Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»

Марина Михайлина
Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»

Непосредственно- образовательная деятельность

(познание, коммуникация, музыка)

Тема: «Подвиг воина – защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»

старшая группа

Составители:

Музыкальный руководитель :

Михайлина М. П.

п. Селенгинск

2014г

Цель:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность: „Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке“» размещена в разделах

Познакомить детей с образом воина – победителя с помощью произведений искусства.

Задачи:

1. Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы.

2.. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, на музыку героического, мужественного, призывного характера.

4. Воспитывать чувства гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Предварительная работа:

Побеседовать с детьми, о том, что они знают о войне, почему наш народ отмечает праздник Победы. Просмотр фильмов о войне, картин, чтение стихов о войне, слушание песен военных лет.

Оборудование:

Музыкальный центр, фонограммы, презентация, экран для показа презентации, проектор, султанчики для танца, микрофон.

Структура занятия:

1. Вход детей под музыку.

2. Беседа о войне.

3. Беседа о памятниках воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

4. Показ слайдов: слайды «Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены», «Мамаев Курган в Волгограде», памятник на Поклонной горе.

5. Исполнение песни: «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко

6. Слушание песни «Священная война» ставшей гимном защиты Отечества.

7. Беседа об авторах этой песне, показ слайдов.

8. Беседа о картинах созданных советскими художниками в память о воинах Великой Отечественной войны.

9. Показ слайдов: картины «Оборона Севастополя», «Отдых после боя», «Салют Победы».

10. Танец «Салют» музыка А. Даргомыжского «Вальс ми бемоль мажор»

11. Минута молчания.

12. Выходят дети под песню: «День Победы»

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Главный праздник»

Музыкальный руководитель. Дети, вы знаете, что такое монументы, памятники? Для чего их возводят? Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их, в честь какого - то героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Одним из таких великих событий была Великая Отечественная война.

В 1941 году фашисты напали на нашу мирную землю. В ней погибло, очень много солдат и мирных жителей. Наша могучая страна вышла победительницей. 9 мая празднуем Победу. И тем, кто погиб, защищая нашу Родину, воздвигают памятники. Слово «памятник» происходит от «память», «помнить».

Самый главный памятник находится на Поклонной горе в Москве, в парке Победы. (Слайд).

Мемориальный ансамбль, посвящённый подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны, сооружён в парке Победы. Центральная часть ансамбля – гранитная скульптурная группа – фигура солдата, матроса, лётчика, рабочего, крестьянина и других представителей народа – победителя. (Слайд) Вокруг монумента полукольцом расположены бронзовые скульптурные группы : «Проводы на фронт», «Всё для фронта», «Хлеб Родине», «Во имя мира». (Слайд)

Замыкает перспективу центральной площади белокаменное здание Музея Великой Отечественной войны с Залом Славы, там, в хрустальном пилоне хранится Знамя Победы. (Слайд)

В Александровском саду, у Кремлёвской стены находится могила Неизвестного солдата. В ней захоронен прах неизвестного воина, погибшего в 1941 году под Москвой. Площадка покрыта красным гранитом, установлена плита с бронзовой композицией – лавровая ветвь и солдатская каска, лежащие на знамени. (Слайд) Над могилой горит Вечный огонь. На граните надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Люди, приходят сюда, поклонится, возлагают цветы, венки. Они помнят подвиги, которые совершили все солдаты, защищая нашу землю. (Слайд)

Но памятники воинам есть не только в нашем городе. И в других городах установлены монументы, обелиски: Санкт – Петербурге, Киеве, Волгограде, Одессе. (Слайд)

Песня «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко

Музыкальный руководитель : Композиторы тоже писали музыку, в которой прославляли защитников, но и была такая, которая поднимала и призывала идти и вставать на защиту своей Родины. Одним из таких произведений и стала песня «Священная война».

«Священная война» патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества. Известна она по первой строчке «Вставай, страна огромная!»

24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известие», «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева – Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал музыку. И уже 27 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. Дети слушают песню «Священная война» музыка А. В. Александрова, стихи В. И. Лебедева – Кумача.

Песня: «Священная война» музыка А. В. Александрова, стихи В. И. Лебедева – Кумача.

Музыкальный руководитель : Но не только скульпторы увековечили память о погибших, но и художники создавали свои картины для того, чтобы люди помнили, о тех, кто не вернулся с войны.

Слайд с изображением картины «Оборона Севастополя» Ю. А. Непринцева : что изображено на картине, что делают моряки, что надето на них, как одеты фашисты, кто победит? (Слайд)

Битва за город Севастополь продолжалась 250 дней. Защитники города моряки Черноморского флота – мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. (Обратить внимание, какими красками нарисовал художник матроса, а какими фашистов.)

Слайд с изображением картины «Отдых после боя» Ю. А. Непринцева.

На картине изображены солдаты. Они отдыхают после тяжёлого боя. Как, одеты бойцы? (Тёплые тулупы, шапки – ушанки, ватные брюки.) Почему? (Потому, что зима. На солдатах одеты, белые комбинезоны, и халаты.) Как вы думаете для чего?

Солдаты устали, многие ещё с оружием в руках. В центре изображён весёлый солдат. Это Василий Тёркин – народный герой. Он рассказывает бойцам, что – то смешное. Все улыбаются. Возможно, солдаты не спали всю ночь или ночевали в зимнем морозном лесу, замёрзли. Отдых у бойцов короткий, в любую минуту может начаться бомбёжка или надо идти в разведку. Поэтому солдаты не выпускают оружие из рук. Кто – то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто – то пьёт горячий чай из железной кружки.

Несмотря на, то, что бойцы устали, они не унывают, на их лицах решительность, бесстрашие. Они готовы идти на бой с врагом, защищать свою Родину. И мы, должны гордиться такими защитниками.

Самая яркая, праздничная картина – «Салют Победы» В. Штраниха. 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 10. Начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек – красных, зелёных, синих, жёлтых. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб, и кто остался живым.

Художник передал в этой картине своё настроение, свою радость, гордость и счастье, что мы победили врага. И у нас эти картины вызывают чувства гордости за Великую Победу.

А как мы можем показать, что мы помним о тех людях, которые защищая Родину, не вернулись домой? (Мы можем читать стихи, петь и слушать военные песни, возлагать цветы к памятникам, а также танцевать танцы)

Танец в исполнении детей старшей группы: «Салют» музыка А. Даргомыжского «Вальс ми бемоль мажор»

Музыкальный руководитель : А теперь почтим память героев минутой молчания.

Дети выходят из зала под песню «День Победы»

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Михайлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность: «Подвиг воина-защитника в скульптуре, картинах художников, музыке»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД