Лучший педагог года

Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Светлана Васильчук
Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Цель: развитие речи дошкольников посредством выполнения нейропсихологических игр

Задачи: Создавать и совершенствовать условия для развития речи у детей дошкольного возраста. Способствовать воспитанию у детей звуковой культуры речи: речевого слуха, правильного произношения слов. Способствовать развитию правильного речевого дыхания, ритмической речи, правильному произношению звуков.

Публикация «Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.

Игра «Подбери слова» Попросите игроков поочередно называть слова по определенному признаку, игроки встают в кругу, у каждого игрока свой мяч. Называя слово ребенок подбрасывает мяч и ловит – это первый круг, во втором круге к подбрасыванию добавляется хлопок в ладоши; на третьем круге к подбрасыванию добавляется два хлапка и т. д. (манипуляции с мячом на выбор взрослого)

Кто не назвал слово, выбывает. Побеждает в игре последний оставшийся участник.

Примеры для игры:

что круглое – мяч, помидор, яблоко, апельсин, колесо…;

что сладкое – торт, пряник, мармелад, мороженое, кекс, пирожное…;

что теплое – печь, батарея, костер, шуба, шарфик, свитер…;

Темы для игр: что съедобное: что несъедобное, что и кто летает, что растет; и т. д.

Упражнения направленные на установление причинно-следственных связей

Ребенок лежит на животе (или на фитболе) перед ним лежат картинки с ответами, взрослый показывает картинку и произносит начало фразы: «Дети смеются потому что…» задача ребенка дотянуться рукой и выбрать правильный ответ (одно из условий подползать нельзя, только дотягиваться рукой, руки можно чередовать). После того как ответ выбран, ребё нок произносит полную фразу: «Дети смеются потому что - их рассмешил клоун»

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Ход игры: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ.

Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Взрослый: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э», произнесите его. А — Э — У — Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.

Ход игры. Пропевание детьми заданного звука по демонстрации взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.

Отсюда следует что, нейропсихология является одним из основных ключей к запуску и развитию речи детей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопедаДидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопеда "Крестики-нолики" - логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Для детей дошкольного возраста именно такой.

Библиотека изображений:

Публикация Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Васильчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нейроигры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД