Папки-передвижки

Музыкальный семинар — практикум

Наталья Кононова
Музыкальный семинар — практикум

Цель:

Информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширить знания о роли музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.

- Научить педагогов практическим методам и приёмам для реализации задач музыкального воспитания.

Публикация «Музыкальный семинар — практикум» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались на семинар-практикум по теме «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Музыкальная образовательная деятельность в детском саду – это вступление ребёнка в необычный, удивительный мир музыки. Петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах, придумывать музыкальную сказку – всё это вызывает у детей интерес, восторг и даёт эмоциональный всплеск.

Чтобы вовлечь воспитанников в этот удивительный мир, развить музыкальные и творческие способности, предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые можно использовать на музыкальной образовательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников.

В начале нашего семинара хочу поиграть с вами в игру:

1 Угадай песню по ритмическому рисунку.

Сейчас я вам прохлопаю известную песенку, а вы должны постараться её угадать. (Маленькой ёлочке холодно зимой).

Этой игрой я хотела показать, что ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или инструментальную пьесу.

В подобной игре для 1 младшей группы, воспитанникам не нужно угадывать песню, нужно всего лишь в течение подпевания простукивать ритм.

Пример: Давайте вместе попробуем спеть песню «Маленькой ёлочке» и

прохлопать ритмический рисунок.

Такое упражнение развивает, чувство ритма и внутренний слух дошкольника.

Для развития мышления и зрительной памяти, ритмический рисунок выкладывают на доске маленькими и большими нотками, где маленькие нотки - это шум погремушки, а большие - стук по коленочкам.

Пример: Давайте прослушаем новогоднюю песенку «Наша ёлочка»

М. Красева, и попробуем выполнить данное задание.

2 Чтение ритмического рисунка по картинкам.

При работе с детьми, это упражнение обязательно нужно выполнять по хорошо знакомой песенке.

Также хочу вашему вниманию предложить игру, которая помогает развивать внутренний слух.

3 Прячем мелодию.

Пример: Сейчас мы будем петь хорошо известную песенку: «В траве сидел кузнечик», а по моему сигналу, продолжаем петь про себя сопровождая пение ритмическими ударами деревянных ложек. Затем снова поём вслух.

В траве сидел кузнечик - вслух

В траве сидел кузнечик – поём про себя, стучим ложками.

Совсем как огуречик – вслух

Зелёненький он был – поём про себя, стучим ложками.

Представьте себе, представьте себе – поём вслух

Совсем как огуречик – поём про себя, стучим ложками.

Представьте себе, представьте себе – поём вслух.

Зелёненький он был – поём про себя, ложками.

Для детей 1 младшей группы это конечно сложное задание. Поэтому есть упрощённый вариант. Воспитатель поёт на одной нотке Ля-ля-ля, дети повторяют 3 удара ложками, воспитатель поёт Ля-ля, дети повторяют 2 удара ложками, воспитатель поёт Ля, дети ударяют 1 раз.

Важно чтобы дети старались повторить длинные и короткие удары.

4 Игра на детских музыкальных инструментах.

Для развития музыкальной памяти, мышления, ритма, фантазии, тембрового слуха применяют детские музыкальные инструменты, для детей они – всегда интересные, притягательные предметы, дошкольникам очень нравится на них играть. Попав в руки робкого ребёнка, музыкальный инструмент помогает стать ему смелым и решительным.

Пример: Давайте поиграем в игру: «Весёлый бубен».

По кругу со словами передают инструмент, у кого он остался в руках при завершении слов, тот под музыку отбивает ритм.

Особенно хорошо для этой игры подходят русские народные мелодии.

Ты катись весёлый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

5 Артикуляционная гимнастика

Применяется для развития речи, дикции и внимательности.

Пример: Артикуляционная гимнастика: «Осенние листики»

Дети с поднятыми руками показывают деревья

Подул сильный ветер (у-у-у-у-у-у)

Листочки с деревьев упали (А-А-А-а-а-а-а)

Мы по ним начали ходить (ш-ш-ш-ш – медленно, отрывисто)

А потом мы по ним побегали (ш-ш-ш-ш-ш-ш быстро)

6 Пальчиковая гимнастика.

Важное место на музыкальной ОД, занимает пальчиковая гимнастика.

Пример: Игра на рояле

Такие игры повышают координационные способности пальцев рук.

7 Ритмопластика.

Она развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, помогает

ребёнку психологически раскрепоститься через освоение собственного тела.

Пример: Упражнение «Сказочные человечки»

Детям предлагается ритмично двигаться изображая:

1) Деревянного человечка – идти не сгибая рук и ног.

2) Человечка стеклянного – идти осторожно, на носочках, бояться «Разбиться»

3) Верёвочных человечков – идти расслабив мышцы рук, ног, головы.

4) Чугунного человечка – тяжело переступает, напряжённо, медленно.

На этом наш семинар – практикум закончен. Надеюсь, что полученная информация будет полезна при проведении вами музыкальной ОД.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальный семинар — практикум (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кононова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальный семинар — практикум
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД