Папки-передвижки

Наши традиции «Одуванчиков»

Татьяна Степура
Наши традиции «Одуванчиков»

Мы группа «Одуванчик»

Наш девиз «Держаться вместе, чтоб не сдуло»

«Вместе мы сила»

Мы, воспитатели, Татьяна Викторовна и Елена Ивановна, в 2015 году выпустили в школу детей, которые тоже проживали свою детсадовскую жизнь в группе под названием «Одуванчик».

Много интересных названий группы можно выбрать для детей нового набора, но мы решили выбрать «Одуванчик». А причина простая, группа выпускников была дружная, добрая, активная и в спорте, и в творческих конкурсах и выставках и на православных ярмарках. Дети развивались в атмосфере дружбы, самостоятельности, активности, доброты, творчества, уважения к личности каждого ребенка. Смогли проявить свои лучшие личностные качества, а мы, воспитатели, создавали условия для развития лучших качеств каждого ребенка, успешности и реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, решая при этом все воспитательно-образовательные задачи. Но группа «Одуванчик», не смогла бы развиваться и решать все вопросы воспитания и обучения без активного участия в родителей. Как здорово, что родители видят в нас воспитателях своих помощников, наставников, советчиков, ведь только вместе мы можем помогать развиваться нашим детям. Да, благодаря активности всех родителей группы, мы вместе смогли добиться отличных результатов в воспитании и обучении детей, наши дети сейчас успешно обучаются в школе, приходят к нам в гости, принимают активное участие в совместных мероприятиях.

Публикация «Наши традиции „Одуванчиков“» размещена в разделах

Основой создания, укрепления и развития группы дошкольников является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: игра, познание, общественно полезная работа, бытовой труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т. д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования группы.

На всех стадиях развития группы возникают, крепнут и сплачивают коллектив большие и малые традиции.

Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников.

Групповые традиции – сложившиеся на основе длительного опыта совместной деятельности членов группы и прочно укоренившиеся в их жизни нормы, правила и стереотипы поведения и действий, повседневного общения между людьми, соблюдение которых стало потребностью каждого члена данной группы.

Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают нашу жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции - это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению. Самыми яркими были наши традиции совместного празднования Православных Рождественских, Пасхальных праздников, праздники «Масленица», «Троица». Конечно, это и «Осенние ярмарки» и «Новый год» и «День Матери» и «23- февраля», «День смеха», «День Победы», впервые вместе приняли участие в акции «Бесмертный полк», «День защиты детей». А еще, у нас была добрая традиция, совершать добрые дела для нуждающихся во внимании людей. Мы были добрыми друзьями с жителями дома престарелых ССОЦ «Мечта». Мы их любимые маленькие гости приходили к ним в гости не только на праздничные концерты посвященные «Дню пожилого человека», «Рождество идет по свету», «День победы со слезами на глазах». Но мы приходили и на совместное проведения активного общения на темы социокультурного опыта, где пожилые люди делились о своем жизненном пути, где рассказывали, как в жизни им пригодилось старание и терпение.

Малые, будничные, повседневные традиции в группе скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. К малым групповым традициям мы относим самоидентификацию и принадлежность к группе «Одуванчик»- это название группы, девиз, символ. Присвоение имени, символики группе, детскому саду, как живому организму.

Как можно прожить день в детском саду без личного приветствия каждого ребенка и его родителей. Выразить радость по поводу встречи того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети - осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

А общее приветствие всех детей группы, а сказать всем доброе слово с утра, а назвать ласково по имени лучшего друга, а сделать комплимент, а выразить словом радость от встречи с другом, а вместе прокричать название группы, ее девиз, а добрый позитивный настрой на весь день проживания в детском саду – вот она малая, но такая важная традиция группы.

А как можно прожить самый важный день «День рождение»? Самый важный, добрый, долгожданный, радостный день в году. Как здорово, что своей радостью можно поделиться с друзьями «Одуванчиками». Сначала имениннику поем каравай, потом мы уже говорим добрые слова пожелания и эти пожелания дарят с такой радостью, искренностью и теплотой, а с каждым годом эти пожелания более осмысленные и важные.

«Фотоальбом группы» - который создается совместно с детьми и родителями. Его страницы: «Моя дружная семья», «Моя мама», «Мой папа», «Радость», «Наш день», они отражают, как индивидуальные особенности каждого ребенка (личные предпочтения, интересы, умения, желания и пр., так и то, что объединяет группу (название, эмблема, коллективные фотографии, любимые группой занятия, виды деятельности, дружеские связи, события из жизни группы и пр.).

Наша традиция организация фотовыставок к значимым событиям - развитие положительных эмоций, воспроизведение в памяти событий, создание дружелюбной атмосферы.

«Мы всегда вместе» - уборка игрушек, совместные игры, прогулки, постановка сказок, дидактические игры - формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе - это

не только приобщение детей и родителей к совместному творчеству,с целью установления доброжелательной атмосферы в семье, расширение социокультурного пространства и опыта семьи, привлечение к совместному досугу, но наши верные добрые помощники в развитии и воспитании личности ребенка.

Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача воспитательной работы.

Все эти добрые, такие нужные традиции мы решили оставить для новых «Одуванчиков», которые смогут прожить ярко, интересно все детство в нашем детском саду. Вместе мы будем их проживать, продолжать, развивать и придумывать новые.

Воспитатель группы «Одуванчик»

Степура Татьяна Викторовна

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши традиции»Фотоотчет «Наши традиции» Средняя группа - это те дети, которые уже осознанно приходят в детский сад, чтобы узнать что-то новое и поучительное, рассказать что-то.

Фотоотчет «Куклы из одуванчиков»Фотоотчет «Куклы из одуванчиков» Фотозарисовки. Куклы из одуванчиков. Помните, в детстве, куклы из одуванчиков? Стебель одуванчика расщепляется, но не до конца. Целым оставляем.

Комплексное логопедическое занятие совместно с родителями для дошкольников с заиканием «Наши традиции» .

Наши родители — наши коллеги!Наши родители — наши коллеги! Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 года предусматривает.

Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников.Наши традиции. Роль музея в патриотическом воспитании дошкольников. Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Рисование одуванчиков во второй младшей группе с помощью нетрадиционных техникРисование одуванчиков во второй младшей группе с помощью нетрадиционных техник Весна и лето – пора цветения одуванчиков, которые очень похожи на маленькие солнышки. Они нам дарят ощущение детства. А дети очень любят.

Стенгазета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками»Стенгазета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» Газета была приурочена к проекту «Скоро в школу» и выполнялась совместно с родителями. Каждой семье было предложено провести "Вечер воспоминаний":.

Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!»Стенгазета «Наши папы, наши мамы-лучшие самые!» Вот такую газету я сделала в благодарность своим родителям,которые отремонтировали,покрасили,помогли мне привести детский участок для.

Внеклассное мероприятие «День весёлых одуванчиков» (для детей с ОВЗ 12–18 лет)Внеклассное мероприятие «День весёлых одуванчиков» (для детей с ОВЗ 12–18 лет) План проведения внеклассного мероприятия. (для детей с ОВЗ 12-18 лет) Звучит песня «Одуванчики» и дети выстраиваются полукругом. Люба.

Библиотека изображений:

Публикация Наши традиции «Одуванчиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Степура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Наши традиции «Одуванчиков»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД