МААМ-картинки

Сценарий музыкального развлечения «Дружба народов. Приём гостей на Якутской земле»

Лебедева Ольга
Сценарий музыкального развлечения «Дружба народов. Приём гостей на Якутской земле»

Цель развлечения:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение слушать, анализировать.

-Расширить знания о народах России

-Обогащение активного словаря

-Приобщение детей к якутскому народному танцевальному искусству, знакомство с национальным музыкальным инструментом.

Ход развлечения:

Дети (одна подгруппа) и воспитатель находятся в своей группе.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Дружба народов, Приём гостей на Якутской земле“» размещена в разделах

Воспитатель (далее В.):Ребята, сегодня на электронную почту д/с пришло одно очень интересное видео-письмо. Написано, что отправлено из республики Якутия детям старшей группы. Давайте же откроем наше письмо.

Смотрят видео ролик, в котором взрослый в якутском национальном костюме говорит: «Здравствуйте, ребята! Шлём привет из далёкой Якутии! Я работаю в детском саду, с такими же ребятами, как и вы. Иногда мы с детьми устраиваем интересные встречи, приглашая гостей из других республик России. Это событие всегда проходит очень весело: мы играем в национальные игры, поём, танцуем. Мы много слышали о вашей родине-Удмуртии. Дети очень хотят пригласить вас к себе в гости. Ждём вас у нас, в Якутии!»

В: Как интересно, правда, ребята! Вам захотелось отправиться в далёкое путешествие?

Дети: Да!

В: Мы с вами недавно смотрели презентацию про якутский народ. Узнали, что внешне мы отличаемся от них, что национальный язык у них совсем нам непонятный, национальная одежда, танцы, песни так же сильно отличаются от нашей. Но, тем не менее, мы все: и удмурты, и русские, и жители Якутии, являемся жителями России-значит, мы сможем с ними общаться и даже дружить, просто нужно уважительно относиться друг другу. (Тем временем, в музыкальном зале, музыкальный руководитель проводит похожую беседу с детьми, которые будут играть роль якутского народа.)

Пора отправляться в путь!

Дети и воспитатель берут с собой гостинцы (удмуртскую национальную выпечку) и идут в музыкальный зал, оформленный по теме. Воспитатель обращает внимание детей на колокольчик, подвешенный у дверей.

В: Ребята, смотрите колокольчик. У якутов, при входе в жилище, принято проходить обряд очищения от пыли, грязи и злых духов. Каждый человек должен коснуться колокольчика, и только тогда входить. Не будем нарушать традиции.

Дотрагиваясь до колокольчика, дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Там их встречают взрослый (Музыкальный руководитель) и другая подгруппа детей.

Музыкальный руководитель (далее М р.): Дорообо! Здравствуйте! Зечбуресь!

В: Зечбуресь! Здравствуйте! Дорообо!

1 ребёнок: Юрта, юрта, круглый дом!

Побывайте в доме том.

В нём всего одна стена

Очень круглая она.

2 ребёнок: До того она кругла-ни единого угла.

В круглом доме круглый год

Стена водит хоровод,

Дверь не закрывает-в гости приглашает!

М р: Прошу, проходите в нашу юрту, гости дорогие!

Все проходят в имитированную юрту, присаживаются на коврики полукругом у «костра».

В: Мы приехали к вам издалека-из Удмуртии. Привезли с собой гостинцы-это наша национальная выпечка. Даёт хозяйке гостинцы.

М р: Спасибо! Предлагаю начать нашу встречу со знакомства. Меня зовут….Передаёт мяч по кругу-каждый произносит своё имя.

М р: Очень приятно со всеми познакомиться!

В: Мы слышали, что ваш народ очень гостеприимный. Вы часто принимаете гостей?

М р: Сейчас часто гости бывают. А раньше якуты жили раздельно, далеко друг от друга. Встречались только на рождество и летом. Зимой собирались в самой большой юрте: загадывали загадки, играли, взрослые гадали. Сегодня мы с вами тоже будем играть, танцевать, веселиться. Согласны?

Дети: да!

М. р: Начнем наше веселье с небольшой разминки. Якутский народ очень любит украшать всё узорами. И даже в танце применяют узоры. Некоторые из них мы сейчас с вами освоим.

Встают в круг. М. р показывает движения, дети повторяют под национальную якутскую музыку.

1 узор-сердце: Руки подняты вверх над головой, пальцы рук дотрагиваются макушки головы.

2 узор-чаша: Руки поднять с боку вверх на уровне плеч, ладонями вверх.

3 узор-забор: Руки поднять на уровне плеч, согнуть в локтях, пальцы рук положить на плечо.

Исполняют музыкальную композицию с применением этих узоров.

М р: Молодцы, ребята! У вас здорово получилось! Сейчас прошу зайти обратно в юрту. Я вас познакомлю с нашим национальным музыкальным инструментом. Он называется варган. Он совсем даже не похож на музыкальный инструмент, правда, ребята. Но сейчас вы услышите его звучание, и убедитесь, что это необычный, завораживающий музыкальный инструмент.

Слушают звучание варгана в аудио-записи.

М. р: Как вам звучание нашего инструмента, понравилось?

Дети: (отвечают, высказывают своё мнение)

М. р: Продолжим нашу встречу загадкой. Слушайте внимательно:

Этот житель круглый год лишь на севере живёт.

Он с ветвистыми рогами и со стройными ногами.

А на ножках тех копыта, зверь хороший, не сердитый.

Мох жуёт он целый день, это северный … (олень)

Дети: Олень!

М. р: Правильно! Молодцы! В Якутии издавна и до нынешних дней разводят оленей. Сейчас девочки нам покажут танец, который покажет красоту и грацию наших северных оленей.

Девочки исполняют «Танец северных оленей»

М. р: Спасибо, девочки за танец. Присаживайтесь, немного отдохните, а мы с мальчиками поиграем в нашу национальную игру «Соколиный бой».

Играют парами. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Когда устают прыгать на правой ноге, меняют ее на левую. И тогда соответственно меняются толчки плеча. Если при грубом толчке один из играющих упадет, толкнувший выходит из игры.

Правила игры. Победившим считается тот, кто заставит встать другого на обе ноги. Отталкивать партнера можно только плечом. Смену ног производить одновременно в паре.

М. р: А теперь, в знак нашей дальнейшей дружбы, давайте сделаем большой хоровод.

Водят хоровод «Дружба народов»

В: Спасибо, вам, наши новые друзья, за такой чудесный праздник! Но нам пора возвращаться домой.

М. р: Перед тем как вернуться домой, пройдёмте ещё раз в юрту. (садятся) Якуты перед поездкой проводят обряд «кормления огня». Дух огня прогоняет зло, защищает в дороге. Сначала в огонь нужно положить конский волос, потом оладьи, и сбрызнуть молоком. Вот и всё! Теперь можно отправляться в путь.

В дальнюю дорогу возьмите с собой гостинцы.

В: Спасибо вам огромное и за приглашение, и за такой чудесный праздник! Теперь ждём вас в гости.

М. р: Спасибо и вам! До свидания!

Дети: До свидания!

Дети и взрослые возвращаются в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр»Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Сценарий физкультурно - музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группеСценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группе Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей второй младшей группы. Задачи: - Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Дети входят в музыкальный зал с хороводом «Веснянка».

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно»Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» 1 июня – начало лета. Долгожданная пора для ребят. Прекрасным праздником открывается сезон оздоровления в детском саду. Уже стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «Дружба народов. Приём гостей на Якутской земле»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 10:21
+9Карма+ Голосовать

Публикация «Сценарий музыкального развлечения «Дружба народов. Приём гостей на Якутской земле»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лебедева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД