Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Сабурова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Тема: "Путешествие по сказкам"

Подготовила и провела

Воспитатель: Сабурова Т. С

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Продолжать формировать у детей умение самостоятельно контролировать правильное произношение слов и звуков.

Задачи:

• учить детей передавать образы героев разных сказок используя вербальные и невербальные средства общения.

развивать творческие особенности детей, умение говорить выразительно, использовать интонацию в речи, воображение.

• воспитывать умение радоваться за других, испытывать сочувствие к героям сказки, чувство сопереживание.

Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, разноцветные платочки из прозрачной ткани

Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

3. Игровой момент.

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

6. Заключительная часть: релаксация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте детки! (машет им рукой) поприветствуйте друг друга помашите ручками. Что -то наши ручки плохо машут давайте разомнем пальчики и согреем их немного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но для того чтобы туда попасть нам необходимо выполнить некоторые задания. Вы согласны?

Задания на развитие интонационной выразительности речи

1. Прослушав слова повторить выделяя голосом ударение

Мы шагаем по дороге (логическое ударение на первом слове).

Мы шагаем по дороге (логическое ударение на втором слове).

Мы шагаем по дороге (логическое ударение на третьем слове).

2. Произнеси слова используя разную интонацию:

Зайку бросила хозяйка (жалобно).

Мы гуляем (ровно).

Мамочка моя, любимая (ласково).

Воспитатель: умнички мои, все вы умеете и можете

Воспитатель: Ребята посмотрите мольберт здесь находятся изображения человечков с разными эмоциями на лице. Я предлагаю вам попробовать сделать мимическую гимнастику, чтобы расслабить наше лицо. Для этого мы будем использовать зеркала, находящиеся на столе. Дети присаживаются за столы для выполнения задания.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и видит на полу волшебный сундучок.

Воспитатель. Смотрите ребята волшебный сундучок. Интересно что в нем (дети находят разноцветные платочки) Возьмите себе по одному платочку и постарайтесь изобразить без слов бабочку, старушку, ребёнка у которого болит зуб.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у кого что получилось, а что не получилось.

3. Игровой момент.

После того как дети убрали платочки воспитатель находит в коробке клубочек ниток с запиской в которой клубок предлагает совершить путешествие по сказкам. С использованием волшебных слов:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!»

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Коза, козлята и волк.

Воспитатель. Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

Дети. Коза — желтые глаза.

-Коза — матушка, маменька.

-Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.

-Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.

Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Воспитатель совместно с детьми поют песенку козы ласковым протяжным голосом, по окончании поют грубым как пел волк.

Козлят ушки, ребятушки,

Отпоритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Воспитатель: Дорогие ребята посмотрите наш клубочек снова куда-то нас зовёт. Наверно нам пора отправиться в путь.

До свиданья сказка эта,

Ждёт другая впереди.

Нам с ребятами скорее

До неё нужно дойти.

Клубочек катись…

Дети

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку снова попадем!

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

На столе лежать атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», воспитатель совместно с детьми вспоминают героев и сюжет сказки с помощью опорных картинок изображают лису и зайца (эмоциональное состояние героев в начале и конце сказки, движения, мимику) героями сказки выступают все дети : сначала изображая –лису, затем изображают –зайца.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.

Воспитатель: ребята наш клубок совсем размотался, значит наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Начинают сматывать клубок. Проходя мимо зон со сказками машут им рукой и проговаривают слова:

Мы клубочек свой смотаем

Сказкам нашим помахаем

Возвращаться нам пора

Садик ждёт нас, всем пока!

6. Подведения итогов

Воспитатель: Ребята у нас сегодня было такое прекрасное путешествие по сказкам. А что больше всего понравилось из увиденного? О чем мы с вами говорили? Кто помогал нам? Предлагаю вам оставить волшебный клубочек и сундучек в группе, вдруг они нам пригодятся.

А для того чтобы вы не забыли про наше путешествие дарю вам вот такие смайлики, с разным эмоциональным состоянием. Под музыку в гостях у сказки дети разбирают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи (старшая группа). Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие с Мальвиной" Форма работы с детьми: путешествие Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях» Цели и задачи: Цель: реализация.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Цель: формирования.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия - наша Родина» МБОУ «Куломзинская.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сабурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 17:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД