Получи документы

Научно-практическая конференция «Наш приятель — карандаш»

Евгения Шляхтина
Научно-практическая конференция «Наш приятель — карандаш»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»

Исследовательская работа

по теме:

«Наш приятель - карандаш»

Работу выполнила:

ученица 3 «А» класса

МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»

Шляхтина Виктория

Руководитель:

старшая вожатая

МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»

Шляхтина Евгения Александровна

с. Октябрьский Городок

2021 год

Оглавление

Введение ….…. 3

I. Теоретическая часть

1. История происхождения карандаша…. 4

Публикация «Научно-практическая конференция „Наш приятель — карандаш“» размещена в разделах

2. Виды карандашей…4-5

II. Практическая часть

1. Создание карандашей из лёгкого пластилина….6

2. Создание гибких карандашей…. 6

3. Создание карандашей из полимерной глины…. 7

4. Сравнение карандашей, изготовленных самостоятельно в домашних условиях…. 7-8

Заключение …. 9

Список литературы…. …. 10

Приложение….10

Введение

Казалось бы, что интересного в обычном карандаше?

Такой обычный предмет. Первый пишущий инструмент, который доверили нам взрослые. Он простой и совсем не загадочный.

А ведь без него – никуда.

Даже первые космонавты брали его с собой в полет.

Ведь он может писать везде: и в космосе, и под водой, и перевёрнутый вверх. Он не течёт, его надпись легко можно удалить. Поэтому никакая компьютерная техника не заменит обычный карандаш!

Все это повлияло на выбор темы моего исследовательского проекта «Наш приятель - карандаш».

Объект исследования – карандаши.

Предмет исследования – свойства карандашей.

Гипотеза – работая над исследовательским проектом, я решила выяснить, какой из карандашей, изготовленных самостоятельно, окажется более удобным и практичным в использовании.

Цель – сравнить свойства изготовленных мою карандашей.

В соответствии с данной целью, в работе предполагается решить следующие задачи:

1. Изучить литературу о происхождении, видах и свойствах карандашей.

2. Провести опыт по изготовлению и сравнению свойств карандашей в домашних условиях.

Методы исследования:

1. Сбор и анализ информации по данной теме;

2. Эксперимент;

3. Наблюдение.

Практическое значение: опыт и исследование, которое я провела, могут использоваться на уроках технологии, на внеклассных мероприятиях. Они интересны и увлекательны.

I. Теоритическая часть.

1. История происхождения карандашей.

Так как же началась история карандаша?

Инструменты для письма известны с древних времён. С тех самых времён, как у людей возникла потребность составлять документы, вести переписку или просто записывать свои мысли.

Далеким предком карандаша можно считать уголек из костра, которым первобытный человек делал первые рисунки на стенах пещер.

С появлением бумаги появились тушь и чернила. Но носить их с собой, ждать, когда они высохнуть, переживать из-за клякс….

Нет, художникам надо было что-то другое.

На помощь пришел древесный уголь. Сухие ивовые палочки связывали в пучки, ставили в горшке в печь и ждали, когда они станут углями. Но пользоваться ими было неудобно: уголь пачкал руки и размазывался по рисунку.

А вот, начиная с 13 века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Наверное, с этого момента можно считать, и началась история карандаша. Такой «серебряный карандаш» требовал высокого мастерства, так как стереть начертанное им было невозможно.

Существовал и «свинцовый карандаш».

Через триста лет появились графитные карандаши. Английские пастухи нашли в земле темную массу, которой они стали метить овец. Эта масса была похожа по цвету на свинец. Из нового материала стали делать тонкие, заостренные на конце палочки и рисовать ими. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

Художники, чтобы было удобно, и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, заворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.

Современный карандаш изобрел двести лет назад французский ученый Контэ. Он предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с глиной и помещать их в деревянную оболочку. Он придумал обрабатывать смесь высокими температурами, и стержень карандаша наконец-то стал твердым!

2. Виды карандашей.

Прошло уже более 200 лет, а карандаши все продолжают делать по этому рецепту. А вот их форма, как только за эти годы не менялась!

Они бывают круглые и с гранями, есть карандаши с увеличительным стеклом на конце или даже с бубенчиками. Они позванивают, и писать веселее!

Есть карандаши с таблицей умножения, с азбукой, дорожными знаками.

И даже для школьников, которые имеют обыкновение их грызть, сделаны витаминизированные карандаши!

Мы можем встретить гибкие карандаши, акварельные, восковые, масляные. Младшая сестра в семействе карандашей – это, любимая художниками, пастель.

Также карандаши делятся на простые и цветные.

Сегодня производится более 300 видов карандашей для различных видов деятельности.

Существуют карандаши для нанесения надписей на стекле, ткани, бумаге, целлофане, пластмассе и киноплёнке.

Существуют карандаши, используемые в строительстве и оставляющие след на поверхности, находящейся на открытом воздухе в течение нескольких лет!

II. Практическая часть.

Карандаш – это обычный пишущий инструмент. Поэтому я изготовила их сама в домашних условиях, а затем сравнила удобство и практичность.

1. Изготовление карандаша из легкого пластилина.

Для проведения опыта мне понадобилось:

- лёгкий пластилин

- карандашный грифель

- скалка

- нож для пластилина

Процесс изготовления:

1. шаг: беру небольшое количество лёгкого пластилина;

2. шаг: на рабочей поверхности тонко раскатываю пластилин скалкой;

3. шаг: кладу грифель на раскатанный пластилин и аккуратно начинаю сворачивать в трубочку;

4. шаг: свёрнутый в трубочку пластилин корректирую до нужных размеров;

5. шаг: даю моему карандашу полностью высохнуть (сутки).

Мой карандаш готов!

2. Изготовление гибкого карандаша.

Для проведения опыта мне понадобилось:

- силиконовый клей

- картофельный крахмал

- краски «Гуашь»

- карандашный грифель

- разноцветные ластики

Процесс изготовления:

1. шаг: насыпаю на рабочую поверхность немного крахмала (1столовую ложку с горкой);

2. шаг: выдавливаю небольшое количество силиконового клея;

3. шаг: перемешиваю клей с крахмалом до однородной массы, не липнущей к рукам;

4. шаг: добавляю в эту массу немного краски «Гуашь»;

5. шаг: перемешиваю массу до получения однородного цвета;

6. шаг: раскатываю массу в тонкий жгут;

7. шаг: вставляю в карандаш грифель;

8. шаг: даю моему карандашу полностью застыть (сутки).

Мой карандаш готов!

3. Изготовление карандаша из полимерной глины.

Для проведения опыта мне понадобилось:

- полимерная глина разных цветов

- карандашный грифель

- пищевая плёнка

- скалка

- нож для пластилина

Процесс изготовления:

1. шаг: застилаю рабочую поверхность пищевой плёнкой;

2. шаг: беру полимерную глину;

3. шаг: отрезаю небольшой кусочек;

4. шаг: разминаю его в руках до тех пор, пока он не станет пластичным;

5. шаг: раскатываю его в тонкий жгут;

6. шаг: помещаю жгутик в пищевую плёнку и раскатываю в тонкий пласт;

7. шаг: беру карандашный грифель, кладу его на край пласта и закручиваю внутрь;

8. шаг: обрезаю излишки глины;

9. шаг: корректирую мой карандаш по диаметру;

10. шаг: разогреваю духовку до температуры 130 ;

11. шаг: помещаю карандаш на противень и запекаю его в течение 10-15 минут;

12. шаг: через 15 минут достаю карандаш, даю ему полностью остыть и затачиваю его.

Мой карандаш готов!

4. Сравнение карандашей, изготовленных самостоятельно в домашних условиях.

Для изготовления карандашей карандашный грифель брался одной твердости!

Вывод: самым удобным и практичным в использовании оказался карандаш из полимерной глины. Для его изготовления требуется меньше времени по сравнению с другими карандашами, он имеет больше положительных качеств, нежели гибкий карандаш и карандаш из лёгкого пластилина, но он имеет один недостаток – высокая стоимость.

А самым лёгким в изготовлении и, требующим минимум денежных затрат, стал карандаш из лёгкого пластилина.

Вид карандаша Кол-во денежных средств, затраченных на его изготовление Время, затраченное на его изготовление Удобство в использовании и практичность

Карандаш из легкого пластилина Карандашный грифель-9 р.

Лёгкий пластилин-17 р.

Итого: 26 р. Изготовление - 20 мин

Застывание 24 часа

Итого: 1 день 20 мин Плюс: писать им удобно

Минус: он не точится и его хватает на столько, насколько виден карандашный грифель

(длина грифеля может быть и на весь карандаш, но срок его использования будет лишь столько, насколько виден грифель)

Гибкий карандаш Карандашный грифель–9 р.

Силиконовый клей – 35 р.

Картофельный крахмал – 7 р.

Краски гуашь – 3 р.

Итог: 54 р. Изготовление –20 мин

Застывание 24 часа

Итог: 1 день 20 минут Плюс: карандаш можно заточить при помощи ножа

Минус: данный карандаш неудобен в письме, длина грифеля 3-4 см

Карандаш из полимерной глины Карандашный грифель – 9 р.

Полимерная глина – 89 р.

Итог: 98 р. Изготовление – 1 час

Остывание – 15 минут

Итог: 1 час 15 минут Плюсы: карандаш удобен в письме и его можно заточить при помощи точилки или ножа, грифель можно брать во всю длину карандаша (соответственно и срок его службы будет долгим)

Заключение

Карандаш, при всей своей простоте, совершенно незаменим в жизни человека. Появление карандаша позволяет вести записи в пути или в процессе работы, когда нужно очень быстро что-то зафиксировать.

Недаром в наш язык прочно вошло высказывание: «взять на карандаш».

Проведя сравнение карандашей, изготовленных нами самостоятельно, мы пришли к выводу, что самым удобным в использовании и практичным стал карандаш из полимерной глины, так как на его изготовление уходит меньше времени, он удобен в письме и срок его службы долгий. Но у него есть небольшой минус - высокая стоимость.

Материалы исследовательской работы можно использовать на внеклассных и внеурочных занятиях.

Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

Это просто карандаш!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция.Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция. Ну, наконец-то, я дошла на мой взгляд до самого интересного. 16 июля произошла наша конференция на тему "Творчество педагога - потенциал.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Научно-практическая конференция «Наш приятель — карандаш»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 06:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД