МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по личностно ориентированному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»

Оксана Балаева
Непосредственно образовательная деятельность по личностно ориентированному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать диалогическую речь.

Задачи:

1. Образовательные : обогащать лексику дошкольников (дружба,честность, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства поступки других, объяснить свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по личностно ориентированному развитию в старшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения, развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуры общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Ход:

1. Организационный момент.

1. Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу частичку своего сердечка называя друг друга ласково по имени (молодцы). По кругу передается сердечко, дети называют ласково по имени.

- Ребята сегодня я расскажу вам сказку про одно дерево.

Во время рассказа сказки фоном звучит осетинская свирель.

Высоко, высоко в горах росло старое дерево. Стояло оно одно – одинешенько. Каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. Но однажды рядом с ним появился маленький хрупкий росток. «наверное, ветром семечко занесло» - подумало старое дерево и улыбнулось. Между тем, росток быстро набирался сил и незаметно превратился в маленькое деревце. Теперь жизнь старого дерева изменилась, ведь у него появился друг о котором он заботился и проводил все время. Они стояли словно взявшись за руки. И вот однажды весной старое дерево зацвело….

- а как вы думаете почему дерево зацвело?

- а хорошо жить без друзей? (почему)

Посмотрите у нас тоже появилось дерево с листочками, но оно как и старое дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

- ребята, а вы хотите чтоб дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но сначала вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы?

Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

«Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

И скажу вам не тая руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить, чуткие руки умеют дружить

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.

Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими полноценными помощниками и опорой на занятии.

Первый секрет дружбы (улыбка)

Молодцы! Хотите узнать первый секрет дружбы?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки».

Скажите мне пожалуйста с чего - же начинается дружба?

Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро и легко вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться. с тем который хмурый и злой или с тем который улыбается! Конечно с тем который улыбается. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву! Ведь мы хотим быть друзьями?

Итак вы разгадали первый секрет…. Как он называется (улыбка).

Второй секрет дружбы (помощь)

Чтобы следующий секрет узнать предлагаю рассуждать. На картинку вы посмотрите, что увидите скажите.

- как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно друзья должны помочь друг другу. А вы помогаете друг другу?

- какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы и поговорки о дружбе

Друга ищи, а найдешь — береги.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Сытый голодному не товарищ.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (помощь).

Третий секрет дружбы (мир)

- а теперь хочу узнать

Как вы можете трудиться.

Всю команду соберу

И картинку собрать предложу!

Посмотрите, у меня есть кубики с изображением, которые я предлагаю вам собрать. На картинке изображение картины два барана на мосту.

Перед тем как дети соберут картинку, она появится на экране.

- молодцы вы отлично справились

-так кто изображен на картинках? И что они делают? (стоят на мосту и не пропускают друг друга).

- а если один уступил дорогу другому, а не ссорились смогли бы они разойтись мирно?

-скажите, а ссора – это слово подходит к слову дружба?

- а как по-вашему должны жить друзья? Правильно дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет (Мир).

Четвертый секрет дружбы (доброта).

-посмотрите ребята, на доске есть изображения разных лиц. Посмотрите внимательно, уверена, вы встречали такое выражения лица. Одни из них вам понравятся, а другие нет.

- скажите, пожалуйста, с человеком у которого какое выражение лица вы бы хотели дружить? Почему?

Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный и веселый. Но ведь иногда настроение может быть и плохим. Сейчас я предложу вам игру и если у вас будет плохое настроение поиграйте со своими друзьями.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С облегчением вздохнем,-

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (добрым).

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? (доброта)

Пятый секрет дружбы (честность)

- вы разгадали четыре секрета, но еще есть один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонечко вы на пуфы

И приготовьтесь вновь рассуждать.

(садятся на пуфы – на экране фотографии детей инсценирующие рассказ).

В одном детском саду дружили две девочки Кира и Лиза. Очень дружили, всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды Кира нечаянно сломала Лизину куклу.

- Кто сломал мою куклу? расстроилась Лиза.

- Не знаю – сказала Кира, наверное это Аспар.

А надо сказать, что мальчик по имени Аспар иногда ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Аспара.

- Я не ломал. Это сделала Кира я видел.

- Не может быть Кира моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Лиза к Кире и спросила… (как вы думаете, о чем спросила Лиза Киру свою подругу).

- Зачем ты меня обманула Кира?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь что это я сломала твою куклу…

- Не делай так больше сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Хорошо сказала Кира! и девочки помирились!

Вот такая история. Скажите мне,пожалуйста, о каком секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Конечно, Лиза простила Киру, но знаете ребята, один обман может последовать второй, третий….

- а вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает?

Конечно обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (честными).

Какие вы молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы.

Как назовем этот секрет? (честность).

Давайте все вместе прикрепим по цветку на наше дерево.

Подведение итогов.

Посмотрите дети на наше дерево. Смотрите, как оно расцвело. Как вы думаете почему оно зацвело?

Вы разгадали все секреты дружбы и я уверена, вы готовы дружить с ним, на котором растут цветы, вашей дружбы.

Это дерево теперь всегда будет расти в вашей группе.

Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались, присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы, их назовем по порядку мы!

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Удачи вам и побольше хороших друзей!

Публикации по теме:

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: - Дополнить имеющиеся у детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию красками в старшей группе на тему «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие. Рисование красками. «Овощи»Задачи.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе. Задачи: - учить рисовать пейзажные картины; - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность по личностно ориентированному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Балаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по личностно ориентированному развитию в старшей группе «Дерево дружбы»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД