Папки-передвижки

Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»

Ирина Цивилева
Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бродовской детский сад»

Музыкальный проект

«Самые яркие звёзды нашего детского сада»

Сроки реализации: октябрь, ноябрь

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : воспитанники ДО

родители, педагоги.

Вид проекта : творческий, познавательный

Автор-разработчик:

Цивилева Ирина Васильевна,

Публикация «Музыкальный проект „Самые яркие звёзды нашего детского сада“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.

Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие

искусства и окружающего мира.

Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к музыке, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти,

развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.

Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальной деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Цель проекта : объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка, эмоционального развития и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта :

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формирование у ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника.

2. Подготовительный этап:

1. Разработка положения о проведении конкурса (приложение 1)

2. Разработка сценария проведения конкурса (приложение 2)

3. Прогнозирование предполагаемых результатов.

4. Создание творческой группы по реализации проекта.

Работа с родителями:

- Анализ уровня компетентности родителей в сфере музыкального воспитания детей (анкетирование, интервью, беседы)

-Информация для родителей:

-Консультация «Развитие творческих способностей детей»

- Дискуссии педагогов с родителями

«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?»

— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

-Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки музыкального воспитания ребёнка в семье.

3. Практический этап:

Форма проведения конкурса — очная

Конкурс проводился в двух возрастных категориях —

младшая (2-3 года, средняя (4-5 лет, старшая (6-7 лет)

в следующих жанрах по номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

Технические условия и требования к работам.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

Конкурсные номинации

Вокал (песня)

Критерии оценки.

- музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения;

- чистота интонации и качество звучания;

- сила голоса ;

- сценическая культура;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной

категории исполнителя;

- исполнительское мастерство

- артистизм.

Хореография (танец)

Критерии оценки.

- исполнительское мастерство;

- композиционное построение номера;

- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;

- подбор и соответствие музыкального и хореографического материалов;

- артистизм.

Художественное слово (стихотворение)

Критерии оценки.

- сценическая культура;

- сила голоса ;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной

категории исполнителя;

- исполнительское мастерство

- артистизм.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам конкурса в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники конкурса награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

4. Заключительный этап

— Проведение мониторинга участия детей и их семей в конкурсе, результатов уровня развития детей.

— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш конкурс!»

— Тема «Поделитесь опытом» (об участии семей в конкурсе)

-диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

-разработка перспектив проекта

Ожидаемый результат:

Дети:

- Положительная динамика в музыкальном развитии детей, в развитии творческих способностей детей

- Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

- Эмоциональное развитие

Родители:

- Повышение интереса к развитию способностей ребенка

- Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ

- Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

- Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей

- Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель :

- Организация работы с детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.

-

- Помощь педагогам и родителям в музыкальном развитии развитии детей.

Видео:

https://youtu.be/qyxZMD_wkIs

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада»Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада» Добрая традиция нашего детского сада. В нашем детском саду особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для.

Фотоотчёт о настоящих чудесах «Фокусница в гостях у нашего детского сада»Фотоотчёт о настоящих чудесах «Фокусница в гостях у нашего детского сада» Мария Воробьева Все мы любим, повеселиться, увидеть что-то необыкновенное, удивительное. И вот сегодня в нашем детском саду «Солнечный зайчик».

Фотоотчёт о юбилее нашего детского садаФотоотчёт о юбилее нашего детского сада 10 июня 2019 года в нашем дошкольном учреждении состоялось торжественное мероприятие, посвященное 50-летнему юбилею детского сада. 50 лет.

Площадка нашего детского садаПлощадка нашего детского сада Дети – это главное, что есть в нашей жизни. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке.

Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада»Проект «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проект: «Экологическая тропинка нашего детского сада» Проблемная ситуация: Дети небрежно обращаются с природой Проблема: отсутствие.

Сценарий праздника «Звёзды нашего сада» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗВЁЗДОЧКИ НАШЕГО САДА» Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: - создать условия для проявления творческих способностей.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экскурсия «Деревья, растущие на участке нашего детского сада» Тема: «Деревья растущие на участке нашего детского сада». Программное содержание: • Закрепить представления детей о признаках наступления.

Фотоотчет «Экскурсия на кухню нашего детского сада»Фотоотчет «Экскурсия на кухню нашего детского сада» Сегодня наши малыши побывали там, откуда каждый день доносятся аппетитные запахи – на кухне детского сада! Дома все привычно, а тут все.

Экскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группаЭкскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группа Одна из основных целей детского сада - воспитание здорового, физически крепкого ребёнка. В саду работает руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный проект «Самые яркие звёзды нашего детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цивилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД