МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Звуки зимы»

Надежда Новикова
Музыкальное занятие «Звуки зимы»

«Звуки зимы»

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

-привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы по кругу, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями.

Публикация «Музыкальное занятие „Звуки зимы“» размещена в разделах

-формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия

Под музыку «Зимнее утро» П. Чайковского дети заходят в зал. Приветствие.

М. р: мы с вами поздоровались, а с гостями нет, давайте поприветствуем и их.

Дети поют:

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать!

М. р. : Ну, что гости, разрешаем?

Гости: Разрешаем.

М. р. : Тогда занятие начинаем.

(звучит музыка и на её фоне стихотворение) :

М. р. : Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…. зима!

Зима приходит к нам в гости каждый год. Как меняется природа с наступлением зимы? (мороз, на улице все бело, потому что всюду лежит снег). А какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий, блестящий)

М. р. : Ребята, вы обратили внимание на музыку, под которую зашли в зал? Вы узнали ее? Как называется? Кто сочинил? (Показ портрета П. Чайковского). Композитор нарисовал музыкальными красками картину русской зимы. Петр Ильич любил зиму с ее крепкими морозами, метелями, чистыми снегами. А вам нравится зима? (ответы детей). Я тоже люблю зиму. Замечательное время год.

М. р: И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса.

Все готовы?

Дети: Да!

М. р. : Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

М. р. : Вот мы с вами и очутились на зимней лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг зима оставила красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые и очень хрупкие, давайте, изобразим в движениях снежинки.

УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКИ» :

(звучит музыка)

Кружатся снежинки,

В воздухе морозном. (Кружение на носочках)

Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)

М. р. : Давайте соберем снежинки в корзинку

(звучит фонограмма метели)

М. р. : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)

М. р. : Ребята, слышите, какой - то звук? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно – это хрустит снег под ногами. Давайте пойдем по тропинке, и вернемся в детский сад.

М. р. : Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р. : Ребята, послушайте музыкальную загадку!

Проигрываю на металлофоне мелодию песни «Новогодний хоровод»

Ответы детей

М. р. : Вы правильно отгадали мою загадку. Сейчас мы споем эту песню, а на проигрыш будем подыгрывать себе на музыкальных инструментах. А на каких, вы мне скажите сами.

За ширмой проигрываю на ложках, погремушке и бубне

Дети дают ответы

Дети исполняют песню, а на проигрыш играют на музыкальных инструментах.

М. р. : Чтоб не кашлять, не чихать (выполняем движения по тексту)

Будем носик растирать!

Что бы горло не болело,

Мы его погладим смело!

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки, сложив козырьком!

Пальцы щепоточкой мы сложим,

И пощиплем ушки то же!

Знаем, знаем мы всегда, (хлопаем в ладошки)

Нам простуда не страшна!

М. р. :А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «У тебя дед мороз»

Движения показывайте правильно и старайтесь все вместе. Исполняют.

Итог занятия : какую музыку слушали? Кто ее сочинил? Какие зимние звуки послушали?___

звуки зимы

Прикреплённые файлы:

untitled_32ikk. | 21,83 Кб
 
Публикации по теме:

Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации звуков Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно, чётко при многократном повторении.

Игровое занятие «Закрепляем свистящие звуки» Рчевой материал на звук: С Цель: закрепить произношение звуков: С, СЬ в слогах, словах, фразах, предложениях При произнесении слогов,.

Конспект НОД «Звуки и краски Зимы» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Логопедическое занятие в старшей логогруппе ОНР «Звуки [А], [У], [И], [О]» Фронтальное логопедическое занятие по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте (в старшей логопедической группе для детей.

Музыкальное занятие «Снеговик» Музыкальное занятие в средней группе "Снеговик" Занятие способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, познавательных.

Тематическое музыкальное занятие «Дождик»Тематическое музыкальное занятие «Дождик» Программные задачи 1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь. 2. Развивать умение импровизировать.

Тематическое занятие-концерт «Белая музыка зимы» январь 2019 Участники: дети младшей, средней, старшей, подготовительной групп Цель: создать праздничное настроение после Рождества и в.

Занятие «Гость зимы»Занятие «Гость зимы» Занятие «Гость зимы» Цель: ознакомить детей с нетрадиционной техникой создания аппликации из вырезных ладошек. Задачи: Обучающие: обучить.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальное занятие «Звуки зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальное занятие «Звуки зимы»
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД