МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды»

Ольга Гонтова
Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды»

Цель: Формировать представления детей о воде.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды : холодная, горячая, теплая, чистая, прозрачная, мокрая, без запаха, сладкая. Подвести малышей к тому, что без воды не смогут жить рыбы, растения, птицы, люди. Развивать сенсорные способности: зрительное восприятие, тактильные ощущения, вкусовые качества. Развивать речь, обогащать ее новыми прилагательными. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игры с водой. Воспитывать умение совместно пользоваться игрушками.

Материал:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Капелька воды“» размещена в разделах

Аквариум с рыбками; комнатные растения и лейка с водой; прозрачный стакан с водой и камешком на дне; тряпочки и таз с водой; бумажный цветок; вода горячая, вода холодная, миска; варенье для коктейля; плавающие игрушки; игрушка «Капелька»; шапочка «Солнышко».

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбками в аквариуме;

- наблюдение за попугайчиком;

- стирка носовых платков;

- полив комнатных растений;

- умывание с проговариванием потешки «Водичка, водичка…»

- игра: «Кап-кап» как капелька ударяется о поверхность стола;

- опыты: «тонет, не тонет», «волшебный камешек», «какие разные бутылочки», «что такое снег?», «что такое лед?»

Ход

Сейчас я расскажу вам сказку о маленькой водяной Капельке. Слушайте. Жила – была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была и вода. А где была водичка - всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам хорошо было расти, птицам было весело щебетать на деревьях, а нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер, принес мороз и Капелька замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы, птицы и мы с вами.

Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно яркое, теплое, отогреет Капельку.

- Солнышко, появись! (появляется Солнышко)

- Здравствуйте, детки. Зачем меня звали? Или какая случилась беда?

- Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее. Птицы, цветы, рыбы и мы не сможем жить без воды.

- Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу Капельку спасу (Солнышко танцует и появляется Капелька).

- Здравствуйте, дети. Я водяная Капелька. Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получится вода. А вы знаете, как я капаю? (кап, кап). Дети, а вам вода нужна? Для чего? Смогут ли рыбки жить без воды? В аквариуме, какой должна быть вода?

Эти цветы хотят пить. Как мы можем им помочь? (предложить детям полить цветы).

А нужна ли птичкам вода? Для чего птицам вода?

Воспитатель: - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, птицы и рыбы.

Дети, вода бывает разной: холодной и горячей. Сейчас вы определите: где вода холодная, а где горячая (провести опыт). А если соединить холодную и горячую воду в тазике, то какой вода станет? (теплой).

У меня есть тряпочки. Подойдите и опустите тряпочки в воду (провести опыт). Какими тряпочки стали? Мокрыми. Значит вода мокрая.

У меня в стакане что? Вода. Она какая? Чистая. Понюхайте воду. Чем она пахнет? Значит, вода не имеет запаха. А это камень. Сейчас я опущу камень в стакан с водой. Видно ли камень? Значит, вода прозрачная.

А сейчас я покажу вам фокус (показываю). Что вы видите? Фонтан воды.

Сейчас вы увидите еще один фокус (показываю). В воде распустился красивый цветок.

В этих вазочках у меня варенье их смородины, малины, облепихи. А что в стаканах? (вода). Я осторожно опускаю варенье в стаканы с водой (эксперимент) и в стаканах уже не просто вода, а морс. Что у меня получилось? Скажите, какого цвета морс из смородины? Малины? Облепихи?

Этим вкусным морсом Капелька хочет вас угостить (угощает). Попробуйте морс и скажите, какой он на вкус? (сладкий).

Капелька : - Молодцы, дети. За то, что вы многое знаете о воде, мне бы хотелось подарить вам эти водоплавающие игрушки для игр с водой. А мне пора возвращаться к себе домой. До свидания.

Дети играют игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Интегрированное занятие в младшей группе «Капелька-водичка» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гонтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД