Папки-передвижки

Конспект занятия «Народно-сценический танец» (2 фото)

Вероника Киняйкина
Конспект занятия «Народно-сценический танец»

Добрый день. Сегодня хочу Вам рассказать, что такое народно-сценический танец.

Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его многовековой многообразной жизни. Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества предоставляет хореографическое образование. Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия „Народно-сценический танец“» размещена в разделах

Народно-сценический танец же является одним из основных предметов специального цикла хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального образования. Он всегда имеет ясно выраженную тему и идею – всегда содержателен. Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т. п.) Он тесно связан и с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями (рождение, свадьба, игры и т. п.) В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям.

Народный танец неотделим от народной музыки и песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня накладывает отпечаток на характер и стиль танца, определяя особенности манеры исполнения, наполняя танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой. Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата (развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

Важнейшей задачей обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умения точно передать национальный стиль и манеру народного танца. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов В условиях школы искусств народно-сценический танец играет большую роль в создании репертуара хореографических отделений, тесно связан со всем циклом танцевальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся основой этого цикла. Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения. Занятия по народно-сценическому танцу с тоят из экзерсиса у станка и на середине зале с учётом возраста ребенка, его способностью длительное время концентрировать внимание и владения телом. Преподавателю важно учитывать равновесие между дисциплиной на уроке и раскрепощенностью детей, добиваясь точности исполнения танцевальных pas и свободой выразительности.

Здесь на фотография я сама в народно-сценическом одеянии.

Конспект занятия «Народно-сценический танец»
Фото «Народно-сценический танец»
Публикации по теме:

«Народно-бытовой танец». Занятие по хореографии для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с бытовыми танцами. Оборудование: баян План занятия: 1. Орг. момент и постановка цели. 2. Рассказ о бытовом танце.

Оформление к мероприятию «Ярмарка «Народно-прикладное искусство»Оформление к мероприятию «Ярмарка «Народно-прикладное искусство» Фотоотчет оформления к мероприятию Ярмарка «Народно - прикладное искусство» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народными.

Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Танец дикарей» Е. Нака Занятие первое Цель: развивать умение слушать музыку, объяснить кто такие дикари Ход занятия: Муз. руководитель: Ребята, вы любите танцевать?.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Танец осенних листьев» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Танец осенних листьев». Воспитатель: Исланова Алена Валентиновна Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Уголок «Народно-прикладное искусство» в детском садуУголок «Народно-прикладное искусство» в детском саду В современном мире дети дошкольного возраста совсем не знакомы с творчеством народных мастеров, с народно-прикладным искусством. Очень редко.

Обобщение опыта работы «Народно-прикладное искусство как средство развития речи старших дошкольников с ОНР» Народно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит.

План-конспект открытого занятия творческого объединения «Народный танец. Элементы кубанского танца» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район «Центр творчества» План-конспект.

Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками»Видео «Танец средней группы «Танец с зонтиками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6» Г. Приволжска. Здравствуйте, дорогие коллеги. Какое множество.

Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа) Тема: «Эбру – танец красок» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Народно-сценический танец» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Киняйкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Народно-сценический танец»
Опубликовано: 24 января 2019 в 16:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД