Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы «Корзина грибов»

Ермайкина Инна
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы «Корзина грибов»

Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.

Задачи:

Обучающие задачи:

•. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

• Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми, прямыми движениями рук, расплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него.

Развивающие задачи:

•. Развивать память, мелкую моторику пальцев.

• Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать.

Воспитывающие задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы „Корзина грибов“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать интерес к родной природе, желание охранять и беречь ее.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность, чувство радости от создания коллективной работы.

Предварительная работа:

НООД. Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы».

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Разучивание физминутки «Белки», пальчиковой гимнастики «Боровичок».

Познавательное развитие:

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде, внимание, умение рассуждать.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие:

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Методические приемы:

Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный: использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутки, пальчиковой гимнастики.

Используемые формы организации деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей.

Словарная работа: насекомое.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка белки, корзина для белки, муляж гриба, картина с изображением гриба.

Раздаточный: Прямоугольники коричневого и белого цвет, кисть для клея, клей, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно белка.

(Воспитатель вносит корзину с игрушкой – белкой; открывает корзину, показывает игрушку).

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, где живет белка? Чем питается?

Дети: Белка живет в лесу. Кушает Желуди, орехи, грибы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей гостьи белки приготовим угощения на зиму. А для того что бы узнать что это за угощение. отгадайте мою загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Дети: Это гриб.

Воспитатель: Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для белки. Мне кажется, что ей будет приятно получить такой подарок.

Воспитатель Но сначала давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко,высоко! Прыжки на месте

Будем в классики играть

На одной ноге скакать! Прыжки на правой ноге

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке! Прыжки на левой ноге

Воспитатель: Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какой формы шляпка?

Дети: Полукруглая

Воспитатель: Какой формы ножка?

Дети: Овальной

Воспитатель: На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы?

Дети: Прямоугольники

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка?

Дети: Из прямоугольной фигуры

Воспитатель: А как мы его сделаем?

Дети: Срежем углы.

Воспитатель: Нам в этом помогут ножницы. Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника

(Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Воспитатель:Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба?

Дети: Из белого прямоугольника

Воспитатель: А как мы его сделаем?

Дети: Срежем все углы.

Воспитатель: Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба.

(Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

Воспитатель: Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб

Показ приёма склеивания.

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Воспитатель: Теперь вы будете делать грибы для нашей гостьи белки. Но прежде чем начать работать нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Боровичок»

На полянке -толстячок Правая рука сжата в кулачок

Это- гриб боровичок. Накрываем кулачок левой ладошкой

А под ним, собрав пожитки,

В дождик прячутся улитки. Левая рука остается с верху, а правая под ней имитирует улитку: большой пальчик придерживает согнутые средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец остаются прямыми

Воспитатель: А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь в наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Воспитатель: Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.

Воспитатель: А для кого мы сделали грибочки?

Дети: Мы делали грибы для белки.

Воспитатель: Как мы вырезали грибочки?

Дети: Срезали уголки, закругляли.

Воспитатель: Из какой фигуры?

Дети: Из прямоугольников

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, подарим нашу корзину белке? Ей будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что белке понравились все грибы.

Публикации по теме:

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы «Корзина грибов»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации детей средней группы «Корзина грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Ермайкина Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД