Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа)

татьяна степанова
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа)

Тема: «Путешествие в царство звуков»

Цели:

Продолжать знакомить с многообразием звуков.

Узнавать на слух окружающие нас звуки и их дифференцировать.

Дать понятие – речевые звуки.

Учить составлять предложение 3-4-х слов.

Активизировать словарь детей.

Развивать слуховое внимание.

Оборудование:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в царство звуков“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

ЛОГОКУБ, 4 картинки: символы звуков (природы, музыкальные инструменты, предметы окружающие нас, речевые звуки). Чудо - колесо, фигурки героев (старичок - лесовичок, принц, фея, мальчик-говорун). Магнитофон, запись со звуками природы,запись с музыкальным сопровождением. Ширма,музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудочка,гармонь) .6 коробочек-киндеров с наполнителем (манка,гвозди,горох,орех). Три лоточка (1 большой, 2 маленьких). Голова, сшитая из материала; перчатки белые. Шесть листков к заданию №5 и шесть карандашей к игре «Доскажи словечко».

Ход:

1. Ребята, обратите внимание, что сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь послушайте меня. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я приглашаю вас отправиться в царство звуков. С собой мы возьмём вот этот куб. На него будем собирать звуки, которые встретим в пути. Путешествовать по царству звуков будем с помощью вот этого чудо - колеса. Подходите к колесу. Готовы? Тогда в путь (идём по кругу под музыку, кручу колесо).

2. Посмотрите нас кто - то встречает. Это старичок - лесовичок. Он приглашает нас на полянку, проходите, садитесь. Он хочет, чтобы мы послушали его звуки и отгадали их (запись звуков природы :

- шум ветра.

-птицы, комары, кукушки;

- море;

- блеют овцы, цоканье копыт лошадей.

Молодцы, все звуки старичка – лесовичка отгадали. Ребята, а что это за звуки? Это звуки природы, беру куб. Правильно и прикрепляем на куб 1-ую картинку с природой, символизирует звуки природы.

А наше путешествие продолжается, подходите к чудо – колесу и отправляемся дальше; кладу куб (кучу круг – идём – звучит музыка).

3. Ребята, а сейчас мы попали к принцу. Посмотрите, вот он нас встречает. Но вот каких звуков он принц нам с вами предстоит отгадать. Повернитесь к ширме и внимательно слушайте, что будет звучать ( звучат музыкальные инструменты: барабан стучит, колокольчик звенит, свистулька свистит (дудочка звучит, гармошка играет.

Молодцы, звуки отгадали. А как мы скажем, что это звучало – музыкальные инструменты.

Значит - это принц каких звуков? – музыкальных звуков.

Правильно (беру куб) и поэтому на куб мы прикрепляем 2-ую картинку с музыкальными инструментами, которые создают музыкальные звуки.

А мы с вами снова отправляемся в путь. Подходите к чудо – колесу и отправляемся (звучит музыка – круг крутится – идём по кругу).

4. Посмотрите, а теперь нас встречает фея загадочных звуков. Она нам тоже приготовила задание.

Подходите к столу, посмотрите на эти коробочки. В них спрятаны загадочные звуки. Попробуем их разгадать? Артём, возьми одну коробочку, любую и потряси, а мы попробуем отгадать, что за звук там спрятался (варианты ответов). А сейчас нам нужно найти такую же коробочку с песком вот в этой корзине. Алёша, попробуй. Молодец,нашёл (кладёт обратно, а Артём кладёт киндер в большую корзину). Варя, возьми другую коробочку из этой корзины. Потряси, как вы думаете,что там (ответы детей) Тимофей, найди такую же коробочку в этой корзине и т. д. (шесть пар коробочек – киндеров). Ребята, все звуки мы с вами разгадали, молодцы. Оказывается они самые обыкновенные, и получаются от предметов, которые нас окружают. А какие вы слышите звуки каждый день на улице (проезжает машина, летит самолёт, а дома (телефон, пылесос, карандаш по бумаге пишет).

Значит во всех предметах, которые нас окружают - живёт свой звук. И на куб (беру куб) мы прикрепляем 3-ю картинку с предметами, от которых получаются различные загадочные звуки. А нас с вами впереди ждёт новая встреча. Подходите к чудо – колесу. Продолжаем путешествие (звучит музыка – круг крутится – идём по кругу).

5. Посмотрите, ребята, а это кто? Мальчик. Правильно. Но не просто мальчик, а мальчик - говорун. Он так много разговаривает и очень любит играть в слова. Вот и сейчас он пытается нам, что – то сказать (тряпичная голова «произносит» – гласные звуки : а о у и ; согласные звуки : м н п с д т. д.).

Ребята. Что произнес мальчик – говорун? Звуки. Правильно. Такие звуки произносят все люди и из них составляются разные слова. Эти звуки называются речевые. Повторите, какие это звуки? – речевые. Беру куб и на куб мы прикрепляем ещё одну картинку, которая обозначает речевые звуки. Посмотрите, здесь мальчик что – то говорит, значит, произносит речевые звуки кладу куб. Послушайте, что может случиться, если вдруг звук встанет не на своё место. Мальчик – говорун предлагает поиграть в игру «Звуки перепутались», найдите ошибку и исправьте.

- Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки);

- Мы собирали васильки

На головке у нас щенки (венки);

- Здесь хорошее местечко,

Протекает мимо печка (речка);

- Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда – сюда.

Молодцы, все звуки поставили на свои места. Помните, я вам говорила, что мальчик – говорун любит играть не только в звуки, но и в слова. И сейчас он приглашает вас пройти за столы и поиграть с ним в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы в конце договариваете слово. А на листке обводите в кружок предмет, обозначающий это слово.

- Говорит мартышка мышке

Я была в гостях у …. (мишки);

- Рады мальчики и девочки

Рады зайчики и …. (белочки);

- На дверях висел замок

Взаперти сидел….(щенок);

- Не будильник, а звонит

Не приёмник – говорит

Угадайте, кто же он?

Ну конечно….(телефон).

Молодцы.

6. Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Листочки вы возьмите с собой, а дома картинки раскрасите и расскажите про наше путешествие. А сейчас подойдите к чудо – колесу (беру куб). Скажем героям до свидания, которые нас встречали. Спасибо, что играли с нами нам было очень интересно. Но нам пора возвращаться в наш родной детский сад (кручу, колесо в другую сторону – идём - звучит музыка).

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами побывали? царстве звуков). Но мы вернулись не с пустыми руками, с нашим кубом. На него мы собирали все звуки, которые мы с вами встречали во время путешествия. Давайте их вспомним (кручу куб, а дети называют) :

- звуки природы

- музыкальные звуки

- загадочные звуки (которые живут в разных предметах)

- речевые звуки

Молодцы! Всё правильно назвали, значит вы всё запомнили. Ну, вот и всё, путешествие наше закончилось. Вам понравилось? И мне понравилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Интеграция областей: «Социально-коммуникативное»,.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная-организованная деятельность по конструированию из природного материала «Ёжик колкий» старшая группа Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ежик колкий» Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Конспект занятия «Путешествие в страну чистоты» (старшая логопедическая группа) Цель: Стимулировать умственную активность детей, развивать логическое мышление,воздействовать на эмоциональную сферу. Закрепить название.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в царство звуков» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД