Получи документы

Конспект занятия «Мы живем в России «Мир вокруг нас»

Наргиза Терехина
Конспект занятия «Мы живем в России «Мир вокруг нас»

Мир вокруг нас.

Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране.

Оборудование и материалы: глобус, фотовыставка «Клуб любителей путешествий».

Ход занятия

Воспитатель. (демонстрирует детям глобус) : Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой мы с вами и еще много-много других людей.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в России „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В. Орлов

На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Россия, Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада.

- что вы знаете о России? (Ответы детей)

Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: Европе и Азии. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что живете в такой большой стране.

Есть страны небольшие: Испания, Бразилия, Италия.

Есть страны очень маленькие, например, Монако, - государство, которое состоит только из одного города.

- А какие страны знаете вы? Может быть вы с родителями отдыхали в других странах. Расскажите нам об этом.

Дети, побывавшие на отдыхе в других странах (Турции, Египте, ОАЭ и др., показывают фотографии. Воспитатель задает им вопросы:

- Как называется эта страна?

-С кем ты там отдыхал?

- На чем вы приехали в эту страну?

- Где жили?

- На каком языке разговаривают жители этой страны?

- Что тебе понравилось больше всего?

Воспитатель. Но люди ездят в другие страны не только на отдых. Очень часто люди одной страны едут в другую на какую-нибудь научную конференцию или по другим рабочим делам. Родные люди могут жить в разных странах, поэтому они ездят друг к другу в гости. В разных странах могут жить друзья, они тоже захотят пообщаться друг с другом и поедут в гости. Так что, несмотря на то, что каждая страна – это отдельное государство, люди на планете Земля не живут обособленно друг от друга. Возможно, когда вы станете взрослыми, тоже поедите в другие страны и увидите, как там живут люди. Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить специальный документ – заграничный паспорт. Такие паспорта оформляют даже на детей.

А теперь давайте немного попутешествует.

Проводятся игры: «Путешествие», «Кто в какой стране живет» (см. приложение)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот как много разных стран вы уже знаете. У каждой страны есть свои государственные символы.

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Проводятся игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» (см. приложение)

Воспитатель. Люди в разных странах разговаривают на разных языках. На каком языке разговаривают в России? (Ответы детей) Да, русский язык. На русском языке написаны прекрасные литературные произведения. Русская литература – одно из величайших литератур в мире.

- Каких всемирно известных поэтов и писателей вы знаете? (Ответы детей)

- А на каком языке разговариваю люди в Англии, во Франции, Италии, Испании, Германии7 ( Ответы детей: на английском, французском, итальянском, испанском, немецком) И еще очень много языков есть на Земле. Как же люди разных стран понимают друг друга? (Ответы детей) Правильно, ребята, м помощью переводчиков. Этой трудной профессии люди специально учатся много лет. А есть особенно талантливые люди, которые знают пять и даже десять языков. Вы пока еще только осваиваете грамоту родного русского языка, но очень может быть, что кто=нибудь из вас станет переводчиком. Как вы думаете, трудно работать переводчиком? Нужна эта профессия?

Итог занятия.

Воспитатель. Много стран на Земле. В каждой стране живут люди: растут, учатся, играют, работают, сочиняют музыку. Но об этом мы поговорим на следующем занятии

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России» Беседа на тему: «Мы живем в России» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в России «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 11:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД