Получи документы

Научно-практическая конференция «Волшебный мир «LEGO» во 2 классе

Корнева Галина Михайловна
Научно-практическая конференция «Волшебный мир «LEGO» во 2 классе

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОКРУЖНАЯ УЧАЩИХСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕКЦИЯ “Легоконструирование”

Волшебный мир «LEGO»

Автор: Бобошко Валентин Дмитриевич

учащийся 2 «Б» класса

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И. Т. Краснова с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Публикация «Научно-практическая конференция „Волшебный мир „LEGO“ во 2 классе» размещена в разделах

Научный руководитель : Корнева Галина Михайловна

Отличник народного просвещения,

учитель начальных классов

2022

Оглавление

Глава I Теоретическая часть 4

1.1 История возникновения конструктора Lego 4

1.2. Интересные факты 6

1.3Как конструктор LEGO влияет на развитие детей? 7

Глава II Практическая часть 9

2.1 Мое развитие с Lego 9

2. 2. Анкетирование среди моих одноклассников 10

2.3. Lego - модели, которые я самостоятельно собрал: 13

Заключение: 15

Приложение: 15

Список литературы: 19

Актуальность выбранной темы:

Мое увлечение конструктором началось в возрасте 3- х лет, в то время родители на Новый год подарили мне конструктор Lego. Это был набор «Большой зоопарк». Тогда я впервые столкнулся с этими удивительными деталями, которые можно собирать не только так, как в инструкции, но, и, проявив фантазию, собрать что-то совсем необычное.

На день рождение мне подарили следующие наборы, на этот раз это была полицейская станция, затем грузовик с прицепом, военный самолет, арктическая станция и даже ледяной мамонт. Я с большим удовольствием собирал каждый набор и был безумно счастлив, когда конструировал раз за разом.

Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструктором, не хотел бы я узнать, о его создании и интересных фактах. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».

Цель: выяснить, насколько полезен волшебный мир детских конструкторов LEGO в развитии подрастающего поколения.

Задачи:

• Узнать историю появления «Lego», собрать информацию.

• Найти интересные факты о «Lego».

• Узнать, чему может научить «Lego».

• Провести анкетирование и обработать полученные данные

• Продемонстрировать модели Lego, которые я сам собрал;

Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а волшебные занятие, помогающее детям развить фантазию, мышление и логику.

Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.

План действий:

• Изучить историю появления конструктора Lego;

• Найти интересные факты о Lego;

• Проанализировать, как конструирование Lego моделей влияет на мое развитие и развитие других детей;

• Провести анкетирование среди моих одноклассников;

• Продемонстрировать Lego - модели, которые я самостоятельно собрал;

• Сделать вывод.

Глава I Теоретическая часть

1.1 История возникновения конструктора Lego

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор Lego появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена. А началось все в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен (см. приложение 1, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством и продажей лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. И хотя игрушки у компании получались очень качественными, продажи были низкими. К счастью, один из его сыновей Годфред стал помогать отцу после окончания школы. Со временем весть про качественные деревянные игрушки, сделанные в небольшой мастерской, начала распространяться.

Однажды, в город приехал человек, который изменил будущее компании Оле, он был оптовиком. Оптовик был очень впечатлен и решил сделать заказ, прежде чем уйти. В мастерской появилось много работы, и Оле решил вернуть своих сотрудников. Оле использовал древесину самого высокого качества, которую тщательно подготавливали вручную. Они работали круглосуточно, чтобы оптовик смог получить заказанные игрушки перед Рождеством. Но в скором времени Оле получил письмо о том, что оптовик объявил о своем банкротстве и не сможет купить игрушки. Тогда он решил сам развозить игрушки по магазинам и с немалыми усилиями продал их все. Производство развивалось, Оле понял, что компании необходимо хорошее имя. В итоге он придумал название Lego, от LegGodt (на датском, что в переводе означает «Играть хорошо». Компания начала двигаться вперед. На вырученные деньги компания начала закупать станки, что повысило качество игрушек. Но снежной ночью 1942 в году в мастерской Lego случился пожар. Здание сгорело дотла, все чертежи и модели были уничтожены. Но Оле не отчаялся и на этот раз – была построена новая фабрика, вскоре производство игрушек возобновилось, фабрика начала работать бесперебойно, принося прибыль компании. Оле начал искать новые пути развития фабрики и вскоре приобрел машины для литья пластмассы. Компания начала выпускать игрушки из пластика, но это еще был не легендарный конструктор. Спустя 17 лет, со дня создания мастерской, в 1949 году, был создан первый пластмассовый кубик Lego. Идея с кубиками окончательно сформировалась в 1954 году, когда и были выпущены первые наборы Lego. Комплекты для игры были настолько популярны, что компании удалось их продать во многих странах. Но у конструктора того образца был один существенный недостаток – детали Lego держались недостаточно крепко, что делало конструкцию слишком ненадежной, но компания нашла решение, разместив в нижней части кубиков полые трубки. Это был прорыв для продукции Lego. Первые пластиковые игрушки LegoGroup начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием AutomaticBindingBricks. К сожалению, Оле не удалось увидеть, насколько успешным стал маленький кубик – он умер 11 марта 1958 года. Годфреду, уже без отца, пришлось пережить еще один пожар на Lego. Но Годфред принял проблемы с высоко поднятой головой, как это делал его отец. Он решил не возобновлять производство деревянных игрушек, а сосредоточиться только на конструкторе Lego и это было правильным решением. Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень. Но чтобы заинтересовать покупателей на внешнем рынке Годфред решает создать целую игрушечную систему. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован в 13:58 28 января 1958.

1.2. Интересные факты

• Если, каждому живущему на планете человеку, раздать ровными частями кубики Lego, которые были выпущены за историю существования компании – всем достанется по 64 штуки.

• За игрой с кубиками Lego, дети со всей планеты, проводят более 5 млн. часов.

• На земле, каждую секунду, покупают 7 наборов Lego.

• Каждый год производиться более 20 млн. кирпичиков, то есть, каждую секунду выпускают приблизительно 600 штук.

• Если построить башню из 40 млн деталей Lego, её высота достигнет Луны.

• Всего, в мире, насчитывается более 4 млрд. деталей Lego.

• В нынешнее время, конструктором Lego, играет более 300 миллионов детей, из 130 стран мира.

Lego, является самым крупным изготовителем покрышек для игрушечных автомобилей, во всем мире. Компания выпускает более 300 млн шин в год.

• Всего насчитывается 3900 деталей Lego и 58 разных цветов и оттенков.

• Если все элементы Lego, которые продают на протяжении года, соединить в цепочку, то она обогнет Землю около 10 раз.

• Дырочки, которые находятся в головах героев Lego, необходимы воизбежания удушья, в том случае, если ребенок подавиться фигурой.

1.3Как конструктор LEGO влияет на развитие детей?

Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы LEGO безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того LEGO настоящий помощник в развитии и обучении детей.

С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:

• Развивается мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребенок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием. У нас в школе активно ведет свою работу кружок робототехники, и мы заметили, что дети, посещающие этот кружок, имеют более красивый подчерк, чем их одноклассники. (см. приложение №2)

• Развивается речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.

• Развивается мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.

• Развивается воображение. Из деталей конструктора Lego можно собрать свое неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.

• Развитие внимания. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

• Развитие познавательного интереса. Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора Lego. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Lego безграничны.

Вывод: Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Глава II Практическая часть

2.1 Мое развитие с Lego

Свой первый конструктор я получил в возрасте 3 – х лет на Новый год. Это был набор «Большой зоопарк» с яркими и безопасными кубиками (Приложение 3).

Я рос и уже с помощью Lego мог собирать машинки, самолеты, дома. У меня был свой зоопарк, ферма, полицейский участок. Я конструировал, собирал по схемам и без, учился считать, логически мыслить, узнавал геометрические фигуры (Приложение 4).

С помощью Lego я развил :

• Логическое мышление (я легко пишу изложения по русскому языку) (Приложение 5)

• Фантазию (умею придумывать продолжения к сказкам)

• Мелкую моторику (у меня красивый почерк)

• Навыки счета (с 6 лет я считаю в уме сумму двузначных чисел)

2. 2. Анкетирование среди моих одноклассников

В рамках исследования мы провели анкетирование среди ребят нашего класса (Приложение 6). Ученикам было предложено ответить на вопросы (приложение 7) :

1. Что такое Lego?

2. Вы любите конструировать, создавать новые модели?

3. Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, города или что-то свое?

4. Есть ли у вас Lego?

5. Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Lego?

6. Чем Lego полезен и почему в него стоит играть?

В анкетирование участвовало 17 человек (учащиеся 2 «Б» класса)

На первый вопрос «Что такое Lego все ребята ответили, что Lego – это конструктор, развивающая игра.

На второй вопрос «Вы любите конструировать, создавать новые модели?» 17 человек ответили, что очень любят.

На третий вопрос «Что вам больше нравиться строить?» мы получили следующие результаты:

• города - 4 человека

• магазины- 1 человек

• машины – 1 человек

• дома – 1 человек

• своё – 10 человек

Рис 1. Диаграмма ответов на вопрос «Что вам больше нравиться строить?»

На четвертый вопрос «Есть ли у вас дома Lego 17 учеников ответили «Да, есть».

На пятый вопрос «Что приносит вам больше пользы для здоровья – игры на компьютере или Lego?», Lego – 16 человек, компьютер -1 человек.

Рис 2. Диаграмма ответов на вопрос «Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Lego

На шестой вопрос «Чем Lego полезен и почему в него стоит играть?» ребята ответили, развивает мелкую моторику -5 человек; развивает память, мышление, воображение, ум -7 человек; развивает фантазию, логику – 3 человек; зрение не портит – 1

Рис 3. Диаграмма ответов на вопрос «Чем Lego полезен и почему в него стоит играть?»

Выводы: По результатам анкеты, я сделал вывод, что дети знают и любят конструктор Lego. Ребята знают о влиянии Lego на развитие, что он не портит зрение, развивает моторику рук, влияет на мозг, ум. Ребятам нравится фантазировать и создавать все больше новых и разнообразных моделей. И не только мальчики предпочитают Lego, но и девочки тоже.

2.3. Lego - модели, которые я самостоятельно собрал:

Мой первый конструктор Lego «Большой зоопарк»

Самолет с минифигурами

Полицейская станция и арктический вертолет

Ледяной мамонт с минифигурами.

Пожарная машина

Заключение:

В ходе своих исследований я убедился, что «Lego» - это не только модная игра, но и волшебное занятие. Моя гипотеза подтвердилась полностью, так как Lego развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор. Lego позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь. Конструктор Lego не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.

В результате проделанной работы я узнал историю создания Lego -конструктора, историю возникновения названия, интересные факты о конструкторе, узнал о развивающих возможностях Lego. По результатам анкетирования увидел, что конструктор Lego вызывает огромный интерес у детей.

Считаю, что работу по исследованию Lego я провел не напрасно.

Приложение:

1. Оле Кирк Кристиансен – создатель конструктора Lego.

2. Почерк моих одноклассников.

Почерк ученика, который посещает кружок «Легоконструирование»

Почерк ученика, который не посещает кружок «Легоконструирование»

3. Моя тетрадь.

Набор «Большой зоопарк» (мне 3 года)

4. Наборы: полицейская станция, арктический вертолет (Мне 5 лет).

5. Анкетирование во 2 «Б» классе.

6. Вопросы анкеты

1. Что такое Lego?

2. Вы любите конструировать, создавать новые модели?

3. Что вам больше нравиться строить – машинки, самолеты, роботов, города или что-то свое?

4. Есть ли у вас Lego?

5. Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Lego?

6. Чем Lego полезен и почему в него стоит играть?

Список литературы:

1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

6. www. lego.com

https://prezentacya.ru/prezentation/dlia_vseznaek/pochemu_mi_igraem_v_lego.swf интересные факты, можно вставить

https://xn---8sbhby8arey.xn--p1ai/robototekhnika-v-predmetakh/416-vozmozhnosti-primeneniya-issledovatelskikh-proektov-v-obuchenii-osnovam-robototekhniki

собрать такие модели из роботов

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZPivdOS10rw

фильм история ЛЕГО

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция.Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция. Ну, наконец-то, я дошла на мой взгляд до самого интересного. 16 июля произошла наша конференция на тему "Творчество педагога - потенциал.

Публикация Научно-практическая конференция «Волшебный мир «LEGO» во 2 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Научно-практическая конференция «Волшебный мир «LEGO» во 2 классе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД