Лучший педагог года

Индивидуальная логопедическая НОД «Наземный транспорт» с ребенком с КИ

Марина Кортусова
Индивидуальная логопедическая НОД «Наземный транспорт» с ребенком с КИ

Тема: Наземный транспорт.

Цель: Систематизировать представления о наземном транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о наземном транспорте, их внешнем виде и отличительных особенностях. Активизировать и обогащать словарь по теме «Наземный транспорт» (автобус, машина, грузовик). Закрепить умение отвечать на вопросы педагога. Учить собирать целое из частей;

Публикация «Индивидуальная логопедическая НОД „Наземный транспорт“ с ребенком с КИ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Формировать представление о целостности образа предмета. Развивать мышление, зрительную память, внимание, восприятие; координацию речи с движением, стимулировать активную речь ребенка. Развивать слуховое внимание, восприятие.

Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: мягкая игрушка Буратино, 3 конверта с разрезными картинками; карточки для дидактической игры «Найди пару» и «Чего нет?», предметные картинки (автобус, грузовик, машина); ноутбук.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

- Матвей, к нам сегодня на занятие пришел Буратино. Его отправила Мальвина, чтобы мы ему рассказали все что знаем о транспорте. Но у него возникла проблема. Картинки, которые ему передала для нас Мальвина порвались и перемешались. Поможем Буратино решить его проблему? (Поможем)

Педагог предлагает ребенку сесть за парту.

2. Введение в тему

Д. И. «Разрезные картинки» (развитие зрительного восприятия, внимания)

- Вот конверты. Посмотрим, что там есть. (педагог достает разрезные картинки и предлагает ребенку сложить картинку автобуса, машины, грузовика)

- Что это? (это машина, это автобус, это грузовик)

- Назови их одним словом. (Это транспорт)

- Верно. Это наземный транспорт.

3. Сообщение темы

- Сегодня мы будем рассказывать Буратино о наземном транспорте.

4. Основная часть

А) Д. И. «Из чего состоит?» (Обогащение, активизация словарного состава)

Вот автобус. У автобуса есть салон, 4 колеса, фары.

Это машина. У машины есть салон, 4 колеса, двери, фары.

Это грузовик. У грузовика есть кабина, кузов, колеса.

Б) «Чего нет?» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в родительном падеже)

- Матвей, посмотри, Буратино нарисовал транспорт. Но, кажется, он торопился и что-то не дорисовал. Посмотри внимательно и скажи чего нет у каждого транспорта. (У автобуса нет колеса. У грузовика нет кузова. У машины нет фары.)

В) Динамическая пауза «Буратино» (развитие координации речи с движением)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Г) Найди пару (развитие зрительной памяти, внимания)

- Матвей, посмотри, Буратино принес игру «Нади пару». (Педагог раскладывает карточки рубашкой вверх, предлагает ребенку поочередно найти пару картинкам) Мы сейчас по очереди будем находить пару. Тот, кто нашел пару забирает ее себе, кто не нашел – оставляет карточки на столе.

Д) Игра «Сосчитай» (Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти. Совершенствование строя речи – согласование существительных с числительными)

На дорогах города можно увидеть различный транспорт. Предлагаю посмотреть на картинку и посчитать транспорт, который изображен. (На картинке автобуса, три машины, один грузовик)

Е) Игра «Угадай, что едет, летит» (Развитие слухового внимания, восприятия с использованием компьютерной программы «Я слышу мир»)

- Матвей, предлагаю тебе поиграть. Игра называется, «Угадай, что едет, что летит» Сейчас я буду нажимать на кнопку компьютера, ты услышишь звук, угадай, какой транспорт его издает.

5. Итог и оценка деятельности ребенка.

Педагог интересуется настроением ребенка, хвалит его и прощаются

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Анкета для родителей «Логопедическая работа с ребенком» Анкета для родителей Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком.

Индивидуальная коррекционная работа учителя-дефектолога с ребенком с нарушением слуха 7 лет Индивидуальная коррекционная работа учителя- дефектолога с ребенком с нарушением слуха 7 лет. Диагноз: двусторонняя хроническая сенсоневральная.

Индивидуальная работа с детьми 5–6 лет по ФИЗО Индивидуальная работа с детьми старшей группы с низким уровнем физической подготовленности на 2017-2018 учебный год Ф. и. ребенка Ловкость.

Индивидуальная работа с родителями ребенка с ОВЗ Рекомендации Информационный лист: «Требования к форме одежды детей для занятий по физической культуре в ДОУ», «Расписание занятий по реализации.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наземный транспорт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наземный транспорт" в подготовительной группе Возраст: старший Программное содержание:.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная логопедическая НОД «Наземный транспорт» с ребенком с КИ
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 18:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД