Получи документы

Неделя математики в школе

Татьяна Адеева
Неделя математики в школе

Овладеть математикой «легко» - не так просто. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы ребята учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

Внеклассная работа по математике углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Но занятия внеурочной деятельности (либо кружок, либо факультатив) интересны и доступны далеко не всем детям. Нужны такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным учащимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, парадом детской фантазии и творчества.

Публикация «Неделя математики в школе» размещена в разделах

Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей.

Основные задачи:

1) формировать интересы, склонности, способности обучающихся в разных видах внеурочной деятельности;

2) показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

3) развивать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для решения практических проблем;

4) создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;

5) развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества учащихся, продолжить работу по сплочению коллектива обучающихся в совместной работе.

Ожидаемые результаты:

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, навыков делового общения, умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями других при выработке общего решения в совместной деятельности;

- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в марте каждого учебного года и приурочено к Дню числа Пи (14 марта). В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.

Подготовительный период предметной недели занимает 1-2 учебных недели. В период подготовки изучаются темы предметной недели, готовится наглядно – информационный материал, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений. Время должно быть четко распределено и рационально использовано с учетом расписания уроков. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.

План проведения мероприятий предметной недели.

1 Открытие декады математики Линейка. 5 – 11кл.

2 Проверка математической грамотности Тест. 5 – 11кл.

3 Математический квест Марафон. 6, 9 кл.

4 Конкурс математических сказок Проект. 5 кл.

5 Симметрия вокруг нас Проект. 7 кл.

6 С математикой в путь! Матбой. 8 – 9 кл.

7 Математика для начальной школы Конкурсы,

викторины. 1 – 4,10 кл.

8 Город математиков (стенгазета) Проект. 5 – 11кл.

9 Математика в моей будущей профессии Конференция. 10 – 11

10 Подведение итогов Линейка. 5 – 11кл.

Вместо обыкновенных стенгазет мы создаем групповой проект «Город математиков». У каждой группы (класса) своя тема:

Театр сказок – 5 классы

Сквер кроссвордов – 6 классы

Музей «великих» открытий – 7 классы

Справочное бюро – 8 классы

Геометрические раскопки – 9 классы

Дом прикладной математики – 10 классы

Доска объявлений – 11 классы

Весь материал, собранный и приготовленный учениками, оформляется в виде городского «объекта» и размещается в фойе школы.

«Город математиков» получается очень интересным. Все классы стараются оформить свою «улицу» (проект) интересно и оригинально. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, о связи математики с другими науками, открывают для себя интересные и таинственные факты. В течение декады математики ученики читают новости газеты, отгадывают кроссворды, решают задачки.

Во всех классах проводится проверка математической грамотности. Обучающиеся 5 – 11-ых классов выполняют одинаковую работу. Результаты размещаются на доске объявлений в «Городе математиков». Ребятам, набравшим максимальное количество баллов, вручаются сертификаты на итоговой линейке.

Для учеников начальной школы обучающиеся 10-ых классов организуют программу «Математика для малышей», где детям предлагается решить интересные задачки и логические головоломки, которые готовят их для следующих ступенек в знакомстве с математикой. Благодаря такому необычному подходу к обучению, математика не кажется ученикам начальной школы чем-то сложным.

В 5-ых классах проводится конкурс математических сказок. Сочинение сказок, действующими лицами которых становятся математические объекты, – один из способов развития творческой личности учащихся.

Для учеников 6-ых классов проводится математическая образовательная игра-квест «За страницами учебника математики», состоящая из пяти этапов – «высот»(см. Приложение1).

Обучающиеся 7-ых классов работали над групповым проектом «Симметрия вокруг нас» и увидели, что симметрия присутствует во всех областях повседневной жизни человека: предметах быта, архитектуре, природе и других.

Для параллелей 8-ых и 9-ых классов проводится настоящее соревнование – «Матбой», где участники делятся на три команды: 8-9 «А», 8-9 «Б», 8-9 «В». На протяжении всего «боя» участники решают различные задачи, основанные на умении быстро соображать и давать точные ответы на вопросы, касающиеся математики, свои конкурсы проводятся и для болельщиков (см. Приложение 2).

Учащиеся 10-11 классов участвуют в уроке-конференции по защите своих групповых проектов на тему «Математика в моей будущей профессии», которые доказывают необходимость изучения математики в школе для овладения будущей профессией, дают возможность привить интерес учеников к предмету «Математика», ведь она развивает у человека логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и в наше время является могучим двигателем науки и техники.

Подведение итогов предметной недели можно разделить на две части:

1. Основные итоги недели математики объявляются на общешкольной линейке. Результаты состязательных мероприятий подводятся сразу после завершения. Участники недели поощряются призами, победители конкурсов награждаются школьными дипломами или грамотами. В качестве призов можно использовать книги, школьные принадлежности. Результаты доводятся до сведения родителей, которые получают благодарственные письма.

2. Учителями математики и классным руководителям анализируется каждое мероприятие предметной недели : достигло ли оно поставленной цели, каким образом оно работало не только на цель самой предметной недели, но и на цели и задачи всей учебно-воспитательной работы школы. Для получения результатов используются различные методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседы с учащимися и учителями, изучение продуктов деятельности учащихся.

Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все параллели с 5 по 11 класс, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» Цель: Создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие познавательной.

Неделя «математики» в детском садуНеделя «математики» в детском саду Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами последними событиями в нашем детском саду, а именно рассказать о недели "математики",.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Неделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группеНеделя пожарной безопасности в подготовительной к школе группе С 10 по 14 февраля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности. Главной целью.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Библиотека изображений:

Публикация Неделя математики в школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Адеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Неделя математики в школе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД