МААМ-картинки

Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида

Татьяна Варфоломеева
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида

Цель: знакомство с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект урока музыки „Музыкальные инструменты“ во 2 классе школы 8 вида» размещена в разделах

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Коррекционные:

- Развивать музыкальные и творческие способности под средством различных видов музыкальной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, музыкальные инструменты : ложки, бубны, металлофон, бубенцы, домики для размещения картинок с изображениями музыкальных инструментов.

Ход урока : Дети заходят в зал под музыку "Веселый музыкант" и встают в круг)

1. Организационный момент.

Учитель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Сегодня мы отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из карт, но она есть там, где любят музыку. Ну что, готовы в путешествие? Отправляемся!

Зашагали дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам("Марш).

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках. ("Бег")

За руки дружно с тобою возьмемся,

Будем кружиться мы в танце легко.

Глядя друг другу в глаза, улыбнемся -

Как танцевать нам с тобой хорошо!

(Коммуникативная игра "Четыре таракана и сверчок") садятся на стульчики.

2. Тема урока "Музыкальные инструменты"

Учитель: Вот и пришли мы с вами в нашу необычную страну. А называется она страна музыкальных инструментов. И сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

"Вальс ми бемоль мажор" П. И. Чайковского.

Учитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, быстрая, легкая, танцевальная.

Учитель: Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети: Скрипки, колокольчики.

Учитель: А кто же исполнял эту замечательную музыку?

Дети: Оркестр.

Учитель: Правильно, самую разнообразную музыку могут исполнять симфонический оркестр и его инструменты.

3. Изучение нового материала.

Учитель: В нашей стране Музыкальных инструментов очень много разных инструментов. Давайте назовем инструменты, какие вы знаете.

Дети: Ложки, бубны, дудочка, труба.

Учитель: Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети: ударные, духовые, струнные, язычковые.

Учитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? (Показать домики).

Учитель: В этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра "Найди свой домик"

Игра «Найди свой домик»

Учитель:

1. За обедом суп едят,

К вечеру "заговорят".

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких. (ложках).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением ложек в окошко домика).Слайд ложек.

Первыми на свет появились простейшие музыкальные инструменты : ложки были в любом доме, они были деревянные, и в любой момент из них можно было сделать веселый оркестр. (показать ложки и как на них играют)

2. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубна в окошко домика).Слайд бубен.

Бубен легко смастерить из деревянной рамки, натянуть на нее кожу, да и приладить бубенцы - вот и готов звонкий и задорный инструмент (показать бубен и как на нем играют).

3. Тараторит словно тетка

Называется. (трещотка).

Трещотки - деревянные дощечки, нанизанные на веревочку (показать трещотки и как на них играют).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением трещотки в окошко домика).Слайд трещотки.

4. На дуге висят спокойно,

стоит лишь дугу встряхнуть-

Мелодично и привольно

Украшают долгий путь (бубенцы)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубенцов в окошко домика).Слайд бубенцы (показ инструмента, игра).

5. В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали

Слышите металла звон?

Так звучит. (металлофон)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением металлофона в окошко домика).Слайд металлофона (показ инструмента, игра)

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь мы немножко отдохнем.

Физминутка "Цыпленок Пи".

Учитель: Продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов.

Мы познакомились с ударной группой инструментов. Вместе с ложками, трещотками, бубнами появились и свистульки, дудочки, рожки. В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками плясками, пением и прибаутками. Назывались эти весельчаки Скоморохи (слайд).

А если все эти инструменты объединить, то получится оркестр.

Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих уроках?

Дети: флейта, труба, саксофон.

Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

(Звучат фонограммы различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке домика).

Учитель: Молодцы! Правильно узнали все инструменты духовой группы.

Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и будем играть, это будет оркестр, а я буду дирижером.

"Озорная полька".

4. Дыхательная гимнастика.

Учитель: C инструментами мы познакомились, а теперь давайте петь.

Чтобы научиться правильно петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика. «Букет цветов»

-Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

А теперь давайте петь.

"Андрей - воробей" (ритм проиграть).

Учитель: Ребята, посмотрите у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что в нем есть. (шапка, платки, лошадка). Что это за предметы и для чего они здесь (ответы детей, если не ответят, то подсказать). А может мы песенку такую знаем? Давайте вспомним ее.

Песня "Как на тоненький ледок"

Учитель: Ну, а теперь превращаемся в артистов (выбрать Ваню, подружек, а остальные - хор.

Инсценировка песни "Как на тоненький ледок".

5. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наш урок.

На какие группы делятся инструменты?

Как называется группа инструментов, которые играют вместе?

Что понравилось?

Давайте прощаться (пропеть "До свидания")

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида
Опубликовано: 21 января 2022 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД