Папки-передвижки

Накопление музыкальных впечатлений. ООД

Татьяна Скрягина
Накопление музыкальных впечатлений. ООД

Цель: Создание благоприятной среды для успешной коммуникации детей друг с другом.

Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей.

Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание, привлекать ребенка к совместной игре в движении, игре на детских музыкальных инструментах, к активным творческим проявлениям в новых видах деятельности. Побуждать к вокализациям и подпеванию.

Публикация «Накопление музыкальных впечатлений, ООД» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Зайка» диск №3 «Ноябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики

План занятия:

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Куда, ножки, вы идете»

3. Пальчиковая гимнастика

«Часы»

4. Слушание и пение «Зайка» русская народная мелодия в обработке Лобачева

5. Танец - игра «Зайка прыгал» Е. Железнова

6. Слушание музыки

А. Лядов «Я с комариком плясала»

7. Игра на маракасах

«По мостику» Е. Поплянова

8. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Жук»

9. Игровая деятельность

«Мышки» Л. Раздобарина

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

- С Добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Педагог моргает, побуждая детей к морганию)

- С Добрым утром, ножки! Вы, проснулись? (Гладят ножки)

- Наши ножки проснулись и уже куда – то пошли. Давайте, спросим у них: куда, ножки, вы идете? А ножки нам покажут.

Проводится двигательное упражнение «Куда, ножки, вы идете?» (трек №1 плюс, трек №2 минус)

Куда ножки вы идете? В гости к тете Моте. Ходят по коврику

Куда ножки побежали? В гости к бабе Вале. Бегают

Где вы танцевали ножки? Прямо на дорожке. Топают одной ножкой

А кто прыгал вместе с вами? Две соседских кошки. Прыгают

К вечеру в мышиной норке, ножки прошуршали. Тихо и осторожно ходят

И уснули, потому что спать легли, устали. Садятся на коврик.

Упражнение проводится 2 раза.

- А сейчас, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Часы» (трек №8 плюс, трек№9 минус)

- Жила – была маленькая мышка. Она была очень любопытная. И вот, отправилась мышка, посмотреть который час. Но большие, старинные часы громко прозвонили «Бом». Мышка испугалась, и скатилась кувырком.

Педагог сопровождает рассказ действиями. Перебирает пальцами по ногам, показывает, как полезла мышь. Бой часов – хлопок в ладоши. Крутит сжатыми кулаками, показывает крутящийся «моторчик» - мышь скатилась.

- Давайте, послушаем песню и покажем ее руками.

Мышь полезла в первый раз сидя, перебирают пальчиками от носочков вверх

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!», делают один хлопок

Мышь скатилась кувырком. Делают круговые движения кулачками «моторчик»

Мышь полезла второй раз сидя, перебирают пальчиками от носочков вверх

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» делают два хлопка

Мышь скатилась кувырком. Делают круговые движения кулачками «моторчик»

Мышь полезла третий раз сидя, перебирают пальчиками от носочков вверх

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом,бом, бом!» делают три хлопка

Мышь скатилась кувырком. Делают круговые движения кулачками «моторчик»

- Молодцы, а сейчас, слушайте песню.

4. Слушание и пение «Зайка» русская народная песня обработка Лобачева (нотное приложение)

- Будьте внимательны, расскажете мне, о чем поется в песне.

Педагог исполняет песню «Зайка».

Заинька – зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки

Быстрые ножки.

Заинька – зайка,

Маленький зайка.

Деток боится.

Зайка трусишка.

После исполнения песни, педагог спрашивает детей, о чем песня.

- А как вы догадались, что в песне поется о зайчике? Правильно, потому что услышали слова. А теперь, мы послушаем еще раз. Педагог играет только вступление к песне.

- Слышите, как музыка нам подсказывает, кто так может прыгать? Мы с вами еще не услышали слов песни, но уже можем узнать зайчика.

- Давайте вместе позовем зайчика: Заинька – зайка. Педагог побуждает детей к подпеванию, протягивая гласные «а».

- Молодцы, а теперь давайте споем вместе с песней. Исполняет песню еще раз.

5. Танец – игра «Зайка прыгал» Е. Железнова (трек №14 плюс)

- Давайте, покажем, какие у зайки уши? А хвостик? Как прыгает зайчик? Педагог побуждает детей к образным движениям и поощряет творческие проявления детей.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгают на двух ногах

Прыгал, и устал.

Хвостиком пошевелил, отводят руки назад и шевелят пальцами

Ушки вверх поднял. Приставляют ладони к макушке головы.

И услышал зайка приставляют ладонь к уху,

Тихий, очень тихий звук. потом к другому

Посмотрел по сторонам, приставляют ладонь «козырьком» ко лбу

В ямку прыгнул – бух! Приседают на коврик.

6. Слушание А. Лядов «Я с комариком плясала» (трек № 10)

- Берите подушки, мы будем слушать музыку. А потом расскажем, какое у нее настроение.

Проводится слушание.

- Какое настроение у музыки? Легкое, веселое. Композитор назвал свое произведение «Я с комариком плясала».

Дети слушают произведение еще раз, педагог обращает внимание на легкий, кружащийся, как в полете характер музыки.

7. Игра на маракасах (погремушках)

Упражнение «По мостику». Е. Поплянова (трек №19 плюс, трек №20 минус).

- Берите маракасы, и становитесь на коврик. Мы с вами поиграем в игру. Когда я у вас спрошу: Кто по мостику пойдет? Вы мне ответите: Мы пойдем. Но мы не просто будем друг другу отвечать, а мы будем помогать себе музыкальными инструментами. Давайте, попробуем.

Кто по мостику пойдет? Педагог спрашивает и шуршит маракасами.

Мы пойдем. Побуждает детей играть на маракасах.

Кто друзей себе найдет? Педагог спрашивает и шуршит маракасами.

Мы найдем. Дети играют на маракасах.

Вот дружок, и вот дружок. Играют все вместе.

Кра – со – та!

Будем вместе танцевать

До ут – ра. Прячут руки за спину.

Громко ножками стучать. Делают три притопа.

Раз – два – три!

Тихо ручками шуршать Тихо шуршат перед собой.

Посмотри.

8. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Жук» (трек №26 плюс, трек №28 минус, трек №27 с нотами)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?

- Мы знаем, как зовут зеленую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Зеленую ноту зовут «Ре».

- В какой песне мы играли на нотке ре? Конечно, в песне «Сорока». А как зовут оранжевую нотку?

- Эту ноту зовут «Фа». И на этой нотке в песне живет жук. Давайте послушаем. Слушают упражнение «Жук» (трек№26 плюс).

- Что случилось с домиком жука? Бежали зайчики и домик поломали, и теперь жук сидит на ветке. А где бежали зайчики по травке или по веткам? По травке – вот наша нотка «Ре», она находится ниже оранжевой нотки. Так и домик жука был внизу, а веточка наверху. Давайте, постучим палочкой по оранжевой нотке, а теперь по зеленой.

- А сейчас мы будем играть песню, и называть нотки по именам. Звучит трек с названием нот (трек№27 с нотами).

9. Игровая деятельность «Мышки» Л. Раздобарина (трек №35 плюс, трек №36 минус)

- Складывайте металлофоны в корзинку и будем играть. Помните, какая любопытная мышка бегала смотреть на часы? Сейчас мы с вами превратимся в мышек и пойдем гулять по лесу. Но мышкам становится страшно, когда гремит гром и они сразу убегают. А мы с вами будем прятаться – приседать на коврик.

Звучит песня «Мышки», педагог подсказывает детям, начинать движение вместе с текстом песни.

Вышли мышки на опушку двигаются по комнате на носочках

Отыскать хотели сушку

Раз, два, три, четыре, пять

Сушку начали искать.

Вдруг раздался гром с небес. останавливаются

Убежали мышки в лес. Убегают и прячутся (садятся на коврик)

Куплет повторяется 4 раза и детям нужно дождаться начала, чтобы снова начать двигаться.

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Развитие музыкальных способностей дошкольников «Развитие музыкальных способностей дошкольников» В настоящее время в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития.

Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий,.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Консультация на тему «Логоритмика на музыкальных занятиях» Консультация на тему: «Логоритмика на музыкальных занятиях» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Роль музыкальных игр в детском саду Музыкальные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей - одна из стратегических задач современного дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Библиотека изображений:

Публикация Накопление музыкальных впечатлений. ООД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Накопление музыкальных впечатлений. ООД
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД