Лучший педагог года

Недельное планирование на тему «Жучки» (первая младшая группа)

Светлана Рябуха
Недельное планирование на тему «Жучки» (первая младшая группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

24. 04. – 28. 04. 2023 г.

Группа первая младшая группа

Тема проекта: «Жучки»

Цель проекта: формировать представления детей о разнообразии насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). Формировать желание наблюдать за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Учить различать насекомых. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Публикация «Недельное планирование на тему „Жучки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Разноцветные бабочки».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка детских рисунков.

Дата проведенного итогового мероприятия: 28. 04. 2023 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Климанова В. А.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/ подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 24. 04. 2023 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня

Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование)

«Здравствуй, кузнечик»

Цель: формирование первоначальных представлений детей о кузнечике через разные виды деятельности. ( Автор: Елфимова Ольга Алексеевна. Интернет – ресурс)

Физическое развитие

«Весна»

Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному; формировать у детей прыгать на двух ногах через две параллельные линии, упражнять в ползании на четвереньках по наклонной доске (край доски приподнят на 10 см) (Ю. А. Кириллова «Планы-конспекты занятий по физическому развитию» 2-3 года с. 127)

Игра малой подвижности «Поймай бабочку» с Андреем Л., Вовой Г. Цель: учить подпрыгивать на двух ногах.

Д/и «Кого не стало» с Лизой Л., Сашей Н. Цель: учить различать и называть насекомых.

Дыхательная гимнастика с Сашей Н., Анфисой Ф.

Пальчиковые игры с Максимом Щ, Кирой Ш. Цель: развивать мелкую моторику рук. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро».

Утренняя гимнастика.

П/и «Мыши водят хоровод».

Беседа: «Весна». Цель: закреплять знания детей о времени года «весна» и ее приметах. Развивать речь детей, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка. Наблюдение за насекомыми.

Цели: закреплять представления, знания детей о насекомых, учить различать и называть их, воспитывать чувство доброты по отношению к насекомым.

П/и «Пчелки»

С/р «Готовим обед»

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто. Беседа по содержанию стихотворения.

Закреплять культурно гигиенические навыки: самостоятельно мыть руки, отжимать ладошки от воды, правильно пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Хороводные подвижные игры 2Кто у нас хороший», «Если весело живется делай так».

Уходя домой, закреплять умение прощаться.

Картинки из серии «Насекомые».

Бабочка на палочки для игры «Поймай бабочку».

Игры по сенсорике.

Рекомендации родителям: статьи в родительский уголок

«Осторожно, клещи»

Наблюдение с детьми за насекомыми в природе.

Вторник 25. 04. 2023 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование) «Муха – Именинница». Цель: обогатить словарь детей по теме «Насекомые». Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, познакомить с овалом. (Куимова Екатерина Владимировна Интернет – ресурс)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение К. Чуковский «Муха – Цокотуха».

Цель: вызвать интерес к произведению, учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию произведения. (интернет – ресурс)

Дыхательная гимнастика «Летит бабочка» с Сашей Н., Вовой Г., Лизой Л. Цель: развивать правильное дыхание.

Д/и «Собери бабочку из геометрических фигур» с Владом К., Людой К. Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Д/И «Куда села муха» с Настей н., Кирой Ш., Женей О. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Утро. Пальчиковая игра «Шоферы»

Утренняя гимнастика.

П/и «Скачут зайцы»

Беседа: Знакомство с муравьем и бабочкой. Цель: познакомить с внешним видом насекомых, как они двигаются, где живут. Развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Прогулка. Наблюдение за муравьями и муравейником.

Цели: закреплять знания детей о насекомых, учить находить их в природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

П/и «Пчелки и медведь».

С/р «Магазин»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Рассказывание сказки «Маша и медведь». Цель: учить детей проговаривать слова сказочных героев, развивать речь.

Закреплять культурно гигиенические навыки: аккуратно кушать за столом, правильно пользоваться ложкой.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по желанию детей на свежем воздухе.

Игры с конструктором.

Игры в кукольном уголке.

Игры с пирамидкой и матрешкой. Рекомендации родителям: закреплять у детей знания геометрических фигур.

Среда 26. 04. 2023 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация

«Бабочка» ( из геометрических фигур: круг -голова, овал – туловище, крылья – треугольник). Цель: учить наклеивать геометрические фигуры в определенной последовательности на основу, пользоваться клеем и салфеткой. (Интернет – ресурс)

2. Физическое развитие

«Весна»

Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному; формировать у детей прыгать на двух ногах через две параллельные линии, упражнять в ползании на четвереньках по наклонной доске (край доски приподнят на 10 см) (Ю. А. Кириллова «Планы-конспекты занятий по физическому развитию» 2-3 года с. 127)

Артикуляционные гимнастики «Лягушка», «Дудочка» с Сашей Н., Лизой Л. Цель: развивать мышцы губ.

Дыхательные гимнастики «Мыльные пузыри» с Андреем Л., Владом К. Цель: развивать дыхательный аппарат.

Учить наклеивать заготовку на основу, ориентироваться в пространстве Анфису Ф., Киру Ш. Утро. Игра – приветствие «Птичка прилетела»

Утренняя гимнастика.

П/и «День – ночь».

Беседа: «Пчела и клоп солдатик». Цель: знакомить детей с насекомыми и их разновидностью. Учить отличать и называть их по внешнему виду. Рассмотреть их среду обитания. Воспитывать видеть красоту в природе.

Прогулка. Наблюдение за пчелой и клопом - солдатиком на территории детского сада.

Цели: закреплять знания детей о насекомых и их среде обитания, как они передвигаются. Находить между ними различия и сходства. Развивать мышление, память.

П/и «Солнышко и дождик».

С/р «Гуляем с куклой».

Труд: собрать мусор на участке. Воспитывать уважение к труду дворника.

Организация обеда и сна. Закреплять умение последовательно раздеваться после прогулки, вешать одежду в шкаф.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о насекомых.

Разрезные картинки по теме «Насекомые».

Деятельность в изо уголке: раскраски на тему «Насекомые.

Игры с машинками и конструктором «Построй гараж для машины».

Рекомендации родителям: чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

Четверг 27. 04. 2023 г. Первая половина дня

Речевое развитие

«Насекомые» Цель: формировать представления о разнообразии мира насекомых;

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей. (Интернет - ресурс)

2. Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Божья коровка»

Цель: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к живой природе; аккуратность и внимательность.

Вторая половина дня

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе

Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает, где живет?» с Настей Н., Женей О. Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из сухого бассейна и строит фразу.

Артикуляционная гимнастика «Бабочка собирает нектар» с Андреем Л.

Дидактическая игра «На полянке». Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.

Утро. Игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Утренняя гимнастика.

П/и «Бабочки и жучки».

Беседа: «Божья коровка». Чтение заклички «Божья коровка». Цель: познакомить детей с насекомым – божьей коровкой, с ее строением, средой обитания. Познакомить детей с закличкой про божью коровку.

Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой.

Цели: развивать наблюдательность, память, речь.

П/и «Жуки и комарики»

С/р «Мы водители».

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Заучивание заклички «Божья коровка».

Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно пользоваться стулом, нести его к столу, аккуратно ставить.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по желанию детей.

Игры в уголке по сенсорике.

Полить огород на окне.

Сюжетно- ролевые игры «Парикмахерская», «Больница»

Рекомендации родителям:

Закреплять знания детей о насекомых, наблюдать за ними в природе. Дидактические игры с детьми «Что делает?»

«Где находится».

Пятница 28. 04. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Бабочка – красавица».

Цель: закреплять приемы рисования (мазки, примакивание, рисование кругов)

(Интернет – ресурс»

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Выставка творческих работ.

Д/И «Назови геометрическую фигуру» С Вовой Г., Анфисой Ф., Кирой Ш. Цель: закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник)

Д/И «Назови одним словом» с Людой К., Дариной К., Женей О. Цель: закреплять классификацию предметов.

Закреплять умение рисовать круги с Тимошей З., Кирой Ш.

Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Утренняя гимнастика.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Беседа: «Где чей домик». Цель: познакомить детей с местом проживания разных насекомых (пчела – улей, кузнечик – трава, муравей – муравейник, жуки и гусеницы- на листьях, бабочки – цветок). Пополнять словарь детей, развивать память. Закреплять правила поведения с насекомыми.

Прогулка. Наблюдение за цветочной клумбой.

Цели: закреплять знания детей первоцветов, о насекомых. Развивать наблюдательность, внимание, умение рассказать об увиденном.

П/и «Пчелы и медведь».

С/р «Магазин».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Закреплять правила поведения в спальне, учить красиво ставить обувь возле кровати.

Закреплять культурно гигиенические навыки: пользоваться салфеткой.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за солнцем вечером. Обратить внимание детей, что сейчас день стал больше.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Деятельность в изо уголке: лепка, рисование фломастерами.

Навести порядок в кукольном уголке. Рекомендации родителям:

Домашние задания на листочках на тему «Насекомые».

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Покормите птиц зимой». Первая младшая группаКоллективная работа на тему «Покормите птиц зимой». Первая младшая группа Уважаемые коллеги,представляем вашему вниманию коллективную работу детей первой младшей группы на тему "Покормите птиц зимой". Так как.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование на тему «Жучки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2023 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное планирование на тему «Жучки» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД