Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Светлана Коропотухина
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

МДОУ «Улыбка» п. Карымское

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«В гостях у Зимушки-зимы»

Выполнила:

Коропотухина С. П.

музыкальный руководитель

МДОУ «Улыбка» п. Карымское

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- расширять представления в области музыкальной культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закреплять практические навыки выразительного пения, чистого интонирования.

2. Развивающие:

- развивать музыкальный слух, память, мышление;

- формировать метроритмические представления у детей;

- развивать танцевально-игровое творчество.

3. Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

4. Оздоровительная:

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям, укреплять физическое и психическое здоровье;

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Средства обучения:

1. Оборудование:

-фортепиано, шумовые инструменты;

- музыкальный центр;

- ноутбук;

2. Наглядный материал:

Иллюстрации - композитор П. Чайковский, видео- тренажеры по ритму.

3. Музыкальный материал :

- валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;

- «Снежная песенка» музыка;

- «Как на тоненький ледок» русская народная песня-хоровод;

- «У камелька» П. Чайковский

- «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е. Пироговой – игра.

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, игр, игра на шумовых инструментах с использованием ритмических тренажеров, использование пальчиковых и дыхательных гимнастик, валеологических распевок, различных массажей для тела, подготовка сюрпризного момента.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Валеологическая распевка «Доброе утро» :

Доброе утро – улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

(весело) Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее,

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова - будьте все здоровы! (хлопают)

Муз. рук. Ребята, сегодня на занятии мы конечно будем петь, танцевать, слушать музыку, играть, но сначала отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Муз. рук. : верно, ребята и сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Вы согласны? (дети отвечают)

Муз. рук. : и даже можем отправиться в гости к самой Зимушке-зиме на прогулку в её зимний лес, хотите со мной? Дети: да

Муз. рук. : ну хорошо, давайте сделаем правильный круг и пора в путь!

Музыкально-ритмические движения :

Быстро двигаемся кругом,

Приставным шагом друг за другом.

Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.

А теперь мы поспешим и легко все побежим (бег с захлестом).

(+Упражнение на восстановление дыхания)

Муз. рук. : вьюга-вьюга завывает,

Вместе с нами подпевает: у-у (махи руками вперед)

Ветер дует-задувает, давайте вместе с ним покружимся: ш-ш (кружимся)

…звучит волшебная музыка

Муз. рук. : ну ребята, вот мы оказались в зимнем лесу!

Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце, а березы покрыты серебристым инеем. Какая красота!

Муз. рук. : давайте немного погуляем здесь.

(подходим к столу, берем конверт с изображением снеговика и читаем послание)

Муз. рук. : шлет вам огромный привет Снеговик,

радоваться с музыкой он в лесу привык!

Инструменты разбирайте, весело с ними играйте!

Шумовой ансамбль «От Снеговика» по группам

Муз. рук. : что-то стало холодать,

Чтоб согреться - давайте каждому из вас сделаем сейчас массаж…

ИГРОВОЙ МАССАЖ : (Дети встают друг за другом)

Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине

друг друга)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Дует зимний ветерок (гладят ладонями)

Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)

Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)

Аш-аш-аш (стучат ладонями)

Раздается звон колокольчиков!

Звучит песня «Здравствуй зимушка-зима» и въезжает Зимушка.

Зимушка : Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо на санях и услышала, как здесь у вас весело!

Я – Зимушка, метелицей стучусь я к вам в окно,

Пусть снег поземкой стелется, а здесь у вас тепло!

Муз. рук. : Здравствуй, Зимушка-зима! Какая же ты нарядная, какое у тебя красивое платье, сапожки, шапочка!

(Дети рассматривают костюм Зимушки-зимы)

Зимушка : ведь моя пора идет, вот я и радуюсь каждому дню!

Муз. рук. : Зимушка, а мы для тебя и стихи приготовили, и песни, и танцы!

Зимушка : не ожидала я такого, а то всё Деду Морозу достается…

Стихи!

1. Эвелина: Здравствуй милая молодка, раскрасавица душа

Белоснежная лебедка, здравствуй зимушка зима

2. Матвей: Белым снегом все покрыла и деревья и дома

Свищет ветер легкокрылый, здравствуй зимушка зима

3. Слава: Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила, и на санках прокатила.

Зимушка : все вы рады зиме? Дети отвечают

Муз. рук. : ребята, а что можно делать на улице зимой?

Дети. Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.

Муз. рук. : послушай Зимушка веселую песню

Песня «А ну снежок» (но сначала распеться)

Зимушка : вот спасибо, ну а теперь со мной выходите,

Хоровод веселый заводите!

Песня-хоровод «Как на тоненький ледок»

Муз. рук. : Зимушка, поиграй с нами!

Игра «Зимушка-зима» (на мотив песни «Маленькой елочке»)

Зимушка, зимушка, зимушка-зима! - в хоровод

Дарит нам снежные чудо-терема! Дарит на снежные чудо-терема!

Зимушка,зимушка,зимушка-зима! Сколько же снега ты нам принесла! Сколько же снега ты нам принесла!

(говорком, а Зима встает в центр) Морозы у тебя трескучие, - стоя на месте, притопывать, словно греясь на морозе,

Снега у тебя сыпучие, - ритмично показать круг, трясти кистями Ветра у тебя завьюжные, - бег на месте, машут руками Метели у тебя дружные! - кружатся

но Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!

Зима (или ведущий) дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим.

Зимушка : хорошо, ребята играть с вами, но вам в детский сад уже пора, холодает.

Муз. рук. : зимушка, а как нам вернуться, помоги пожалуйста…

Зимушка : возьмите мою волшебную дугу, запрягайте вороных коней

и вмиг попадете в детский сад

ну а мне прощаться пора, до скорой встречи детвора!

Зима уходит, а дети садятся на тройку с бубенцами и возвращаются в д/сад

Муз. рук. : вот мы и побывали в гостях у Зимы, было весело, интересно, но я вижу - озябли вы немного с дороги,

давайте присядем здесь у огонька и погреемся (дети рассаживаются у камина) Хорошо, тепло!

Ой, ребята, смотрите чей-то портрет?

Дети отвечают

Муз. рук. : ребята, как же это все происходящее кажется мне знакомым…

а ведь у Петра Чайковского есть музыкальное произведение про один такой огонек, помните? Как называется это произведение?

Дети отвечают: произведение называется «У камелька» из Детского альбома

Муз. рук. : а А. Пушкин написал стихотворение к этому произведению

Леша С: «И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела…»

Муз. рук. : и свечка нагорела, а давайте послушаем это произведение.

Звучит произведение «У камелька»

Муз. рук. : какое красивое, нежное соло, «Камельком» раньше в старину называли камин (показать картинку) - долгими зимними вечерами практически вся жизнь проходила возле камелька, т. к не было света, вся семья рассаживалась возле огня и тут-то начиналось самое интересное…

Сейчас вот так подую и немного поколдую:

Раз, два, три – волшебство произойди! (включается подсветка)

Настя К: «Вечереет, за окном темно,

Только нам уютно и тепло,

Может сказка бродит у окна,

В этот вечер заглянула к нам она…»

Муз. рук. : верно, под такую музыку рассказывали разные истории и сказки.

По характеру какая музыка? Спокойная, немного грустная, т. к не было света и все тянулись к огоньку, покажите как оживился наш огонек:

Пальчиковая игра «Огонек» (ладошками «огонек», пальцы расставлять-собирать, встали - вверх огонек, сели- вниз огонек)

Звучит волшебство…

Голос Камина: Здравствуйте, мои друзья, Я – теплый камелек,

Спасибо, что собрались вы, ко мне на огонек!

Всегда вы будьте все дружны, родителей не огорчайте,

Дверцу скорее открывайте и гостинцы получайте!

Сюрпризный момент с конфетами

Муз. рук. : вот так чудеса сегодня, ребята, угощайтесь,

ну а наше занятие подошло к концу.

Настроение вижу у вас хорошее, теплое, ведь так?

А что сегодня больше всего вам понравилось?

А что запомнилось? – ответы детей…

Муз. рук. : давайте попрощаемся с гостями:

Попевка «До свиданья, гости – до свидания»,

потом со мной: «До свиданья, дети – до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коропотухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД