МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Буква О»

Биленко Светлана
Непосредственная образовательная деятельность «Буква О»

Непосредственная образовательная деятельность

НОД по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе «Подснежник»

«Гласный звук О, буквы О, о»

Подготовила: Биленко С. В.

Интегрированные цели:

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, графические навыки.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Буква О“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить со звуком о, буквами О, о, учить давать характеристику звукам, формировать навыки фонематического восприятия, закрепить умение находить место звука в слове, составлять предложение по схеме.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы:

Рабочие тетради, простой, цветные карандаши, разносы, буква О, карточки слов, красные круги, схема предложения, листочки с буквами, презентация.

Методические приё мы:

Художественное слово.

Беседа.

Дыхательная разминка.

Знакомство со звуком О.

Найди звук.

Физминутка.

Словарная работа.

Дидактические игры.

Работа в тетрадях.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Предварительная работа:

Беседы, работа в тетрадях, чтение художественной литературы.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздороваемся с ним. Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

- Ребята, посмотрите кто это. Вы знаете этого героя? Как его зовут? Из какого он мультфильма?

- Ребята, кот Матроскин нам прислал письмо. (Показываю письмо) В письме он просит вас научить его читать.

Но чтобы научить его читать, вам нужно самим быть грамотными.

Будем учиться грамоте?

Повторение пройденного.

- (произношу звуки А, У) ребята, что вы слышите?

+ Звуки.

- Посмотрите, а это что? (показываю буквы А, У).

+ Буквы А, У.

- Чем отличаются звуки от букв?

+ Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

- Какие звуки бывают?

+ Гласные и согласные.

- Звук А он какой?

+ Гласный.

- Докажите, что он гласный.

+ При произношении гласных звуков, воздушная струя на своём пути не встречает препятствий. Гласные звуки можно долго тянуть, их можно петь.

- Какой точкой мы обозначаем гласный звук?

- Красной точкой.

Дыхательная разминка.

- Чтобы все звуки правильно произносить, нужно чтобы у нас было правильное дыхание. В этом нам поможет чудо – свеча. Если правильно подуете, то свеча зажжётся. Ещё подуем – теперь свеча погаснет.

Знакомство со звуком О.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком, каким вы узнаете, если отгадаете загадку.

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

- Кто это?

+ Оса.

- Да, это оса. А если их много, то как скажем?

+ Осы. Какой звук я выделила? + Звук О.

+ Звук О.

- Произнесём звук О все вместе, губки округлились и вытянулись.

- Воздушная струя на своём пути встречает преграду?

+ Нет, ещё этот звук можно петь и долго тянуть.

- Значит, мы можем сказать, что этот звук какой?

+ Гласный.

- Назовите слова на звук О.

+ Оля, орёл, осёл, орех, овощи…

Игра «Найди звук».

- Ребята, звуки прячутся в словах. Давайте определим, где прячется звук О в слове – в начале, в середине или в конце слова.

Слушаем слова и ставим красную точку на своих карточках:

ведро, слон, окунь–

Физминутка.

Солнце скрылось за домами, - «Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад. – Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят. – Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Как мы буквы там учили, - Далее движение по тексту.

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Знакомство с буквами О, о.

Звук О живёт в букве О. Вот она, посмотрите. Давайте, рассмотрим заглавную и строчную буквы О, о.

- Они похожи друг на друга?

+ Да, похожи внешне.

- А чем отличаются?

+ Одна буква большая, а другая маленькая.

- На что похожа буква О?

+ На солнце, колесо, часы.

Пальчиковая игра «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Сейчас мы будем писать заглавную и строчную буквы О.

- Буквы О, о похожи друг на друга?

+ Да, похожи, отличаются размером.

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

(Показ печатание букв)

- Взяли карандаши, пишем большую букву О. Спинка прямая.

Работа над слогами, предложением.

- Ребята, что вы видите на доске?

+ Это схема предложения.

Из чего состоит предложение?

+ Предложение состоит из слов.

- Какие 2 правила мы знаем о предложении?

+ Каждое новое предложение пишется с большой буквы.

В конце каждого предложения ставится точка.

- Отгадайте загадку:

Сер,да не волк,

Длинноух,да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

+ Это ослик. –

- Посмотрите в нашей схеме предложения 2 слова, 3 слова, 4 слова, 5 слов.

Игра «Буква О потерялась».

- Ребята, возьмите листочки. Среди букв найдите букву О и обведите её красным карандашом в круг.

Рефлексия.

- Сегодня на занятии какой звук изучали? + Звук О.

Давайте закрепим его, запомним и поиграем в игру.

Игра «Будь внимателен». Я называю слова, если услышите звук О, то поднимайте красный круг. Если звука О нет, то не поднимайте. (Огурцы, кит, морж, дым)

- Молодцы вы запомнили и в скором будущем мы поможем научиться читать Матроскину.

- Занятие подошло к концу. Сегодня все хорошо работали. Молодцы!

Литература

1. Е. О. Астафьева. Играем, читаем, пишем. – СПб, «Детство -Пресс», 1999.

2. Т. А. Воробьёва, Т. В. Гузенко. Леворукий ребёнок. – СПб, Литера. 2013.

3. О. С. Гомзяк. Говорим проавильно. – М. : издательство «ГНОМ и Д», 2007.

4. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Формируем навыки чтения. – М. : издательство «ГНОМ и Д». 2007.

5. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать! – СПб, «Детство - Пресс», 2000.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственная образовательная деятельность «Буква О» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Биленко Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Буква О»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД