МААМ-картинки

Тематическое музыкальное занятие «Дождик» (4 фото)

Евгения Шабанова
Тематическое музыкальное занятие «Дождик»

Программные задачи

1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.

2. Развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;

3. Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.

4. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

5. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию, правильно интонировать мелодию, подстраиваясь к пению взрослого. Формировать певческие навыки.

6. Развитие ритмического слуха, темпа.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Дождик“» размещена в разделах

Содержание занятия:

1. М-Д-Й «веселая и грустная тучка»

2. Слушание: «Дождик» Любарского

3. Игра на музыкальных инструментах: «Кап кап»

4. Пение «За окошком кто шумит» сл. и муз. Т. В. Бокач

5. Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Материал: разноцветные тучки, музыкальный треугольник, картинка или иллюстрация «Дождик», капли голубые большие и маленькие, магнитная доска, большой зонтик.

Ход занятия:

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал с зонтиками на которых разные тучки с капельками (веселые и грустные).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие.) Я вижу, что вы ко мне пришли с сюрпризом, что же вы мне принесли?

— Зонтики с тучками и дождиками.

Музыкальный руководитель: Молодцы какие! А вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Или: Я смотрю, что вы знаете, что тучки бывают и грустными и веселыми. Я сейчас вам загадаю муз. Загадку, а вы слушайте внимательно. Если услышите грустную музыку, то повернете зонтик ко мне с грустной тучкой, а если будет звучать веселая музыка, то повернете зонтик ко мне с веселой тучкой.

МУЗЫКАЛЬНО -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГРУСТНАЯ И ВЕСЕЛАЯ ТУЧКА»

(музыка подборка пьес контрастного характера)

Музыкальный руководитель: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Давайте поставим наши зонтики и пройдем ко мне сюда (садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Ребята так кто живет в тучках?

Дождик

Музыкальный руководитель: Конечно дождик {показывает иллюстрацию «Дождик»,

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Ребята я вам открою секрет Дождик - это когда много капелек капает на землю. Вот послушайте внимательно музыку дождя и скажите, какой дождик звучит, какое настроение у него веселое или грустное. (Напомнить про правила)

СЛУШАНИЕ «ДОЖДИК» И. Любарского

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно

- кап, кап, кап, кап, кап. (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют - большие)

- А теперь он закапал быстро - кап-кап-кап-кап. (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют -маленькие) - А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап.»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише.

На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромка, чтобы не испугать дождик. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же».)

Звучит пьеса Ф. Финкельштейн «Кап кап». (дети изображают дождь игрой на

музыкальных треугольниках вместе с воспитателем).

Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами знаем, что дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШУМИТ»

Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Музыкальный руководитель:

Когда светит солнышко,

Мы пойдём гулять,

Под лучами тёплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-

Дождь нас не найдёт.

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у грустной тучки - грустное, тоскливое или как у веселой тучки - радостное, весёлое?

(Музыкальный руководитель предлагает детям показать мимикой своё настроение) Музыкальный руководитель: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас

Тематическое музыкальное занятие «Дождик»
Фото «Дождик»
Тематическое музыкальное занятие - фото
Фото №1 Программные задачи
Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Весеннее солнышко Музыкальное тематическое занятие во 2 младшей.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Тематическое музыкальное занятие «Моя малая земля — России уголок» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с символикой района. Научить понимать смысл «малая Родина», изображений на флаге и гербе. Вызвать интерес к прошлому.

Тематическое музыкальное занятие в группе раннего возраста «Солнечные лучики» «Солнечные лучики» в группе раннего возраста. Под музыку дети входят в зал и встают в круг. Вед: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди,.

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку» Цель занятия: развитие музыкальных способностей детей, формирование.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» для детей 4–5 лет Тематическое музыкальное занятие «Звуки Весны» для детей 4-5 лет Цель: Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» в старшей группе Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» ___ Цель. Знакомство детей с весенними.

Тематическое музыкальное занятие «В гости к Солнышку» Тематическое занятие «В гости к Солнышку» (мл. гр., музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 128 Тарабанько С. В.) Цели: Развитие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие «Дождик»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД