Папки-передвижки

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»

Марина Викторовна Волощук
Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»

Технологическая карта аппликации

Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила безопасности. Опасности вокруг нас. " Данный материал может стать основой для вашего конспекта.

Буду рада если моя публикация будет вам полезна.

Технологическая карта

НОД Аппликация

Публикация «Технологическая карта аппликации „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».

Группа: Старшая группа «Радуга».

Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.

Тема: «Азбука дорожного движения»

Тема недели: «Правила безопасности. Опасности вокруг нас»

Цель: Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, радоваться достигнутому результату.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности. Развивать память, мышление, умение анализировать и делать выводы. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, создавая коллективную аппликацию -транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами, клеем. Развитие навыков работы с бумагой, цветными карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование: просмотр видеороликов «Смешарики»: Гармония светофора, Зебры в городе, Игры с огнем с использованием ТСО; круги из цветного картона (зеленый, красный, цветная бумага, цветной картон, простые и цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа:

Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.

Психологический настрой, 1 мин

Задачи этапа: Привлечь внимание детей.

Деятельность педагога: Три громких хлопка в ладоши, просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю.

Деятельность воспитанников: Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесный метод.

Результат: Дети настроены на работу.

Вводно-организацион-ный, 1-2 мин

Задачи этапа: Донести до детей что сейчас будет происходить.

Деятельность педагога: Воспитатель: предлагает поиграть: Игра-задание: «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: Я называю действие, а вы поднимаете круг зеленого цвета, и говорите если разрешается, круг красного цвета, если запрещается.

-в случае пожара вызвать пожарных по телефону» 01». Разрешается.

-брать и бросать горящие спички. Запрещается. Почему?

-кричать и звать на помощь взрослых. Разрешается. Зачем?

-оставаться в помещении, где начался пожар? Запрещается. Почему? Что может с вами произойти?

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем? Разрешается. Для чего?

- прятаться в угол, под шкаф, кровать? Запрещается. Что может случиться, если вы так сделаете?

- оставлять без присмотра включенные электроприборы? Запрещается. Почему?

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу? Разрешается. Почему?

- не бояться пожарных и слушаться их во всем? Разрешается. Почему?

- включать газ, электроприборы, свет? Запрещается. Почему?

Воспитатель: молодцы, ребята правильно отвечали.

Деятельность воспитанников: Дети рассказывают и отвечают на вопросы воспитателя.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Словесно-наглядный метод, обсуждение. Игровые приемы.

Результат: Дети организованы.

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Задачи этапа: Заинтересовать детей к просмотру видеороликов с новой информацией и закрепление имеющихся знаний.

Деятельность педагога: Воспитатель: включает видеоролик и звучит музыкальная заставка «Смешариков». Сейчас наши друзья Смешарики расскажут нам интересные истории, а мы с вами посмотрим, послушаем, а потом расскажем, что запомнили.

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят видеоролики, отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Использование ТСО. Беседа. Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Результат: Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5-8 мин

Задачи этапа: Закрепить представления детей о пожарной безопасности.

Деятельность педагога: Воспитатель: показывает видеоролик «Смешарики»: Игры с огнем. Задает вопросы что узнали дети из рассказа Смешариков.

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, смотрят видеоролики, отвечают на вопросы после просмотра видеоролика.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Использование ТСО.

Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Результат: Дети закрепили ранее полученный материал.

Динамическая пауза, 1мин

Задачи этапа: Переключить внимание детей.

Деятельность педагога: Упражнение МЫ В АВТОБУС…

Мы в автобус дружно сели, (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Деятельность воспитанников: Выполняют физические упражнения.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Игровые приемы.

Результат: Дети отдохнули.

Практическая работа, 5-10 мин

Задачи этапа: Совершенствовать изобразительные умения и технические навыки в аппликации, рисовании, создавая коллективную аппликацию - транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов. Закрепление навыков безопасной работы с ножницами, клеем. Развитие навыков работы с бумагой, цветными карандашами.

Деятельность педагога: Воспитатель: поэтапно показывает выполнение коллективной работы, предварительно предлагая детям определенную часть работы. Помогает - индивидуально показывает, как выполняется определенная часть работы.

Деятельность воспитанников: Дети слушают воспитателя, выбирают часть коллективной работы, которую они будут делать, делают ее поэтапно. Оформляют единую работу.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Приемы активизации

самостоятельного мышления детей. Наглядно-действенные приемы. Словесно-наглядный метод. Выполнение практической коллективной работы. Подгрупповая-индивидуальная форма организации деятельности.

Результат: Овладение определенным объемом новых навыков и закрепление имеющихся.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин

Задачи этапа: Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Деятельность педагога: Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать и соблюдать правила безопасности? Для чего нам необходимо выполнять творческие работы всем вместе?

Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном (дать возможность каждому ребенку ответить).

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).

Результат: Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Задачи этапа: Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.

Деятельность педагога: Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы!

Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного и выполнять творческие работы?

Деятельность воспитанников: Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: Беседа, обсуждение.

Результат: Осознание детей того, что они освоили и за-крепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.

Публикации по теме:

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Введение: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Проект «Азбука дорожного движения» проект: "Азбука дорожного движения" Подготовила: Мишустина Любовь Сергеевна, Воспитатель МКДОУ "Детский сад №36" п. Солнечнодольск Формирование.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!»Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожного движения!» Азбука дорожного движения!» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи:.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение.

Технологическая карта организовнной учебной деятельности для средней группы по аппликации на тему «Кораблик» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Технологическая карта занятия по аппликации «В гостях у осени. Листопад» Трбиеші/ Воспитатель: Ажигулова А. Ж. Білім саласы:Образовательные области: Творчество Блімдері:Разделы Аппликация.

Технологическая карта по аппликации ТРИЗ-Айрис фолдинг Технологическая катра организационной учебной деятельности Воспитатель: Ажигулова А. Ж. Образовательная область: Творчество Разделы:Аппликация.

Проект «Азбука дорожного движения» Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 01.09 – 11.09.2015г. Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет). Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Волощук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД