Лучший педагог года

Особенности предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Виктория Козлова
Особенности предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход к новым отношениям ребенка со взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Правильно организованная развивающая пространственно-предметная среда позволяет найти занятие каждому ребенку.

Публикация «Особенности предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в нашей группе разделена на уголки - это:

1. Книжный уголок

Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. В книжном уголке представлено много яркой и красочной, а главное интересной литературы (Русские народные сказки, сборники детских стихотворений, познавательные книги). Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их. При выборе книг мы руководствуемся лексической темой месяца.

2. Уголок рисования

Уголок рисования способствует развитию у детей самостоятельности творчества, усидчивости. Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, цвето-восприятие и цвето-различение. На полочках лежат мелки, карандаши, листочки бумаги, фломастеры, трафареты, раскраски, самостирающиеся доски с палочкой для рисования.

3. Уголок сюжетно-ролевой игры

Позволяет развивать у детей коммуникативные и игровые умения и навыки, а так же способствуют игровой деятельности с целью освоения различных ролей. Дети могут самостоятельно либо с воспитателем поиграть в «Семью», «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин»

4. Уголок конструирования

Способствует развитию пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения. Оснащён крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего. В данном центре дети сооружают различные постройки – гаражи, дома, ворота и др. из конструктора разного типа, а так же используют конструктор для сюжетных игр.

5. Уголок эскпериментирования

Много возможностей для развития детей заложено в игре-экспериментировании. Игры с песком, водой, красками требуют специального оборудования (емкости для переливания воды, камешки, трубочки, крупы, воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты.

6. Математический уголок

Математический центр - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. С помощью различных дидактических мы развиваем у детей: восприятие пространства и времени, формируем умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов.

7. Физкультурный уголок

Дети с нарушением зрения из-за плохой ориентации в пространстве подвержены гиподинамии, а также имеют нарушения в координации движений и в овладении двигательными актами. Поэтому в нашей группе есть спортивный уголок. Работа с пособиями из спортивного уголка позволяет решать сразу несколько задач: закрепление цвета и форм геометрических фигур, упражнение в метании мяча по удалённой цели, тренировка мышц глаза и развитие внимания.

8. Уголок уединения

«Уголок уединения» в группе - это зона, благодаря которой у детей есть возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, восстановить силы. Педагог может сам попросить ребёнка пройти в зону уединения, если видит, что он не справляется со своим эмоциональным состоянием (чрезмерная агрессия по отношению к другим детям, затянувшиеся переживания по поводу разлуки с родителями, ярко выраженное нежелание контактировать с другими детьми, сильная застенчивость)

9. Коррекционный уголок

В каждой группе для детей с нарушенным зрением обязательно, кроме традиционных уголков есть коррекционный уголок, включающий в себя специальные дидактические пособия и игры по развитию цветового восприятия, тактильных ощущений и зрительного восприятия. Обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом.

В кабинете дефектолога имеется методический материал, изготовленный своими руками, с учетом остроты зрения, зрительного диагноза и зрительным режимом. Материал позволяет правильно организовать коррекционно – воспитательную работу, которая тесно связана с лечебно- восстановительной работой. Большее количество игр относится к развитию зрительного восприятия.

Также в группах необходимыми являются настенные лабиринты, развивающие прослеживающую функцию глаз дети. Детям предлагаются разные задания. К примеру, проследи глазками куда побежала мышка по красной дорожке. Лабиринты в группах меняются регулярно в соответствии с лексической темой.

Таким образом, предметно-развивающая среда в саду для детей с нарушенным зрением решает не только образовательные, но и коррекционные задачи.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД