Папки-передвижки

Мы со звуком [Щ] играем!

Елена Нестерова
Мы со звуком [Щ] играем!

Автоматизация звука [щ] в словах, в словосочетаниях, в предложениях (без звуков [р], [р’]) в подвижных игровых упражнениях, играх.

Блок А

Щенок

щепка

щель

щетка

щука

щит

щегол

щеглиха

щегленок

щека

щипцы

щи

щетина

щавель

щебет

Плащ

овощ

помощь

плющ

клещ

вещь

лещ

Гуща

пища

обещание

завещание

площадь

чаща

чудовище

ищейка

защелка

угощение

гонщик

часовщик

обувщик

пильщик

танцовщик

кладовщик

упаковщик

Публикация «Мы со звуком [Щ] играем!» размещена в разделах

литейщик

стекольщик

хищник

ящик

клещи

защита

защитник

ущелье

Голосище

носище

дождище

волчище

хвостище

Блок Б

Большущий

длиннющий

холоднющий

злющий

Тщедушный

настоящий

общий

Блок В

Спящий

лежащий

бегущий

стоящий

встающий

знающий

поющий

летящий

читающий

снимающий

надевающий

любящий

ненавидящий

гуляющий

угощающийся

жующий

глотающий

едущий

обгоняющий

догоняющий

отодвигающий

задвигающий

ловящий

клюющий

восхищающий

заводящий

нюхающий

завидующий

заключающий

отключающий

включающий

охлаждающий

наставляющий

отвлекающий

завлекающий

поливающий

заливающий

обводящий

клеящий

намазывающий

ставящий

отставляющий

шьющий

зашивающий

подшивающий

падающий

встающий

плавающий

отплывающий

заплывающий

пишущий

лепящий

танцующий

плачущий

наливающий

выливающий

щелкающий

несущий

Несущийся

отодвигающийся

восстанавливающийся

смеющийся

улыбающийся

заключающийся

учащийся

удивляющийся

надвигающийся

отвлекающийся

отдающийся

любующийся

смеющийся

щипающийся

откладывающийся

моющийся

Блок Г

Щупать

щелкать

щипать

щебетать

Пищать

вещать

навещать

обещать

помещать

завещать

угощать

защищать

отчищать

восхищать

Упражнения.

1. Повторить слово 1-10 раз.

2. Повторить слово, затем выполнить одно из действий:

-загнуть палец на правой руке;

-загнуть палец на левой руке;

-загибать пальцы на правой и левой руке одновременно;

-сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

-изменять положение кистей рук (кулак-ладонь);

-поместить указательный палец на средний и наоборот - на правой руке, на левой руке;

- прыгнуть в длину с места;

- бросить мяч от груди;

- бросить мяч из-за головы;

-подбросить и поймать мяч;

- перепрыгнуть через игрушку;

-попрыгать 5 раз на левой ноге, на правой ноге.

Игра “Предмет- действие “ (с мячом).

Ведущий называет по одному слова из блоков А, Г. Бросает мяч ребенку. Дает задание ребенку повторить слово – предмет или слово – действие. Ребенок ловит мяч и дает ответ.

Игра “Капризулька” (с мячом).

Ведущий называет слова из блоков А, Б, В, Г.

Ведущий: овощ. Бросает мяч.

Ребенок: не овощ. Ловит мяч.

Игра “Назови ласково” (с мячом).

Ведущий использует слова из блока А.

а) ведущий: щенок. Бросает мяч.

Ребенок: щеночек. Ловит мяч.

б) ведущий: щенки. Бросает мяч.

Ребенок: щеночки. Ловит мяч.

Игра “Наоборот” (с мячом).

Ведущий использует слова из блока В.

Ведущий: плачущий. Бросает мяч.

Ребенок: смеющийся. Ловит мяч.

Игра “А у меня много” (с мячом).

Ведущий называет слова из блоков А, Б, В. Бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч. Образец ответа ребенка: А у меня много щук.

Игра “Он-она” (с мячом).

Ведущий использует слова из блока Б,В.

Ведущий: он большущий, а она? Бросает мяч.

Ребенок: а она большущая. Ловит мяч.

Игра “Что делает?” (с мячом).

Ведущий использует слова из блока В.

а) ведущий: что делает читающий? Бросает мяч.

Ребенок: читающий читает. Ловит мяч.

б) ведущий: отвлекает кто? Бросает мяч.

Ребенок: отвлекает отвлекающий. Ловит мяч.

Игра “Ты какой? Она какая?” (с мячом).

Ведущий использует слова из блока В.

Ведущий: ты восхищаешь. Ты какой? Бросает мяч.

Ребенок: я восхищающий. Ловит мяч.

Ведущий: она восхищает. Она какая? Бросает мяч.

Ребенок: она восхищающая. Ловит мяч.

Игра “Я буду, а ты не будешь” (с мячом).

Ведущий использует слова из блоков В, Г.

Ведущий: я буду обещать. Я буду обещающим. Бросает мяч.

Ребенок: я не буду обещать. Я не буду обещающим. Ловит мяч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Игры и задания со звуком [Б] и буквой Б Дидактическая игра "Договори словечко" Буратино с букварём Идет в школу прямиком Барабас его встречает, Буратино … (убегает). Быстро крылья.

Игры и задания со звуком [В] и буквой в Стихи «БУКВА «В» Цифра три, цифра три С единицей впереди. Не спеши, погоди, Вместе их соедини. С правильным написанием сличи, Букву «В».

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мы со звуком [Щ] играем!
Опубликовано: 3 августа 2020 в 15:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мы со звуком [Щ] играем!» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД