Получи документы

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Байметова Анастасия Эдуардовна
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

ЧОУ ВО КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В. Г. Тимирясова (ИЗУП)

Научно исследовательская работа

Работу выполнила студентка психолого-педагогического факультета гр 2391-з Байметова Анастасия Эдуардовна

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Теоретические вопросы отношения к смерти у людей разных возрастов 6

1.1. Вопросы смерти в психологии, философии, медицине 11

1.2 Отношение к смерти в разные возрастные периоды 15

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Глава 2 Эмпирическое исследование отношения к смерти и жизни у людей, встретивших коронавирусную инфекцию в своей жизни 17

2.1. Организация и методы эмпирического исследования 19

2.2 Психологическая помощь людям, переживающим страх смерти 22

Заключение 24

Список используемой литературы 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

Введение

В настоящее время существует множество различных социально значимых вопросов для работы в области психологии, потому что все, что нас окружает, напрямую связано с ним. Выбирая эту тему, я основывался на социальной значимости и актуальности этой темы на сегодняшний день, а также на личных интересах. Я готова признать, что я немного боюсь смерти, и если я попытаюсь решить эту проблему и поставить все на полки "от А до Я", возможно, мое отношение к смерти в целом изменится. Я думаю, что нет лучшей мотивации для изучения темы и написания курсовой работы, как личный интерес. Готовы ли многие из нас умереть прямо сейчас, выйти за пределы своих границ, счастливо уйти, ничего не меняя или ничего не делая, просто цепляясь за что-то и кого-либо? Каждый должен испытать смерть своих близких родственников и в конечном итоге столкнуться с реальностью своей собственной биологической смерти. С точки зрения естественности смерти удивительно, что человек избегает проблем и избегает вопросов, связанных с ним. Старение, смертельные болезни и смерть воспринимаются не как естественная часть жизненного процесса и нашего существования, а как полное поражение и болезненное заблуждение о том, что наша способность управлять природой ограничена. С точки зрения философии внутреннего прагматизма, которая подчеркивает важность достижений и успеха, умирающий-это поражение. Отношение современной медицины к пожилым и смертельно- больным-это желание всеми возможными способами победить смерть и задержать ее прибытие хотя бы на мгновение. В этой борьбе за механическое продление жизни мало внимания уделяется тому, как прошли последние дни умирающего. Почти все они окружены медицинскими работниками, капельницами и инъекциями, кислородными подушками и масками, электронными устройствами для работы сердца, искусственным источником почек, устройствами мониторинга и контроля важнейших функций организма Часто, пытаясь скрыть истинное состояние здоровья умирающего человека, медицинские работники и их родственники играют трудоемкие выступления о быстром выздоровлении, особенно отвлекаясь от проблем с состоянием, искушая умирающих несбыточными мечтами. Это еще больше усиливает чувство изоляции и отчаяния, которое испытывают умирающие люди, многие из которых подсознательно чувствуют ложь вокруг них. Взгляд на мир, разработанный наукой, основанной на материалистической философии, увеличивает серьезность позиции умирающего человека. Согласно этой ситуации, нет ничего, кроме реального мира. Только живые организмы с функционирующими органами чувств могут принять реальность. Зачатие считается продуктом работы мозга и, следовательно, на сто процентов зависит от его целостности и нормальной работы. Устранение физического тела и мозга является необратимым концом человеческой жизни. В настоящее время наша социальная структура, как и философия, религия и медицина, почти ничего не может предложить, чтобы облегчить психические страдания умирающего. Таким образом, почти каждый, находясь в подобном положении, испытывает самый глубокий и всеохватывающий спад, связанный с биологическими, эмоциональными, философскими и духовными аспектами жизни. Но психиатры, психологи и личности соответствующих специальностей разрабатывают системы вмешательства в случае декаданса в различных тяжелых жизненных позициях, что удивительно, что до недавнего времени они не называли эту область среди тех, кто нуждается в квалифицированном уходе. Исходя из вышесказанного, можно судить об актуальности выбранного предмета, интересно и важно учитывать психические трудности умирания и смерти, ведь только после понимания характера этих проблем можно понять необходимость и методы оказания помощи человеку в самом серьезном жизненном кризисе. Целью данной курсовой работы является исследование психологических проблем, возникающие у людей различного возраста сталкивающиеся с процессом умирания и смерти. В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:

1. описать теоретические вопросы понятия смерти с позиции различных концептических подходов в психологии

2. Изучить вопросы смерти в философии, медицине

3. Изучить отношение к смерти в разные возрастные периоды

4. Провести опрос респондентов, встретивших коронавирусную инфекцию в своей жизни

5. Разработать рекомендации для психологической поддержки

Объектом исследования - респонденты, встретившие коронавирусную инфекцию в своей жизни.

Предметом исследования -отношение к смерти и жизни респондентов, встретившихся с коронавирусной инфекцией.

Структура курсовой работы: введение, основная часть,заключение, приложение.

Глава 1 Теоретические вопросы отношения к смерти у людей разных возрастов

Психологические теории умирания и смерти в конце XIX - начале XX века- вера в научное исследование мира, который стал его апофеозом. Новейший рационализм попытался разложить наши фобии, мотивации, эмоции и тем самым разбить их на атомы. Однако первоначальная эйфория постепенно сменилась разочарованием - оказалось, что смерть не так сложна, как о ней говорят, - она гораздо сложнее. Кроме того, большое количество школ и течений в психологии сделали невозможной единую трактовку понятия смерти с позиций этой науки.

1.1 Психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Фромм) Задолго до Фрейда многие философы задумывались над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал "первичными влечениями". В первых публикациях в качестве "первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что "первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил "инстинкта жизни" (Эрос) и "инстинкта смерти" (Танатос). Эти противоположные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. И, если "инстинкт жизни" (Эрос) более ясен, в качестве животворящей силы, то в отношении "инстинкта смерти" (Танатос) требуются дополнительные разъяснения. Предположение о существовании в человеке этого инстинкта Фрейд выводит из эволюции все живое. Достигнув максимума органического бытия, со временем начинается обратный путь и в результате смерти возвращается в неорганическое состояние. В рамках этой гипотезы тяготение к сохранению жизни лишь обеспечивает живому организму его собственный путь к смерти. Это было сформулировано Фрейдом как положение о том, что "цель всей жизни-смерть", а жизненный путь-это стадия борьбы между эросом и Танатосом. Понимая относительность аргумента в пользу этого положения, сам Фрейд подчеркивал, что эти мысли являются лишь гипотезой. Бедствия, принесенные человечеству Первой мировой войной, заставили Фрейда задуматься о склонности индивида к агрессии и деструктивности. Социальные институты, которые пытаются регулировать отношения в обществе в целях этого же общества, выступают против человека как чужой и сдерживающей силы. Развитие культуры считается Фрейдом с этого периода борьбой общества с деструктивными тенденциями личности и постоянным конфликтом с "инстинктом жизни "(Эрос) и" инстинктом смерти " (Танатос). С точки зрения Фромма, избавление от страха смерти-это как избавление от собственного разума. В своей книге "Человек для себя" он пишет: "Сознание, разум и воображение нарушили "гармонию" животного существования. Их появление превратило человека в аномалию. Человек является частью природы, подчиняется физическим законам и не может их изменить; и все же он выходит за пределы природы. Брошенный в этот мир в определенном месте и времени, он также случайным образом выбрасывается. Осознавая себя, он понимает свою беспомощность и ограниченность собственного существования. Он предсказывает, что конец-смерть. Он никогда не избавляется от дилеммы своего существования: он не может избавиться от ума, даже если бы захотел; он не может избавиться от тела, пока он жив, и тело пожелало ему жизни. "Не только для жизни, но и для страха смерти.

1.2 Экзистенциальный подход (И. Ялом, В. Франкл) Виктор Франкл считает, что вопрос о смысле жизни в явном или неявном виде волнует каждого человека. О нём свидетельствует напряжение между тем, что «я есть» и тем, «кем я должен стать», между реальностью и идеалом, между бытием и призванием. Духовные поиски человека отражают уровень его осмысленности по отношению к жизни. Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, он вообще едва ли пригоден к жизни. Если человек не может придумать доводы в пользу жизни, то рано или поздно у него возникают мысли о самоубийстве. Задайте человеку вопрос о том, почему он не думает о самоубийстве, и вы услышите ответ о смысле его существования. Доктор Франкл пишет «Страдание, вина и смерть - названные мною трагическим триединством человеческого существования - ни в коей мере не умаляют смысла жизни, но, наоборот, в принципе всегда могут трансформироваться во что-то положительное… смысл своей жизни каждый человек открывает для себя сам». Каждому времени требуется своя психотерапия. Классический вопрос - "В чём смысл жизни" - обычно ставит современного человека в тупик. А когда поиски смысла становятся самоцелью, заканчиваются они подчас тупиковыми жизненными ситуациями: депрессиями, страхами, одиночеством, зависимостями, навязчивыми мыслями и действиями, опустошенностью и переживанием утрат и конечности существования. Помочь справиться с подобными циклическими проблемами и призвана Экзистенциальная психотерапия, целостный подход к которой - от теоретической структуры до технических приемов - и рассматривает в своей книге известный американский психотерапевт с огромным стажем Ирвин Д. Ялом. Главной особенностью экзистенциальной психотерапии является ее направленность на человека как бытие-в-мире, т. е. на его жизнь, а не на личность как изолированную психическую целостность. Простыми и ясными словами доктор Ялом, поможет по-новому взглянуть на свою жизнь в этом мире, свою жизнь, свой мир, мысли. Ирвин объявил по-новому, главной целью жизни человека является: смерть, свобода, изоляция и бессмысленность. В основе проблемы - экзистенциальный динамический конфликт, порождаемый конфронтацией личности с любым из этих жизненных фактов. Упор делается не на смысл жизни как таковой, и даже не поиск его, а на лечение отсутствия смысла в определённый период жизни.

1.3 Гуманистический подход (А. Маслоу) Страх смерти является проблемой по Маслоу. Каждый из нас пытался справиться с проблемой страха. Примерно с 7 лет, преобладают взрослые виды страхов - страх смерти, болезни и т. п. Представитель гуманистической психологии Абрахам Маслоу рассматривает кризис в таком аспекте, что необходимо понять, что маленькие смерти необходимы, являются неотъемлемой частью жизни. Страх перед собственной старостью может присутствовать даже у очень молодых людей. Абрахам Маслоу ввел нечто вроде ионного комплекса. Иона-пророк, которому Бог дал задание проповедовать в Ниневии. Иона боялся этой опасной миссии, потому что жители Ниневии казались ему чрезвычайно опасными, и он не верил, что сможет отвлечь их от греха, в котором они увязли с его проповедью. И Иона пытался бежать, бежать подальше от этого города, чтобы не выполнить свою миссию. Он испытал много страданий на путях своего побега-его даже проглотил кит. Однако Митт выбросил Иону из чрева прямо у берегов Ниневии. Поэтому у Ионы не было выбора, кроме как выполнить поручение Господа. Маслоу использовал образ Ионы, чтобы наглядно показать, что рост и самоактуализация являются как бы заданием, миссией человека в его жизни. Импульсы к реализации собственных задатков никогда не оставляют человека в покое, толкая его к вершинам его возможностей. Самостановление как проявление свободы требует от человека ответственности за каждый свой выбор. В конце концов, человек в своем свободном выборе отвечает за собственную судьбу. В этой связи Маслоу подчеркивает, что процесс самоактуализации и становления - весьма болезненный. Это требует от человека постоянной готовности рисковать, совершать ошибки, отвергать старые привычки. Процесс роста всегда связан с неопределенностью и неизвестностью, поэтому он часто воспринимается людьми как опасный, что порождает беспокойство. По словам Маслоу, именно страх смерти является источником многих тревог и стресса.

1.4 Теория (Г. Фехнер) Основатель экспериментальной психологии Г. Фехнер говорил, что человек живет вовсе не один раз, а три раза. Первый раз он живет 9 месяцев в утробе матери, он в одиночестве, и он спит. И в это время создаются органы его тела, которые принадлежат еще биосфере. Потом он рождается, он переживает свое рождение, как смерть, вы понимаете, почему. Ребенок задыхается, он отрывается от матери и, пока у него не раскрылись легкие, с ним происходит нечто подобное агонии. И вот наступает вторая жизнь. Здесь уже сон чередуется с бодрствованием, здесь уже не одиночество, а общение с определенным кругом людей. Здесь физический биосферный элемент человека расцветает до конца и довольно быстро начинает увядать. Но здесь же развивается, раскрывается, обогащается и растет, или, точнее, может расти его духовное начало. И потом наступает третья жизнь. В ней нет сна, это вечное бодрствование. И она распахнута для бесчисленного количества духовных существ. Пророки, ясновидцы, мистики, да и каждый человек в особые моменты своей жизни может пережить на секунду такие мгновения, когда "внял я неба содроганье, и горный ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье". В такое мгновение кажется, что вся вселенная вмещается в тебя. Соприкосновение этому опыту будущего, космического сознания - это то, что ожидает человека. Но ожидает его не даром, а как результат его упорного труда.

1.1. Вопросы смерти в философии, медицине

Феномен смерти в медицине.

Основная проблема медицины, как научной дисциплины-это доказательство того другого мира. Большинство исследователей приходят к единому мнению, что по тот другой мир лишен физических характеристик, и поэтому наука не может с экспериментальной точностью установить существования этого мира. Так, академик В. А. Неговский (1986) сказал:". ход естествознания приостановился перед изучением смерти". В настоящее время, есть раздел медицины – танатология. Она изучает динамику и механизмы умирания, состояние организма в конечной стадии патологических процессов, причины смерти и т. п. Существуют виды смерти: клиническая (смерть "5-6 мин"; аппарат "сердце-легкие") и биологическая. Однако, наука не рассматривает смерть, как переход.

Феномен смерти в философии.

В философской мысли многие исследователи обращали свой взгляд на феномен смерти. Мне бы хотелось рассмотреть двоих философов чью идеи диаметрально отличаются: М. Хайдеггер и А. Камю.

М. Хайдеггер (1949) говорил, что «смерть – это то, что придает смысл нашей жизни". Когда спрашивать себя " что значит быть? "или" что значит я?", то человек впадает в неопределенную тавтологию (я значит быть; быть значит есть; я значит есть; есть значит быть). Ответы на эти вопросы связаны с существованием. По мнению М. Хайдеггера есть два вида существования: 1) существование вещей самих по себе. Они существуют полностью автономно, они равнодушны к существованию другого, они просто "есть". 2) существование человека, т. е. человека. того, кто понимает и осознает свое собственное существование (быть-это понимать, давать значение, что «есть»). М. Хайдеггер пишет, что". мы осознаем свое существование с помощью феномена смерти, так как человека может не быть". Иными словами, быть живым, значит существовать всегда и только до смерти, т. е. истинное существование человека-это осознание своей смерти. По его мнению, у Смерти две очевидные характеристики: несомненность (мы знаем о ней, но до конца в ней не убеждаемся) и неопределенность (то ли это конец, то ли это переход, а также мы не знаем, когда она придет. В дальнейшем М. Хайдеггер сформулировал определение смерти". это конец пребывания, это наиболее свойственная, безотносительная, несомненная и неопределенная возможность пребывания", т. е. это то, что мы не можем объяснить и увидеть сами, когда переживаем собственную смерть. При этом осознание людям своей конечности, историчности, и как следствие, неповторимости и уникальности своей личности называется истинное существование (Dasein, тогда как незыблемое существование (Das man, когда «мы» смотрим на человека с объективной точки зрения, т. е. Das man). объект этого мира (безличное бытие).

В свою очередь у А. Камю было другое представление о смерти. Да, он писал (1942) :". смерть-это есть то, что обессмысливает жизнь, где нужно решить для себя: стоит ли жизнь того, чтобы мы ее проживали или нет». При этом, по его мнению, это фундаментальный вопрос философии, так как" выходит " проблема самоубийства и ценности жизни. В дальнейшем А. Камю хочет понять почему здоровые, счастливые, «нормальные " люди совершают самоубийство. В результате, он приходит к пониманию, что человек пришел к бессмысленности, абсурдности жизни. Он стал чувствовать себя" посторонним " в этом мире. Размышляя о жизни человека А. Камю приходит к выводу, что «. в какой-то определенный момент времени человек понимает, что миру до нас нет никакого дела. Мир всегда не то, что мы о нем думаем "" Итак, это мы чисто "по-человечески" пытаемся придать миру какой-то смысл. Он добавляет "что". если бы мир был понятен, если бы он мог любить нас, то мысли о самоубийстве не было бы места в жизни человека". В то же время абсурдный мир (он неумный, нерациональный, он нейтральный, он никакой, а абсурдно чувство человека примерить то, что «я» думаю об этом мире и отношении мира ко мне. По его мнению, есть два ада:

1) человек, который связан с абсурдом

2) Мир, который связан с абсурдом

Исчезновение абсурда возможно только, если исчезнет одна из сторон (человек или мир). В связи с этим существуют варианты выхода из абсурда. Отвернуться от мира, уйти внутрь самого себя (алкоголизм, наркомания и т. п.) или самоубийство. Однако, А. Камю считает, что самоубийство-это не решение проблемы. Потому что осознание абсурдности, а именно чувства абсурдности, делает честь человеку и приводит его к осознанию происходящего, тогда возникает «бунт». Он говорит:". бессмысленность существования, только подчеркивает величие отдельного человека, который научился по-человечески жить в этом мире, который научился противостоять миру внутри себя". В качестве примера А. Камю приводит миф о Сизифе, который обманул и надсмеялся над богами, заковав смерть в оковы. И тогда боги наказали Сизифа вечно затягивать камень (метафора бессмысленности, который постоянно скатывается. В свою очередь А. Камю объясняет, что если камень скатывается вниз, то Сизиф свободен и может надсмехаться над ними. Безусловно в мифе о Сизифе прослеживается метафора" зебры", т. е. зебры. после черного пола стоит белая, и если она наступила, то нужно насладиться ей по максимум.

Резюмируя вышесказанное можно сказать, что вопросы смерти актуальны на любом историческом веке, и психотерапевту приходится сталкиваться с ней по долгу службы. Психология и философия неразрывно связаны друг с другом. Неважно к какому направлению принадлежит психотерапевт, так или иначе может возникнуть поворотный момент в терапии, если психотерапевту потребуется знания "мудрости веков" о феномене смерти.

1.2 Отношение к смерти в разные возрастные периоды

Опираясь на работы различных авторов (А. А. Баканова, И. Ю. Кулагина, Н. Ю. Жукова, можно проследить возрастную динамику отношения к смерти. С раннего детства человек имеет опыт, связанный со смертью. Он может сопровождаться как повышенной тревожностью, так и восторгом от познания мира. Часто дети придумывают собственную интерпретацию этому явлению. М. Надь выявила, что ребенок проходит через три стадии понимания смерти: на первой стадии смерть – другая форма жизни, подобная крепкому сну, с возможностью проснуться; на второй ребенок осознает, что смерть – это конец, но допускает возможность избегания смерти; на третьей принимается положение, что смертен каждый. При этом решающую роль в прохождении каждой стадии играет уровень психического развития ребенка, а не календарный возраст. В подростковом и юношеском возрастах развивается абстрактная концепция смерти. Подростки проявляют интерес к философскому взгляду, представляя смерть как переход, небытие, завершение. Страх смерти может присутствовать. Конфликт осознания смертности и страха смерти разрешается несколькими путями: игра в смерть (экстремальные действия, десантирование, подавление чувств. Для юношей характерны отвлечение, изоляция и самообладание. Часто отношение к смерти в этом период нейтрально: они принимают смерть на когнитивном уровне, тема не поднимается, занимается зрительская позиция, конец жизни кажется очень далеким. Возникает тревога относительно физических изменений в процессе старения или болезни. Младшие подростки выражают страх неожиданной смерти, старшие – долгого и тяжелого умирания. У юношей может присутствовать идея «хорошо умереть молодым», не уменьшающая страха смерти. В зрелом возрасте тема смерти вытесняется бытовыми проблемами. Используются такие копинги, как придача смысла, самообвинение, подавление эмоций. В странах постсоветского пространства уровень оптимистичного отношения к смерти в зрелости снижается в сравнении с юностью. В середине жизни люди боятся смерти больше, чем люди старшего или младшего возраста [4]. В пожилом возрасте предчувствие смерти сопровождает человека постоянно. Пожилые люди не избегают разговоров о смерти, размышляют о ней, имеют 97 непосредственный опыт столкновения – потери близких. Страх смерти теряет значение, присутствует тревога физической и умственной несостоятельности. Интерес к смерти усиливается после семидесяти лет. Долгожители относятся к смерти как к естественному и неизбежному процессу, некоторые из них выражают желание прожить более ста лет без физических изменений. При этом пожилые люди в большинстве принимают смерть, так как их продуктивная деятельность закончена, часто близкие люди их уже покинули. Вместе с тем исследователи предполагают, что многие формы поведения данного возраста, такие как замкнутость, склонность к размышлениям, критичность, – возникают вследствие страха смерти и совладания с ним [3]. Становление отношения к смерти – индивидуальный процесс, оно не константно в течение жизни, во многом зависит от социальных условий. В онтогенезе происходит переход к взрослой концепции смерти, при которой человек осознает, что жизнь конечна, смерть естественна и неизбежна, в силу того, что в процессе прохождения возрастных этапов человек от понимания смерти как абстрактной категории в молодости переходит к осознанию собственной смертности, принятию смерти как части жизни в пожилом возрасте.

Глава 2 Эмпирическое исследование отношения к смерти и жизни у людей, встретивших коронавирусную инфекцию в своей жизни

История человечества была отмечена влиянием многих страшных эпидемий инфекционных заболеваний. В начале XXI века международное сообщество испытало столь же пугающую чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения в глобальном масштабе с распространением тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). Тяжелый острый респираторный синдром был необычной пневмонией, которая быстро распространялась. Эпидемия продемонстрировала, что одним из последствий глобализации стало то, что инфекционное заболевание может перемещаться с одного континента на другой в считанные часы, и подчеркнула важность международной координации усилий по реагированию на новые вспышки инфекционного заболевания. Впервые он был обнаружен в ноябре 2002 года в китайской провинции Гуандун, а в конечном итоге затронул более 25 стран. Согласно сводному докладу Всемирной организации здравоохранения Китай был одной из наиболее пострадавших стран, а Пекин был одним из наиболее пострадавших городов мира. Распространяющийся по всему миру коронавирус (COVID-19) призывает нас подавить наши глубоко человеческие и эволюционно запрограммированные импульсы для социальных связей: видеть наших друзей, собираться в группы или касаться друг друга». Введение режима самоизоляции, карантина на столь длительный срок в нашей стране, на наш взгляд, может вызвать помимо важнейших плюсов для нашего соматического здоровья, отдаленные эффекты нарушений психического и психологического здоровья, а также непредсказуемых социальных эффектов для всего общества. В данный момент ученым всего мира важно проанализировать эти проблемы и найти оптимальные решения выхода из сложившей ситуации, решения, рекомендации, которые помоги бы нам всем выйти из данного кризиса обновленными, использовав наши новые личностные и социальные ресурсы.

2

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Байметова Анастасия Эдуардовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД