МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному развитию на тему «Весна на Ставрополье»

Константинова Ирина
Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному развитию на тему «Весна на Ставрополье»

Весна на Ставрополье

Цель - формировать у детей любовь к Ставропольскому краю, чувство гордости за свою малую родину, за людей, живущих в родном хуторе.

Задачи: Привить желание больше узнать о своём крае, познакомить детей с творчеством Ставропольского художника П. М. Гричишкина, научить детей видеть красоту природы в произведениях художника;

- закрепить знания о ставропольском поэте А. Екимцеве, Л. Чёрной.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному развитию на тему „Весна на Ставрополье“» размещена в разделах

- дать представления о возможных вариантах движения музыкальной линии голосом (прямые, зигзаг).

- различать низкий, средний и высокие звуки, исполнять их по показу музыкального руководителя.

-правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок проигрыша на музыкальных инструментах.

- воспитывать умение сочетать в хороводах пение и движение

-продолжить ознакомление дошкольников с легендами народов Северного Кавказа, развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей;

-"социально-коммуникативное развитие"- формирование представления о родном крае.

-"познавательное развитие"- развитие воображения и творческой активности.

-"речевое развитие"- развитие звуковой и интонационной культуры речи.

-"физическое развитие"- развитие координации, гибкости, равновесия, координации движений.

Предпосылки учебной деятельности (подготовительная группа)

-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к малой родине)

-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности,

-умение работать по иллюстрации

-умение слушать собеседника

Предварительная работа:

-беседа о малой Родине.

- знакомство с творчеством поэта А. Екимцева, композиторов И. Пятко, Г А. Капля, художников П. М. Гречишкина, Н. А. Ярошенко, В. П. Заикина.

-беседа и рассматривание картин : пейзаж, галерея, портрет

- разучивание песен, хоровода и игры.

- разучивание драматизации легенды "Озеро Тамбукан - подарок Хатипары"

Оборудование для педагога: Фортепиано, компьютер, мультимедийный экран, проектор.

Оборудование для детей: колокольчики, прикреплённые к цветку, травка на лугу, платочек для игры, гофрированная бумага для бабочек, двойной скотч, карта Ставропольского края, для драматизации; костюмы, озеро, мешочки с подарками, имитация камня.

Дети заходят в зал под песню "Здравствуйте" муз Г. Капля, в руках держат цветы из бумаги с колокольчиками, на первый запев заходят и выстраиваются полукругом, поют, в конце их ставят на полянке (в центре зала) садятся

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, мы их только что поприветствовали песней, и постарались подарить им хорошее настроение.

(садятся)

Ребята, приглашаю вас и наших гостей отправиться в необычное путешествие по весеннему Ставрополью.

Ставропольский край - край степей и гор, лесов и лугов,

он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой горных пейзажей, прохладой серебреных рек, свежим кристальным воздухом.

Люблю лесов благоуханье,

И запах скошенной травы,

И пчел роящихся жужжанье,

И шум проснувшейся листвы.

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ставропольская земля!

Музыкальный руководитель : Так с любовью написал о нашем крае Ставропольский поэт Александр Екимцев.

Мы с вами уже знакомы с этим замечательным поэтом, много беседовали и читали его стихотворения. Творческие силы Екимцев черпал в природе. Лучшим отдыхом для Александра Ефимовича была лесная прогулка, во время этих прогулок на него часто нисходило вдохновение.

А ставропольский художник Павел Маисеевич Гречишкин изобразил лес в своей картине, которая называется "Первая зелень ".

Беседа о картине

Что вы видите на картине? Какое время года изобразил художник? А почему вы решили, что это время года весна? Какого цвета небо? Обратите внимание, как художник изобразил листья в этом густом лесу, они бледные, солнце не проникает сквозь высокие деревья.

Давайте мы с вами отправимся на лесную прогулку, предлагаю взять волшебные колокольчики, которые помогут нам оказаться в красивом весеннем лесу.

Дети берут колокольчики, кружатся вокруг себя и ставят на полянку.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Музыкальный руководитель — Ребята, вы слышите, музыка звучит? Послушайте её внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Музыкальный руководитель — Дети, что можно представить, под эту музыку?

Дети перечисляют: Ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери, капель, идет дождь.

Музыкальный руководитель — Молодцы ребята, музыка которая сейчас прозвучала, называется «Весенняя капель». А сейчас давайте вспомним как таял снег, и попробуем это изобразить.

Игра-пантомима «Сугроб»

(на музыку «Утро» Э. Грига)

Музыкальный руководитель : А началось все с большого-пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг, поднимают руки вверх.) Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца (Дети постепенно опускают руки вниз.) И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. (По очереди 5-6 детей выбегают из круга.) Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную.)

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединились и бегут «змейкой».) Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

садятся на стульчики

На смену зиме спешит весна. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Давайте и мы попробуем изобразить пробуждение природы.

Голосовая разминка «Пробуждение природы»

Пригрело весеннее солнце, с пригорка побежал весёлый ручеек

(дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краёв наполнил большую глубокую лужу

(все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край (голосом делают “волну” – вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки

(ж-ж-ж, ж-ж-ж, в низком регистре)

и букашки (з-з-з, з-з-з, в более высоком,

расправили крылышки (крш)

и полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ёжик (сопение носом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Вот и пришла весна.

Молодцы, как вы хорошо изобразили весну. Спешит, торопится весна. А мы с вами знаем песню о весне, ставропольского композитора Ирины Пятко. Давайте её споём.

Песня "Весна" с треугольниками

Музыкальный руководитель : Ну вот, предлагаю продолжить наше путешествие, возьмём волшебные колокольчики и окажемся на цветущем весеннем лугу.

Дети берут колокольчики, кружатся вокруг себя и ставят на полянку.

Посмотрите, как художник Гречишкин увидел красоту весеннего луга и изобразил её на картине.

Беседа о картине

Что вы видите на этой картине?

Луга, холмы нарисованы простой, плавной линией. Белые клубящиеся облака, зеленый цвет холмов – этот контраст придает картине величие.

Отрывок из стихотворения "Край зеленый" Михаила Комарова

Я люблю родное небо - над равниной синий зонт

Запах дыма, запах хлеба и в лугах ромашек звон

Музыкальный руководитель Издавна, на Руси на лугах водили хороводы, пели песни и играли в игры. Предлагаю, на нашем цветущем лугу завести хоровод "Как зима с весною повстречалась"

Хоровод "Как зима с весною повстречалась"

А сейчас можно поиграть в русскую народную игру "Гори, гори ясно". Ребята, скажите, пожалуйста, каким способом мы выберем водящего?

Дети Считалкой!

На лужок пришли ребята:

И мальчишки, и девчата.

На зеленый, на лужок,

Выходи и ты, дружок.

Игра "Гори, гори, ясно"

Музыкальный руководитель Предлагаю вам опять взять волшебные колокольчики и с помощью их продолжить наше путешествие.

Дети берут колокольчики и кружатся вокруг себя,ставят на полянку,

садятся на стулья.

Музыкальный руководитель Ставропольский край окружают большие Кавказские горы. Многие из вас рассказывали, что ездили с родителями в горы и говорили, как они вам понравились. Ребята, земля Кавказа славится своей красотой, и не раз становилась предметом восхищения великих поэтов России.

Слайд гор

Люблю Кавказ, чарующие горы,

Величье скал, безмолвие вершин.

Люблю Кавказ, родимые просторы,

Ручьёв журчание и тишину долин.

В творчестве П. М. Гречишкина есть немало картин, где он изобразил горы.

Картину которую вы видете называется. ?

Беседа о картине

Что вы видите на этой картине?

Музыкальный руководитель О прекрасном крае ставропольский народ складывает сказки, пословицы, загадки. А ещё о ставропольском крае существует много легенд.

Легенды - это волшебный мир. Переданные увлекательные легенды о далёком прошлом и невиданных существах открывают перед нами мир во всем его многообразии. Давайте, мы с вами отправимся в страну легенд.

Звучит национальная музыка

Драматизация легенды озеро Тамбукан - подарок Хатипары.

Вед В далёкие древние времена на бескрайней равнине жили люди великаны - нарты. Правил ими седоголовый красавец Эльбрус (заходит)

Росли у него три дочери (выходят по очереди)- старшая Шхара, средняя - Шхельда, младшая - Хатипара. (музыку на паузу)

Однажды Эльбрус накануне своего дня рождения созвал своих дочерей и говорит:

Эльбрус. Дочери мои любимые, дочери мои красивые, я вас всех очень люблю, но мне хотелось бы узнать о вашей любви ко мне. Ступайте да приготовьте каждая ко дню рождения подарок, по нему я и буду судить о вашей любви ко мне.

Вед. Озадаченные просьбой отца, дочери разошлись по своим хоромам.

продолжение музыки, дочери уходят.

Вот наступил долгожданный день рождения Эльбруса. Первой к отцу вышла старшая дочь Шхара. (в руках держит подарок)

Шхара. Отец, я очень сильно люблю тебя, прими от меня в дар злато и серебро, которое я нашла высоко в горах.

Эльбрус. Уважила ты меня, дочка, своим подарком, вижу, что сильно любишь меня!

Вед. Второй к отцу подошла Шхельда.

Эльбрус. Что ты приготовила для меня в дар, дочь моя средняя Шхельда?

Шхельда. Я, отец, преподнесу тебе в дар драгоценные камни. (отдаёт мешочек с камнями)

Эльбрус. Вижу, дочь, что и ты меня любишь.

Хатипира "Отец мой любимый, есть и у меня для тебя драгоценный дар. (Хатипира протягивает мешочек с солью.)

Эльбрус. Что это? Уж не насмехаешься ли ты надо мной Хатипара? Простая соль - драгоценный подарок? Убирайся с глаз моих долой!

Вед. Вздрогнула Хатипара, жгучие слёзы полились с её глаз, схватив мешочек с солью, она кинулась бежать прочь от несправедливого отца. По дороге уронила она мешочек с солью в небольшое озеро.

Прошло время, после того как Хатипара покинула свой родной край, унеся с собой всю соль; среди народов начались болезни, которые покосили много народа.

Звучит печальная музыка (пауза)

Эльбрус. Я отдам всё своё богатство, все драгоценные камни за самый дорогой подарок моей младшей дочери Хатипары - соль, только она может спасти мой народ от смерти.

Эльбрус и две дочери уходят под печальную музыку.

Вед. С тех пор прошли тысячелетия, окаменевшие нарты превратились в горы. В центре них мы видим величавый Эльбрус, недалеко находятся Шхара и Шхельда. А далеко на западе есть вершина Хатипара. А в том месте, куда соль упала на землю, образовалось солёное озеро Тамбукан с целебной грязью. Так чудесный дар Хатипары и сегодня приносит исцеление людям.

Музыкальный руководитель Спасибо, вам ребята, за рассказанную легенду. Сейчас, вдохните горного воздуха. Это наш край, это наша земля, это наша Родина. Для каждого человека есть своя малая Родина, а для нас малая родина это наш город, Михайловск. Предлагаю взять волшебные колокольчики и вернуться в детский сад.

Дети берут колокольчики кружатся вокруг себя и ставят на полянку.

Ребята, мы снова в нашем родном городе. Давайте споём песню про любимый Михайловск.

Песня "Михайловск"

Музыкальный руководитель Природа нашего города очень красива и разнообразна, радует глаз в любое время года. Красоту родных просторов отразил в своих картинах наш художник Виктор Прокофьевич Заикин.

-Вблизи посёлка Дёмино находится озеро Вшивое - это главная его достопримечательность. Озеро Вшивое признано заповедником, является охранной зоной. Поэтесса нашего посёлка Людмила Васильевна Чё рная посвящает нашему озеру такие строки:

Степное блюдце. Гладь воды

И свет мерцающей звезды.

Как в зеркале мигнул ответ:

«Ты словно сказка, или нет?»

Ты для животных – дом родной,

Вода и солнце, и покой.

Вон целый выводок утят

За уткой к озеру спешат.

А утром – стая лебедей,

Красой, порадовав людей,

Присели, видно, отдохнуть,

Им предстоит нелёгкий путь.

Звеня, стекают родники,

Сидят и дремлют рыбаки.

Вдали туманится гора,

Настала сумерек пора.

И вот уже во весь опор

Поёт, урчит лягушек хор.

Всё это – Родина моя:

Озёра, пашни и поля.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, и о чём бы вы рассказали дома своим родителям?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Ребята, предлагаю вам из бумаги сделать бабочек и украсить ими карту Ставропольского края.

Продуктивная деятельность.

Музыкальный руководитель

Молодцы ребята, с вашей помощью наш край стал ещё краше.

А теперь внимание на экран, посмотрите видео обращение композитора

Ирины Вячеславовны Пятко к вам, подрастающему поколению.

Видео обращение И. В. Пятко

Музыкальный руководитель На этом наше путешествие по весеннеему Ставрополью закончилось.

Дети под песню "Ставропольский край" уходят из зала.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному развитию на тему «Весна на Ставрополье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Константинова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по музыкальному развитию на тему «Весна на Ставрополье»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД