите руки. (На столе салфетки).

В. -А вот ведерко со снегом, которое мы поставили около батареи, что стало со снегом? (Растаял)

В. -В тепле снег растаял и превратился в воду.

-Вода какая? (грязная)

- Оказывается белый, пушистый, снег превращается в грязную воду.

(Переливаю воду из ведёрка, через воронку с марлей, в чашку. На марле остаётся грязь).

- Как вы думаете, снег можно есть? Почему?

(Он грязный и холодный, можно заболеть)

В. - Правильно! А ещё в грязном снеге много микробов. Может заболеть горло и живот.

В. - А кто может пить эту воду?

(Птицы, звери).

- А еще кто?

(Деревья, цветы).

А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с ней произойдет.

В. -Посмотрите, сколько снежинок прилетело к нам из снежного облака. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

Имитационное упражнение “Снежинки”

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Бег по кругу

Улеглись снежинки, белые пушинки. Присесть на корточки

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок, Кружатся фонарики

Пляшут все пушинки, белые снежинки. Хлопки

В. - Сколько мног снежинок!

-Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

-Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.

В. - Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

В. - Показывают большую снежинку, и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

В. - Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю : "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

В. - все правильно! А теперь давайте большие снежинки прикрепим к большому облаку, а маленькие снежинки к маленькому облачку.

Дети прикрепляют снежинки к облакам на прищепки.

В. - Но снежинки можно рисовать, и знаете, не только красками (показываю манку на подносе, а вот чем.

Дети определяют, что это манка.

В. - Вы хотите попробовать? Что есть у снежинки? Посмотрите, у нее есть лучики, они длинные, ровные, пересекаются друг с другом.

-Снежинку можно нарисовать от точки, вот так (показ воспитателя).

-Возьмите ватную палочку.

-Вот сколько снежинок у нас получилось, вся дорога белая. Вы хотите послушать, как скрипит снег?

-Возьмите мешочки, которые лежат на столе, помните их пальцами. Что вы слышите? (Скрип). Вот так скрипит снег. А почему? (Объясняют дети или я). Вы услышали скрип снега. У снежинок острые лучики, когда мы на них нажимаем, они ломаются и слышится скрип.

Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится».

Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

(Лепить снеговика, играть в снежки).

Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Дружно с горки мы катались,

А потом снежком кидались»

В. - Посмотрите, у вас на столах лежат снежинки, давайте их сделаем весёлыми цветными, и украсим их нашими яркими фантиками. Согласны? У снежинок одна сторона клейкая, её мы будем украшать. На середину снежинки можно наклеить комочки из фантиков, сминаем фантик в комочек и приклеиваем к нашей снежинке, а лучики украсим разноцветными конфетти. Лишнее стряхнём на дощечку.

Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок? Мы сегодня с вами побудем в роли дизайнеров - это человек, который делает украшения своими руками, возьмем наши снежинки и прикрепим их на окно.

Получилась снежная гирлянда. Нравятся вам снежинки?

Какие снежинки? Чем вам понравилось заниматься? Можно ли брать снег в рот? Какое сейчас время года?

-А настроение каково?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Снежинки-пушинки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Озякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Снежинки-пушинки»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД