МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Азбука дорожного движения»

Наталья Третьякова
Непосредственно образовательная деятельность «Азбука дорожного движения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка»

Непосредственно образовательная

деятельность

«Азбука дорожного движения»

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Третьякова Наталья

Викторовна

Курган 2016 год

Тема НОД: «Азбука дорожного движения».

Участники: воспитанники средней группы.

Форма проведения НОД: подгрупповая, в количестве десяти человек.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

обучающие:

• способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах;

• расширять кругозор детей представлениями об улице, как проезжей части и правилах перехода через нее;

• закреплять знания о сигналах светофора;

• закреплять умение скатывать шар из пластилина, расплющивать его пальцами рук, прикреплять на картон;

• побуждать детей участвовать в ситуациях речевого общения.

развивающие:

• развивать у детей интерес, мышление, память, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в окружающем мире;

• активизировать и обогащать словарь детей понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход»;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности с помощью использования здоровьесберегающих технологий.

воспитывающие:

• способствовать воспитанию чувства ответственности, вызывать желание помочь;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость во время выполнения аппликации из пластилина;

• содействовать доброжелательному отношению со сверстниками во время проведения НОД.

Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, словесные инструкции, уточнение, наглядные (показ, демонстрация, игровые (сюрпризный момент, проблемная ситуация, практический (изготовление аппликации из пластилина «Светофор», методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Оборудование: медиа – ресурсы (электронный иллюстративный материал, медиа – проектор, ноутбук, столы, стулья, книга «Азбука дорожного движения», посылка, кукла, мяч, интерактивный светофор, оформлен пешеходный переход и детская игровая площадка, заготовки для аппликации (серые прямоугольники, пластилин красного, желтого, зеленого цвета, доска для лепки, салфетки.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходный переход.

Индивидуальная работа: привлечение малоактивных детей к происходящему.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Меня зовут Наталья Викторовна.

Для начала, давайте немного познакомимся и поиграем.

Попрыгайте те, кому нравится ходить в детский сад?

Похлопайте те, кто приходит в детский сад пешком?

Покружитесь те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Потопайте те, кого привозят в детский сад на машине?

Присядьте те, кого сегодня привела мама?

Поднимите руки те, кого сегодня привел папа?

Наклонитесь те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Молодцы! Вот мы с вами немного познакомились. А сейчас давайте присядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом у проектора.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (на посылку) К вам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней находится!

В это время звучит звук входящего электронного сообщения.

Ой, ребята, слышите, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим на экран.

На экране появляется видео с Инспектором Пешеходовым.

Интересно, что же в посылке? Давайте посмотрим!

Воспитатель распечатывает посылку.

Смотрите, это же та самая книга. Здорово! Посмотрим, что это за книга. Пытается ее открыть, но она не открывается. В это время снова звучит звук входящего сообщения.

Нам пришло еще одно письмо, давайте посмотрим на экран.

Появляется видео с Инспектором Пешеходовым, который говорит, что нужно сделать, чтобы открыть книгу.

Ребята, чтобы открыть книгу, вам нужно вспомнить правила безопасности пешехода. Инспектор Пешеходов очень добрый, он нам оставил подсказки. Вы готовы? Молодцы!

На экране появляется картинка с изображением улицы.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Что вы видите на экране? (Улицу). Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть и тротуар. Как вы думаете, для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта). Как вы считаете, для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

Где можно переходить улицу? (Ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак). Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу). Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей). Читает стихотворение

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Дети встают со стульчиков и образуют круг.

Проводится физкультминутка «Мы - водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Повернулись все за мной и поехали!

Доехали до перекрестка, в центре стоит светофор, у которого сидит кукла. А неподалеку от нее лежит мяч.

Воспитатель: Молодцы! Замечательные из вас получились водители. А теперь мы снова стали пешеходами. Ой, смотрите, кто это там сидит? Это кукла! Давайте узнаем, может ей нужна наша помощь. Здравствуй, что у тебя случилось? Воспитатель берет куклу и подносит ее к уху, делая вид, что кукла ей что-то рассказывает.

Ребята, эту куклу зовут Таня! Она сказала, что играла в мяч у дороги и ее мяч укатился. Ей нужна помощь, чтобы вернуть мяч. Как вы думаете, можно ли играть рядом с дорогой? Конечно, нет. А что может случиться? Совершенно верно!

Наша Таня громко плачет,

Укатился Танин мячик.

Надо Таню выручать,

Будем Тане помогать!

Ребята, что нужно сделать, чтобы вернуть мяч Тане? А как нужно перейти дорогу? Где? (ответы детей)

На экране появляется светофор.

Конечно, нам поможет светофор и пешеходный переход! Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Какие сигналы светофора вы знаете? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на какой нельзя? (ответы детей).

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Загорается зеленый сигнал светофора, дети вместе с воспитателем переходят улицу по пешеходному переходу, берут мяч и отдают его кукле).

- Вот, Таня, тебе мяч и больше рядом с дорогой не играй. Ребята, а где нужно играть? (на игровых площадках, в специально отведенных местах). Правильно! Вот, Таня, это – игровая площадка, здесь всегда и играй. А если тебе нужно перейти через дорогу, то воспользуйся пешеходным переходом или светофором. А чтобы нам всем лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю сделать светофоры.

Дети подходят к столикам, на которых лежат заготовки для аппликации: пластилин красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки).

- Присаживайтесь, ребята, будем с вами мастерить светофоры. Но для начала сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Правильно переходим дорогу»

Чтобы перейти дорогу,

Ищем светофор в подмогу.

(приставляем руку ладошкой вниз к бровям и поворачиваем голову влево, вправо)

В светофоре цвета три:

(показываем три пальчика)

Красный включен - подожди,

(указательным пальчиком покачиваем из стороны в сторону)

Желтый цвет когда зажжется.

Знай, никто не ошибется,

Если смотрит влево, вправо,

(поворачиваем голову налево, затем направо)

Не спускаясь с тротуара.

А зеленый цвет горит,

Светофор нам говорит:

" Вот теперь я пропускаю,

(вытягиваем руку вперед ладошкой вверх)

Люди смело пусть шагают".

Дети делают светофоры.

Молодцы! Ребята вы помните, какого цвета и как расположены сигналы светофора? (Да) Тогда приступайте к работе. (Во время выполнения задания звучит музыка, педагог оказывает помощь детям, хвалит их.)

-Молодцы ребята! Какие замечательные светофоры у вас получились. Вы возьмете их домой, и напомните своим папам и мамам, братикам и сестренкам о правилах дорожного движения.

Ну, что, вот мы и вспомнили правила безопасности пешехода, может сейчас книга откроется. Пойдем, попробуем ее открыть. Берите с собой светофоры.

Дети подходят и встают полукругом возле педагога.

Воспитатель просит ребенка открыть книгу, она открывается.

Ребята, посмотрите, книга открылась! Какие вы молодцы! Эту книгу Инспектор Пешеходов дарит вам.

Сегодня вы вспомнили и повторили, как правильно переходить дорогу. Но это не все правила дорожной безопасности, остальные правила вы все узнаете из этой книги. Когда вы принесете эту книгу своим друзьям в группу, расскажите им, о чем вы узнали сегодня на нашей встрече.

А ещё я хочу вам подарить эти воздушные шарики таких же цветов, как сигналы светофора, запомните их значения и никогда не нарушайте правил дорожного движения! Спасибо вам, я очень рада знакомству с вами. Удачи вам во всем!

Публикации по теме:

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Введение: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа) Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи: Обучающие: продолжить формирование знаний о.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!» Азбука дорожного движения!» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить.

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения» Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила.

Проект «Азбука дорожного движения» Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 01.09 – 11.09.2015г. Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет). Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность «Азбука дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Третьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД