Лучший педагог года

Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России» (10 фото)

Наталья Цыганова
Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»

Беседа на тему : «Мы живем в России»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Воспитание дружелюбия.

Публикация «Конспект беседы в младше группе „Мы живем в России“» размещена в разделах

Пособия и материалы: копия Российского флага, игрушка - кукла в форме военного, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц. Аудиозапись пения птиц, военного марша, паровоза.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу:

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

2. Основная часть.

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия. Наша страна очень большая. В ней проживает много людей разной национальности.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

Вы любите путешествовать? Давайте построим паровозик и отправимся в путь.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда (Аудиозапись)

«Едет, едет паровоз!

Слышен, слышен стук колес!

А в вагончиках сидят,

Много маленьких ребят!»

Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»

Стоп!

- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная».

послушайте как поют птицы, как красиво и тихо и в лесу.

Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

(дети рассматривают картинки деревьев)

Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Фото «Мы живем в России»
Конспект беседы в младше группе - фото

«Едет, едет паровоз!

Слышен, слышен стук колес!

А в вагончиках сидят,

Много маленьких ребят!»

Стоп!

- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».

Ребята, вам необходимо отгадать из какой сказки эта иллюстрация. (иллюстрации к сказкам «Репка», "Маша и медведь", «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

Фото №1 Проведение бесед Беседа на тему Мы живем в России Цель Формировать нравственно патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста Фото №2 Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда

«Едет, едет паровоз!

Слышен, слышен стук колес!

А в вагончиках сидят,

Много маленьких ребят!»

Стоп!

- Остановка «Военная».

Дети выходят из поезда, слышится марш.

- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты и мы давайте как солдаты будем маршировать. Отлично! Вы как на настоящем параде маршируете!

- Посмотрите, ребята, кто это стоит на посту (военный).

В: А, как вы догадались, что это военный? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.

В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

Фото №3 Закрепить название Россия Фото №4 Закрепить знания о флаге России

Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Фото №5 Дать представление о российском триколоре

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

«Едет, едет паровоз!

Слышен, слышен стук колес!

А в вагончиках сидят,

Много маленьких ребят!»

Стоп!

- Останавливаемся. Станция называется «Поселковая».

Ребята, как вы думаете, почему эта станция так названа (ответы детей)

Я вам подскажу. Эта станция так названа потому, что мы с вами живем в большом красивом поселке. Кто знает, как наш поселок называется (ответы детей)

Фото №6 Развивать диалогическую речь память мышление

Верно, наш поселок называется Красные Баки. Посмотрите какой красивый фотоальбом. В нем собраны фотографии наших достопримечательностей. Назовите мне их, пожалуйста (дети рассказывают)

Молодцы! Все правильно рассказали.

3. Практическая часть.

- Ребята, давайте пройдем к столам.

- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)

- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

Я – синий цвет – покров родной страны.

Я – красный цвет – могучая держава.

Все вместе мы – едины и сильны!

Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. Повторяйте все за мной.

Фото №7 Воспитание дружелюбия

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вот и закончилось путешествие по нашей Родине.

4. Итог

. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? - В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»

- Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

«Едет, едет паровоз!

Слышен, слышен стук колес!

А в вагончиках сидят,

Много маленьких ребят!»

Стоп!

Остановка «Детский сад». Вот такое замечательное путешествие мы с вами совершили.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России»Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России» Беседа с детьми 4 лет на тему "Государственный флаг России" Цель: расширять представление детей о государственных символах России. Задачи:.

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект беседы «12 июня — День России»Конспект беседы «12 июня — День России» Конспект беседы "12 июня - день России" Цель: познакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 14:44
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД