Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Тесакова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель:

-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при общении с другими детьми.

Задачи:

- Учить детей узнавать домашних животных по звуку, отдельным частям туловища.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

-Упражнять в звукоподражании

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- Рассматривание иллюстраций, картинок животных.

- Дидактические игры «Чей хвост», «Кто лишний», «Назови маму и детенышей», «Позови маму».

Словарная работа:

Обогащение словаря: будка, конюшня, хлев, коровник

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам гости пришли. Подойдите, познакомьтесь с гостями, расскажите как мы живем-поживаем.

Дети здороваются.

(раздается телефонный звонок, ищем телефон)

Воспитатель:

(Воспитатель разговаривает по телефону, обещает куда то приехать)

Ребята, нас приглашают в деревню. Поедем?

Дети:

Воспитатель:

На чем можно доехать до деревни?

Ответы детей:

Воспитатель:

Давайте на поезде поедем?

Дети:

Воспитатель:

Вот вам билеты, занимайте свои места. (раздаю детям геометрические фигуры, такие же на стульчиках) Поехали. А что бы было веселей, споем.

Дети:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух, дымит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель:

Но вот остановка, давайте сойдем.

В деревню мы с вами, ребята, пойдем.

(Подходим к столу, где расположен макет подворья.)

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кто это?

Ответы детей:

Корова, лошадь, кошка, собака, поросенок.

Воспитатель:

Вы всех правильно назвали.

А как назвать одним словом кто это?

Ответы детей:

Животные.

Воспитатель:

(включаю звуки животных)

Животные заволновались, испугались и спрятались.

Давайте поможем им попасть домой.

Кто это мордочку высунул, кто такой смелый?

Дети:

Собака.

Воспитатель:

Как собака гавкает (лает?

Где собака живет? Как называется домик в котором живет собака?

Что собака умеет делать?

Что любит есть собака?

Ответы детей:

Воспитатель:

Молодцы, собака завиляла хвостом и пошла к себе в будку.

А чей это хвост виднеется?

Дети:

Лошадки.

Воспитатель:

Расскажите стих про лошадку. (Я люблю свою лошадку)

(цоканье языком, имитация звука)

Вот и лошадь к нам вышла.

Кто знает, что любит кушать лошадь?

Ответы детей:

А живет лошадь в конюшне. Марина, поставь лошадь в конюшню.

Ребята, кто нас зовет? (включаю голос кошки)

Дети:

Воспитатель:

Позовите кошку. (кис-кис) У кошки бывает имя? Как твою кошку зовут?

Давайте мы на минутку в кошек превратимся.

(раз, два, три покружились и в кошку превратились)

Физминутка:

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась кошка, плюх. (присесть)

Воспитатель:

И к нам кошка вышла.

Что мы можем про кошку сказать. Какая она?

Ответы детей:

Пушистая, маленькая, мягкая, хорошая…

Воспитатель:

Что любит кошка кушать?

А кошки пьют?

Что любят пить кошки?

Как они пьют? (лакают) Как это, лакают (языком пьют) (показывают)

Кошка высовывает язык, кончик языка делает чашечкой, набирает молоко и прячет в рот.

Ответы детей:

Воспитатель:

А откуда берется молоко.

Ответы детей:

Воспитатель:

Как корова мычит? Что кушает корова?

Как выглядит корова, что есть у нее на голове? А кто больше корова или кошка? Кто знает, где живет корова? (коровник, хлев, сарай)

Ответы детей:

Воспитатель:

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Детям молоко дает.

Ваня, поставь корову в коровник.

(включаю голос свиньи)

Кто еще домой просится?

Дети:

Воспитатель:

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Корней Чуковский

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою,

Радуюсь и хрюкаю!

Кто с весёлым пятачком,

Хвостиком — таким крючком

Пробегает по двору,

Разгоняя детвору?

Ну, конечно же, свинья.

Что знакома вам, друзья?

Воспитатель:

Со всеми животными мы подружились. Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Животные которые живут дома у человеком или радом с домом. Приносят пользу. Люди за ними ухаживает.)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают и кормят.

Мы с вами вспомнили, что едят домашние животные, а теперь поиграем «Накорми животных».(или настольно-дидактическая игра или один ребенок надевает маску животного, а другие дети выбирают корм из предложенных продуктов.) (Можно поиграть «Кого нестало»

Всех покормили, пора возвращаться. Поезд ждет, по вагонам.

Поем песню, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тесакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД