МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями (20 фото)

Бондарева Вера Васильевна
Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие в старшей группе

со здоровьесберегающими технологиями.

Тема: «Путешествие по осени».

Тип занятия : музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Цель:

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Непоседы“ со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах

развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.) .

3. Воспитательная:

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная :

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

- ноутбук, проектор, экран

2. Презентация с фотографиями природы родного поселка " Вот и поздняя осень наступила»

Видеоролик на песню М. Красева «Листопад»

3. Музыкальный материал :

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского

«Осень» муз. А Александрова

«Виноватая тучка»

«Где ты, где ты милая осень» автор неизвестный

«Листопад» муз. М. Красева

«Антошка» музыка Шаинского

Валеологическая песенка -распевка «Здравствуйте»

Динамичкская игра «Здраствуйте»

Дыхательная гимнастика «Зеваем»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пальчиковая игра «Листопад»

Ритмическая игра «Дождик»

Пальчиковая игра «Снежинка»

Игровой массаж «Капуста»

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики, подготовка презентации.

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая распевка)

«Здравствуйте»

Речевая игра «Я здороваюсь везде»

Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями
Фото «Непоседы»

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

М. Р. А раз у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в путешествие по осени.

Хоровод «Где ты, где ты…. ?»

(берут листочки с пол а и танцуют с ними, после танца снова кладут на пол.)

Музыкальное занятие в старшей группе  со здоровьесберегающими технологиями - фото
Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальное занятие в старшей группе со Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающими технологиями

М. Р. Устали, нужно отдыхать.

(Дети садятся на ковер)

М. Р. Вот мы с вами и встретились в первой осенью! Листья опали, в лесу тихо и спокойно. Ребята, а как называется эта осень? А почему она так называется? А какие слова можно ещё сказать про золотую осень? В каком месяце бывает золотая осень?

Фото №3 Тема Путешествие по осени

М,Р. Сели все мы отдыхать, можно сладко позевать!

(несколько раз позевают, стимулируя тем самым аппарат гортанно-глоточный и деятельность головного мозга).

Фото №4 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Ой! Ребята, слышите, подул ветер и срывает с дерева листочки.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Сначала дети дышат на ладошку, на которой как будто, лежит листочек бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую бесшумно, на левую – с голосом.

Фото №5 Все конспекты Музыка

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко:

Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо:

Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

М. Р. Ребята, а ведь мы с вами знаем про листопад песенку, давайте сядем на стульчики и споём.

(установка на правильную осанку)

Песня «Листопад» муз. М. Красева

Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Старшая группа Темочки развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии Задачи

М. Р. А сейчас у меня есть для вас музыкальная загадка

(Показывается видеоролик на песню М. Красева «Листопад»)

Фото №7 Образовательная обогащать музыкальные впечатления детей вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

М. Р. Как красиво можно не только исполнить песню, но и показать в картинках эту осень. Ребята, а золотая осень ещё хороша и тем, что в это время собирают урожай. И очень радуются, что он вырос на славу. Давайте и мы с вами порадуемся весёлой пляской.

Танец «Антошка» под музыку А. Шаинского «Антошка»

Фото №8 обогащать впечатления детей формировать музыкальный вкус развивать музыкальную память

М. Р. Все мы весело плясали

И немножечко устали!

Встанем в круг, отдохнём,

Спинки наши разомнём!

Игровой массаж «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим – стучат по спине ребром руки.

Мы капусту жмём, жмём, жмём – пощипывают.

Мы капусту солим, солим – барабанят пальчиками по спине.

Мы морковку трём, трём, трём – кулачками водят по спине вверх-вниз.

А потом всё приберём – поглаживают спину.

Фото №9 способствовать развитию мышления фантазии памяти слуха

М. Р. Ребята! А пока мы с вами играли, наступила другая осень. Как вы думаете какая? Действительно дождливая.

Ритмическая игра Дождик»

М. Р. Дети, а как ёщё можно сказать про середину осени? (ответы детей)

Действительно, в это время много серых туч и постоянно льёт дождик. А может не будем грустить и споём про него песенку?

Песня – импровизация «Виноватая тучка»

Фото №10 закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением Фото №11 Методы и приё мы объяснительно иллюстративный игровой творческий метод практической деятельности погружение в музыку вопросы к детям

Сели на места)

М. Р. Вот и октябрь прошёл! Какой сейчас наступил месяц? Да, ребята, ноябрь –это последний месяц осени, как можно сейчас назвать, какая осень наступила? А вот какую песню про позднею осень написал композитор А. Александров, давайте послушаем.

Фонограмма песни «Осень" муз. А Александрова. Какая музыка по характеру? .О чем нам рассказывает песня?

Фото №12 Форма организации деятельности групповая Средства обучения

М. Р. Посмотрите, ребята, какие картины про позднюю осень нарисовали русские художники

Фото №13 Оборудование музыкальный центр ноутбук проектор экран

(показ картин поздней осени).

Затем детям предлагается посмотреть презентацию фотографий природы поздней осени родного поселка и в это время звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Ноябрь» из альбома «Времена года»)

Фото №14 Презентация с фотографиями природы родного поселка Вот и поздняя осень наступила Видеоролик на песню М Фото №15 Красева Листопад

М. Р. Давайте сейчас ещё раз послушаем песню А. Александрова"Осень" и запомним эту музыку.

(слушают ещё раз.)

(выходят дети и стают кругом).

М. Р. Вот так мы сегодня с вами попутешествовали по осени. Какие три осени мы сегодня увидели и услышали? Скоро наступит настоящая зима.

Вы будете кататься на санках, строить снежные крепости и радоваться снегу и на прощание хочу с вами разучит новую пальчиковую игру «Снежинка»

М. Р. (Пальчиковая игра «Снежинки»)

Что за звездочки сквозные проводим ладонью по рукам

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные проводим ладонью по голове

А возьмешь — вода в руке? прижимаем ладони, словно чашу

Покружилась звездочка фонарики

В воздухе немножко, кистями рук сгибаем и разгибаем

Села и растаяла вытянули руки вперёд, ладони вверх

На моей ладошке. стряхнули кисти, как воду с рук.

Фото №16 Музыкальный материал Осенняя песнь муз Фото №17 Чайковского Осень муз

М. Р. Ребята! Вам понравилось сегодня на занятии и мне было интересно с вами сегодня работать и думаю интересно было ребятам, которые были у нас в гостях на вас посмотреть. До новой встречи!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с использованием здоровьесберегающими технологиями «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» (корпус №2) Проект «Мы играем, мы играем.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

«Золотая осень». Конспект НОД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями и ТРИЗ в старшей группе Тема: «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Закрепить умения.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Музыкальное занятие на открытом воздухе «Путешествие в лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 города Тюмени Музыкальный руководитель высшей категории:.

Музыкальное занятие «Осеннее настроение» для детей старшей группы Область музыка. «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития.

Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах» Ход занятия Дети под фоновую музыку свободно входят в зал и располагаются на местах. Музыкальный руководитель. Дорогие, ребята! Позвольте.

Музыкальное занятие «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» Цель. Знакомство детей с весенними звуками природы. ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал цепочкой и образуют круг. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Непоседы» со здоровьесберегающими технологиями
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 13:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД