Лучший педагог года

Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС

Светлана Олеговна Гусева
Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский.)

Музыкальные сюжетно-ролевые игры способствуют созданию условий для общения с музыкой и творческих проявлений детей у условиях инновационной деятельности реализации ФГОС ДО.

Чаще всего в таких играх звучит песня. Музыка и литературный текст помогают детям лучше воплотить в игре свои замыслы.

Публикация «Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором участии взрослого. И моя задача помочь в организации музыкального сопровождения для сюжетно-ролевой игры.

Помогая в организации сюжетно-ролевой игры, я развиваю у детей инициативу, самостоятельность, сохраняя их непосредственность, радость в игре. Источником знаний, желанием сопровождать сюжетно-ролевую игру музыкой, является непосредственно образовательная деятельность, где дети разучивают музыкальный репертуар песен, игр, танцев, слушают и запоминают произведения композиторов классиков, накапливают музыкальные впечатления.

Наши дети любят танцевать, маршировать под музыку. И если они научатся напевать мелодии, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать сюжетно-ролевые игры движениями и своим пением.

Я стремлюсь не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонностей, интересов, способностей детей. В свою очередь, педагоги в играх, на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности поощряют детей по собственной инициативе петь песни, водить хороводы, слушать музыкальные произведения, пытаться подбирать самые простые мелодии на детских музыкальных инструментах.

Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое. Поэтому я дошкольников в первую учу самовыражаться, активно проявлять свои творческие способности и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях.

В музыкально-дидактических играх я развиваю мелодичный слух у детей, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширяю круг музыкальных впечатлений.

Слушая музыкальные произведения в записи, дети воспроизводят их в сюжетно-ролевых играх. Музыкальные игры и танцы дают детям простор и возможности для самостоятельных действий детей. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место.

Среди музыкальных сюжетно-ролевых игр основное место занимают такие игры как : «Музыкальное занятие», «Приглашаем на концерт», «Мы – оркестр!», «Студия звукозаписи», «Караоке-клуб».

Эти игры я провожу в результате накопленного опыта дошкольников. Этот опыт накапливается на основе наблюдения за работой педагога и музыкального руководителя, в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Играя в сюжетно ролевую игру «Музыкальное занятие», ребята распределяют роли педагога, музыкального руководителя, воспитанников. В процессе игры копируют поведение и интонации взрослых. Стараюсь, чтобы в сюжетно ролевой игре «Музыкальное занятие» постепенно приобретало более развёрнутую форму, объединяющую несколько видов музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.)

В сюжетно ролевой игре «Приглашаем на концерт» дети «артисты» для своих товарищей «зрителей» организуют чередование различных «номеров». В игре обязательно участвует Ведущий Концерта. Для этой сюжетно ролевой игры у нас имеются костюмы, музыкальные инструменты, дети вместе с педагогом изготовили билеты на концерт. В организованной мною сюжетно-ролевой игре дети часто играют на детских музыкальных инструментах : на металлофонах, трещотках, дудочках, ложках, бубнах, барабанах, треугольниках, колокольчиках. На этих инструментах исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, сочиняют свои.

Музыкальные инструменты дети используют индивидуально, объединяются по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр» приобщаясь тем самым к коллективной импровизации в ансамбле.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – Оркестр!» : дети под моим руководством выбирают дирижёра и музыкантов, которые исполняют несложные песни или русские народные мелодии. Знакомлю детей с русским народным оркестром и его музыкальными инструментами. Обучение игре на музыкальных инструментах, я провожу как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе. Вместе с педагогами в группе используем музыкальный уголок с музыкальными инструментами.

Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Такой игрой стала сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Это сюжетно-ролевая игра с самостоятельным применением детьми музыкального репертуара. Я выступаю в роли продавца консультанта, музыкального магазина, в котором продаю музыкальные инструменты. Как продавец я рассказываю о каждом музыкальном инструменте покупателю. Дети – покупатели при покупке проверяют на звук музыкальный инструмент, играют на нём любую мелодию, отстукивают ритмический рисунок, поют песню, определяют на слух звучание того или иного музыкального инструмента.

Наши дети проявляют стремление к самостоятельной музыкальной деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики. С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевую игру «Студия звукозаписи». Дети записывают в «Студии звукозаписи» песни для своей мамы или друга. Я исполняю роль продюсера «Студии звукозаписи» руковожу и направляю детей на правильное исполнение песни. Для этой сюжетно ролевой игры я готовлю атрибуты – это микрофоны, наушники, фонограммы песен, музыкальный центр. Дети поют в микрофоны, а я им включаю соответствующую песню.

Особенно нравится детям сюжетно-ролевая игра под названием «Караоке-клуб», дети «караочат» с большим воодушевлением и проявляют всю палитру эмоций и настроений. Они сами оценивают своих товарищей, выражая оценку исполнения аплодисментами. Эта игра особенно детям по душе, так как она полностью отвечает интересам и потребностям современной жизни.

Формы организации сюжетно-ролевых игр многообразны. Последовательная и творческая работа музыкального руководителя и педагога в воспитании дошкольников, использование технических средств, наличие у детей, в группах разнообразного оборудования для организации сюжетно-ролевых игр, выразительное музыкальное сопровождение, яркие костюмы, создают у детей радостное приподнятое настроение, способствует эстетическому развитию дошкольников.

Подводя, итог всего вышеперечисленного я могу сказать, что музыкальный руководитель принимает непосредственное и самое активное участие в развитии сюжетно ролевых игр. Я обеспечиваю освоение необходимого музыкального репертуара, помогаю педагогам повысить уровень музыкальных знаний, способствую развитию предметно-развивающей среды и содержанию музыкального уголка. Такая совместная деятельность музыкального руководителя, педагогов, воспитанников пробуждает интерес и любовь к музыке, к сюжетно-ролевым играм с музыкальной тематикой.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Олеговна Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 06:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД