Лучший педагог года

Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников.

Перепелятник Дарья Эдуардовна
Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников.

Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников.

Существует несколько определений импровизации. Остановимся на следующем: Импровизация (от лат. improvisus — неожиданный, создание произведения одновременно с его исполнением (импровизация стихов, песен, танца, сцен в театре, музыкальная импровизация и пр.) [2, с. 36]. Истоками импровизации является народное творчество. Танцевальная импровизация родилась из народных обрядов, игр и празднеств. Имея в основе народные истоки, импровизация предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.

Публикация «Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников,» размещена в разделах

Игры –импровизации предполагают полную свободу выражения чувств и ощущений. Наилучшим условием для самовыражения в танце является импровизация. Для того, чтобы ребята могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей, поэтому задача педагога – только направить фантазию ребенка, а не навязывать свою собственную. С помощью занятий по импровизации дети учатся выражать эмоции через движения. Танцевальная импровизация решает задачи раскрепощения, развитие фантазии, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства. Рассмотрим некоторые приемы импровизации в работе с детьми.

Все занятие строится в форме игры.

Я разбиваю такие игры по возрастным особенностям.

Музыку желательно использовать фоновую. Хорошо классику или из мультфильмов.

Игра «Вода и лед» 4-7 лет. Задача перейти из жидкого (плавные) состояния, в твердое (зафиксировать позу, когда останавливается музыка.

Игра «Пластилин». В данной игре выбирается один ребенок, который встает в центре круга он, будет выполнять роль «Пластилина», остальные по очереди «лепят» из него разные позы. Для детей в возрасте 6-7 лет можно обозначить конкретный образ.

Игра «Зеркало». В данной игре необходимо разбиться парами. Один участник зеркало, второй его отражение. Зеркало повторяет за вторым участником.

Игра «Тень» Исходное положение тоже что и в и. «Зеркало» только второй участник встает с зади тени. С 6-7 лет.

Игра «Имена» Заключается в написании букв своего имени разными частями тела в пространстве. Буквы могут быть разные, важно детям объяснить, что они должны быть понятны и узнаваемы для них, а не для окружающих.

Игра «Цепочки» Дети встают в одну колонну и по очереди перебегают вперед, в конце принимая любую позу.

Игра «Нарисуй свой сюжет». Дети учатся создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Детям предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и представить какой-нибудь сюжет. Затем они пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Так же, можно предложить детям нарисовать соответствующий сюжет и обсудить разнообразные телесные ощущения, чувства и мысли.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Мери-Поппинс» в старшей группе на 2014–2015 учебный год Октябрь 1. «Виды театров» 2. «Праздник детства» 3. «Мимические этюды» 4. «Инсценировка потешек» Ноябрь 5. «Кукольный театр и теневой» 6.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизационных видах песенного творчества Кольцовская Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Дзержинска Нижегородской области МКДОУ «детский сад № 80» «Развитие творческого.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перепелятник Дарья Эдуардовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников.
Опубликовано: 29 марта 2015 в 11:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД