Получи документы

Музыкальный квест «Горница-узорница» (старшая группа)

Изотова Татьяна
Музыкальный квест «Горница-узорница» (старшая группа)

Музыкальный квест «ГОРНИЦА УЗОРНИЦА»

Старшая группа.

Цель: Закрепить знания детей о русской избе. Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 1. Актуализировать полученные раннее знания, учить детей самостоятельно выполнять задания.

Публикация «Музыкальный квест „Горница-узорница“ (старшая группа)» размещена в разделах

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с частями избы: «бабий кут», «печной», «красный угол», «мужской угол».

Развивающие:1. Способствовать развитию творческих способностей детей

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

3. Обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Материалы и оборудование: ИКТ, предметы бытового окружения старины.

Предварительная работа: знакомство детей с русским народным бытом; рассматривание картинок с изображением русской народной одежды.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

Ход занятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» на носочках,

змейкой заходят в музыкальный зал, останавливаются около стульчиков.

Слайд 1

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в музыкальном зале. Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня мы будем с вами выручать домовенка Кузю. Вот такое письмо я получила утром.

Слайд 2,3

Здравствуйте, ребята. Мой друг Нафаня переехал жить в город и поселился в небоскребе. Очень он скучаетпо деревенской жизни. Вот скоро у него день рождения, я приготовил ему подарок – картину «Русская изба». Только отправить подарок не успел! Пролетала мимо Бабушка Яга, да прихватила его с собой, очень уж он ей понравился. Времени до дня рождения осталось мало, я не успею нарисовать новую картину! Что делать? Не знаю. Прошу вашей помощи. Домовенок Кузя.

Воспитатель: Кажется, я знаю, что надо делать! Баба Яга очень не любит шум. Как только мы пошумим, она сразу появится, вот тут мы ее и попросим, вернуть подарок.

Музыкальный руководитель : Очень хорошо придумали! Ребята, берите инструменты, давайте пошумим, Бабушку Ягу в гости пригласим.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР Слайд 4

Выходит Баба Яга. Слайд 5

Баба Яга: Это кто тут расшумелся? А, ребята из детского сада! Чего вызывали?

Воспитатель: Здравствуй, Бабулечка Ягулечка. Ты зачем Кузьму обидела? Зачем подарок отобрала?

Баба Яга: Так, совсем я заскучала в лесу. Все в город уехали, вот и решила поозорничать чуток.

Воспитатель: Бабушка Яга мы тебя очень просим, верни подарок, брать чужое не хорошо! Мы с ребятами готовы любые твои желания исполнить.

Баба Яга: Любые, говорите! Ну, хорошо. На картине, которую я у Кузьмы взяла, изображена Русская изба, а вы знаете хоть, что это такое?

Музыкальный руководитель : Конечно, Бабушка Яга, мы прекрасно знаем, что такое изба. В нашем детском саду и музей Русская изба есть, а мы очень часто его посещаем, там мы и с Кузей познакомились, он за печкой живет.

Баба Яга: Ну, хорошо! Очень мне хочется с вами поиграть?Да вы не волнуйтесь. Картину я вам верну, только если вы пройдете мой квест. Знаете, что это такое?

Воспитатель: Квест – это игра, в которой нужно хорошо подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки. Ребята, хотите пройти квест и помочь Кузе? (Дети хотят помочь) Тогда, Бабушка Яга, мы согласны!

Баба Яга: Итак, мы начинаем музыкальный квест «Горница Узорница», а музыкальный он будет потому, что я веселая Бабушка Яга! Очень я люблю песни и танцы! Поэтому, чтобы получить подсказку и узнать место в Русской избе, где я спрятала конверты с заданиями, нужно отгадать загадку и исполнить музыкальный номер.

Вот вам первая моя загадка:

Из кирпича, а не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает. (Печь).

Слайд 6

Баба Яга: Ишь ты, угадали! Ну а теперь жду ваш музыкальный номер.

Воспитатель: Ох, Бабушка Яга, готовь ладошки, чтобы хлопать громче! Наши дети такую замечательную песню сейчас исполнят про печь!

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ПЕЧКА»

Баба Яга: Ну и молодцы! А теперь получите первую подсказку: «К печке идите, заслонку отодвиньте, конвертики с заданиями достаньте и выполняйте».

Воспитатель: Ребята, тут три конверта с заданиями. Давайте мы с вами разделимся по 4 человека. Вот три стола, на каждый я кладу конверт с заданиями, займите места. Слушайте задание.

Первое задание: СЛАЙД 7

«Назови правильно предмет на карточке.

Лишний предмет закрой кружочком.»

Дети становятся около столиков по4 человека, Баба Яга подходит к каждому столику, дети вслух называют пред-меты, изображенные на их карточке, и называют лишний предмет.

Баба Яга: Молодцы, первое задание правильно выполнили. Вот возвращаю первую часть картины.

СЛАЙД 8

Музыкальный руководитель : В русской избе комната всего одна, горницей названа она. Русская изба о четырех углах. Один угол русская печь занимала, она семью от бед оберегала.

Этот угол печным называли. Царством женщины считали. Здесь хозяюшки колы-бельку качали, в тепле старые да малые обитали. Возле печки дети играли, на полатях в тепле спали. Мы готовы дальше выполнять задания, Бабушка Яга.

Баба Яга: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать? (Платок) СЛАЙД 9

Опять угадали! Ну, а что то вы давно не танцевали!

Воспитатель: Не спеши, Бабушка, сейчас наши девочки тебе замечательный танец покажут. Запоминай движения!

ТАНЕЦ С ПАВЛОПАССАДСКИМИ ПЛАТКАМИ

Баба Яга: Танец ваш просто красота! У меня тоже такой платочек имеется, буду теперь и я так с подружками танцевать. Ну, получайте вторую подсказку: «А задания ваши спрятаны там, где раньше бабушки хранили платки и сарафаны».

Воспитатель: Дети, вы догадались? Правильно, Бабушка спрятала задания в сундуке.

Тут опять три конверта с заданиями, давайте опять разделимся. Займите места у столиков.

Второе задание СЛАЙД 10

Разложи карточки: «Что было раньше, что сейчас»

Под карточкой «Русская изба» кладем картинки вещей,

которые использовали в быту раньше.

А под карточкой «Современный дом», кладем предметы,

которыми пользуемся сейчас»

Баба Яга: Получите вторую часть картины. СЛАЙД 11

Музыкальный руководитель : Это, ребята, второй угол напротив печи, здесь женщины девицы на лавках сидели, пряли, ткали, шили, да вышивали.

Баба Яга: А теперь ребятки, следующая загадка

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает (Самовар).

СЛАЙД 12

Воспитатель: У нас уже давно самовары пыхтят, станцевать хотят

ТАНЕЦ «САМОВАРЫ»

Баба Яга: Третья подсказка: «Под самовар в избе загляните, и задания найдите».

Под самоваром лежат конверты, воспитатель берет их. Дети сидят на стульчиках.

Дети отгадывают, а Баба Яга показывает отгадки в избе.

СЛАЙД 13

Третье задание

«Отгадай загадки»

1. Две галочки сидят на одной палочке (ведра на коромысле).

2. Новая посуда вся в дырах (решето).

3. Стоит «толстячок», подбоченивши бочок.

Шипит, кипит, всем чай питьвелит (самовар)

4. Рогат, да не бык,

Хватает, да не ест,

Людям отдает, а сам на отдых идет (ухват) 5. Черный конь скачет в огонь (кочерга)

6. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

7. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети по полати,

У печи оставят… (лапти)

Баба Яга: Вот и третью часть картины возвращаю. СЛАЙД 14

Музыкальный руководитель : Третий угол избы по диагонали от печи, хозяева особенно почитали, Красным углом его называли. Здесь душа избы обитает, всю семью объединяет.

Баба Яга: Что же вам такое придумать, чтобы вы не справились! Ага, вот! А теперь внимание на экран! Будет вам по сложнее задание!

Отгадайте- ка, ребятки, теперь вот эти загадки! СЛАЙД 15

Бревна венцом положили,

Крышей закрыли,

На крышу коня посадили.

Что для семьи срубили? (Избу)

Что очами избы называют?

На фасаде избы вырубают,

Наличниками украшают,

Резьбой оберегают. (Окна) На крыше сидит,

Вдаль глядит,

Счастье приглашает,

Избу украшает. (Крылатый конь)

Днем гостей приглашает,

Вечером семью объединяет.

В избе такое одно,

Это резное…. (Крыльцо)

Баба Яга: И эти загадки отгадали! Ладно, теперь номер исполняйте и последнее задание получайте.

ПЕСНЯ «РУССКАЯ ИЗБА»

СЛАЙД 16

Баба Яга: Моя подсказка такова: «А последнее задание найдете под русским народ-ным трёхструнным музыкальным инструментом».

Воспитатель: Ребята, давайте громко назовем этот инструмент. Балалайка. Тут опять три конверта с заданиями, поэтому занимаем места за столиками.

Четвертое задание.

«Найди пару – РУШНИК»

Баба Яга: Ну, молодцы и девицы, получите последнюю часть картины.

СЛАЙД 17

Музыкальный руководитель : Четвертый угол мужской. Это угол не простой! Здесь лавка – коник стоит, инструменты хозяин хранит. Вечерами мужчина на лавке сидит, для хозяйства, что то мастерит. Лапти из лыка плетет, туески из бересты ладит или из дерева игрушки вырезает и детям дарит.

СЛАЙД вся изба

Баба Яга: Вот спасибо вам, друзья, повеселили вы меня. Про Русскую избу вы много знаете, сразу видно много занимаетесь и книжки читаете. Кузьме передавайте привет от меня. Ну а мне пора. До свидания, детвора

Баба Яга улетает на метле.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Итак, давайте подведем итоги. Сегодня мы с вами научились работать в группе и выполнили много заданий. Что особенно запомнилось? Какие новые слова вы запомнили? Что нового о русском быте вы узнали? (ответы детей)Мы ещё раз убедились, как важно иметь представление о традициях и обычаях нашего народа.

Теперь Кузьме вернем его подарок для Нафани. Где в избе живет домовенок? Пра-вильно за печкой. Мы картину на печи оставим, Кузьма заберет ее и подарит Нафане.

Воспитатель: Русская изба так хороша,

В каждом стареньком предмете

Живет русская душа!

Русские традиции, храня,

Мы память чтим, и свято бережем.

Все, что досталось от далеких предков,

Мы в маленьком музее соберем!

Ой, ребята сообщение от Кузи.

СЛАЙД. Яблочко по тарелочке.

Большое спасибо вам ребята! Выручили меня!

Русские люди всегда славились своим гостеприимством,

любили угощать пирогами, пряниками, караваем.

А я для вас тоже испек каравай, пышный да румяный.

На печи, под рушником возьмите и угощайтесь.

Музыкальный руководитель : Вот спасибо тебе, Кузя. А теперь давайте пить чай с пирогом!

ЧАЕПИТИЕ

Прикреплённые файлы:

prez-k-zanjatiyu_hmogt.pptx | 25411,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница» Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка!» в мини-музее «Горница-узорница» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город»Музыкальный квест для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальный город» Цель: Ознакомить детей с новым видом музыкальной деятельности: "Музыкальный квест". Развивать творческие и музыкальные способности.

Программа мини-музея «Горница-узорница»Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» разработана на основании: нормативно-правовых документов:.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Студия «Горница»Студия «Горница» Студия "Горница"Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. В нашем детском саду уже много лет существует.

Танец «Бабушкина горница»Танец «Бабушкина горница» Танец «Бабушкина горница»С этим танцем мы выступали на городском концерте, посвящённом Дню пожилого человека. Можно использовать его и на.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Фотоотчет «В ожидании конкурса «Горница»Фотоотчет «В ожидании конкурса «Горница» Завтра,21 октября в Асбестовской детской музыкальной школе состоится первый открытый городской конкурс детского народного творчества "Горница".

Автор публикации:
Музыкальный квест «Горница-узорница» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД