МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак»

Светлана Гудухина
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак»

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: презентация с изображениями мимики и жестов кошек и собак, картинок с изображениями предметов для ухода за кошками и собаками, сундук с домашними и дикими животными и предметами по уходу за кошкой и собакой, раскраски, выставка детских книг про кошек и собак.

Планируемые результаты:

-научатся рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Про кошек и собак“» размещена в разделах

-научатся узнавать поведение и желание животных по их мимике и жестам;

-научатся использовать полученные знания в игре с кошками и собаками.

Конспект занятия:

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. А вот кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

Открываю сундучок с игрушками – животными.

- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. (достаю из сундука животных) Каких животных вы видите? (Ответы детей)

- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей.

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (Дикие животные).

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

Играем в игру «Дикие и домашние животные». (Игрушек должно быть по количеству детей. Каждый ребёнок должен взять игрушку и положить её либо к жилищу человека, либо в природу.)

- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

-Давайте ещё раз посмотрим на домашних животных и ответим на мои вопросы:

-Какое домашнее животное даёт шерсть?

-Какое домашнее животное даёт молоко?

-Какое домашнее животное даёт яйца?

- Какое домашнее животное даёт мясо?

-Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнём.

Физминутка:

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

-А мы продолжим нашу беседу. Отгадайте ещё загадку:

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (кошка)

- Правильно, ребятки! Наша кошечка хочет с вами поиграть.

Проводится игра с игрушкой - кошкой: (дети – мышки, воспитатель – кошка)

Мышки, громко не пищите,

Лучше норки поищите.

А не то недобрый кот

Вас здесь быстренько найдет.

Он уже крадется к вам,

Всё глядит по сторонам.

Ой, ой, ой! Скорей, мышатки,

Убегайте без оглядки!

- Отгадайте ещё загадку:

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Проводится игра с игрушкой - собачкой:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапки спрятал черный нос.

Пёсик дремлет, пёсик спит,

На ребят он не глядит.

Наши детки тихо встали,

И к собачке подбежали,

Ты, Барбос, скорей вставай!

Наших деток догоняй!

- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, у кого дома живут кошки и собаки?

- Ребята, как вы думаете, с кошками и собаками нужно только играть?

- Правильно, ребята, о них ещё нужно заботиться. Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках и как о них заботиться. А помогут нам в этом слайды с картинками. (слайды 2,3)

- Что это за предметы нарисованы вокруг кошки? собаки? Для чего они нужны? (Это предметы ухода за животными). Беседа «Для чего они нужны?»

- Ребята, посмотрите, в сундуке лежат ещё какие-то предметы.

Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь, поводок, вилка, игрушки.

-Какие лишние предметы вы нашли?

-Назовите их.

- Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, а животные разговаривают с человеком? А как?

-Помогает нам в этом язык мимики и жестов собак и кошек. Давайте посмотрим на картинки и попробуем догадаться, о чём говорит животное.

Игра «Язык мимики и жестов собак и кошек.»

Показ слайдов (с 4 по 16)

-Молодцы! А теперь давайте вспомним наше занятие.

-Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

-Как ухаживать за домашними животными?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

(Любить своих питомцев.)

-Вы сегодня все показали как любите животных, поэтому я вручаю вам медали «За любовь к животным» и раскраски с изображением животных.

-Всем большое спасибо!

(В течение дня детям можно предложить раскрасить картинки, рассмотреть выставку книг и почитать заинтересовавшую их книжку)

Прикреплённые файлы:

pro-koshek-i-sobak_33l06.pptx | 4623,71 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик» Цель: Развивать познавательную активность детей Обучающие задачи: Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гудухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Про кошек и собак»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД