Папки-передвижки

Музыкально-театрализованное представление по сказке Любови Ненянг-Комаровой «Кукушка» для детей среднего и старшего возраста

Татьяна Середа
Музыкально-театрализованное представление по сказке Любови Ненянг-Комаровой «Кукушка» для детей среднего и старшего возраста

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Сценарий театрализованного представления

для детей среднего и старшего возраста

«Сказка про то, что бывает, когда дети маму не слушаются»

(по мотивам ненецкой сказки «Кукушка» Л. Ненянг-Комаровой)

Публикация «Музыкально-театрализованное представление по сказке Любови Ненянг-Комаровой „Кукушка“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах

Цель представления :

Приобщать детей к истокам культуры народов Севера, посредством включения детей в музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:

- укреплять интерес детей к национальному творчеству народов Севера;

- продолжать формировать представления детей о природе, животном мире Таймыра;

- воспитывать любовь и уважение к труду;

- воспитывать в детях трепетное отношение к семейным ценностям, любовь к матери;

- закрепить умение правильно интонировать в пении, передавая нежный, ласковый характер песни;

- закрепить выразительность передачи движений оленя, моржа через танец;

- развивать способность к импровизации при выполнении упражнений, музыкальных национальных игр.

Технологии:

Э. КостинА «Камертон». Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Линка-пресс, М., 2008.

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы)

В. И. Трухина, Л. А. Лалетина «Региональная педагогическая технология «Истоки»

Предварительная работа :

1. Беседа о жизни северных народов, знакомство творческой группы детей детского сада «Я - артист» со сказкой Любови Ненянг «Кукушка»;

2. Беседа о музыкальных инструментах народов Севера и способов извлечения звуков из них;

3. Беседы об особенностях северного фольклора (личные песни, приметы, наставления старших, пословицы);

4. Работа над сценарием;

5. Распределение ролей и исполнителей танцевальных номеров;

6. Подготовка костюмов, реквизита и атрибутов с участием родителей;

7. Подборка музыкального материала;

8. Репетиции с главными героями, сказочными персонажами и исполнителями танцевальных номеров.

Пока зрители собираются и настраиваются на просмотр, звучат песни о маме, музыка народов Севера, со зрителем проводятся национальные игры. На сценической площадке находится чум, вокруг – «тундра». После игр в фойе театра, зрители занимают свои места в зале, а на авансцену выходят два ребенка.

1 реб. Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И Новый год, и Рождество,

И День Российской Армии.

2 реб. Но праздник есть, он самый-самый!

И в этот день свои признанья

И лучшие слова на свете

Мы дарим ТОЛЬКО МАМЕ!

1 реб. А сейчас мы вам покажем,

Что бывает в той семье,

2 реб. Где для мамочки нет времени

Вместе. Ни брату, ни сестре!

Занавес открывается

На площадке (сцене) дети (3-4 человека). Они играют в игры, например, «перетяни хорей» или «собака на привязи». Наигрались, захотели есть, зовут маму. Стали просить, чтобы она их накормила. Она им сказала, что чтобы поесть, надо потрудиться, принести дрова, разжечь огонь, принести воды. Дети заупрямились, но один ребенок им возразил.

Реб. Надо маме помогать, или вы что, хотите, чтобы мама от нас улетела?

Дети возражают : как это улетела? не может такого быть! и т. д.

Реб. Очень даже может! Мне бабушка рассказывала! Хотите послушать? Дети. Да!

Реб. Давайте, воды и дров принесем, и я попрошу бабушку, чтобы она рассказала свою сказку.

Дети приносят дрова, воду, все это передают в чум, мальчик приходит с бабушкой. Она садится с детьми и начинает свою сказку.

Бабушка. (она же сказительница) Вот вышла моя сказка. И пошла по земле. Сколько-то времени ходила. Много земли исходила. Наконец, на один чум набрела. Эту сказку мой дед услышал, говорят. Сыну своему, отцу моему рассказал. Отец мне, а я – вам рассказываю. Слушайте.

Случилось это в давние-давние времена, когда еще нас с вами не было … И даже не было на свете деда моего. Говорят, в те времена рыбы по земле ходили, а звери с людьми на человечьем языке разговаривали и друг друга понимали. Говорят, это правда. Верно говорю….

Сказительница остается одна, дети становятся сказочными персонажами. Брат с сестрой начинают играть, двое других ребятишек уходят переодеваться (в оленей или моржей или зверей тундры). На сцене появляется мама детей. Она что-то делает по хозяйству.

Сказ-ца. Жила-была в тундре одинокая бедная женщина, и было у нее двое детей : девочка и мальчик. Очень мама своих деток любила, заботилась о них. Камусы да шкуры выделывала - шила им одежду. Кормила их. Лечила, если с ними что-то случалось. Пела песни колыбельные, когда они засыпали… А детки маму свою не слушались, бегали на улице с утра до вечера, маме не помогали.

Мама. (Из чума) Сынок, принеси воды.

Сын. Подожди, мама, мне некогда…

Мама идет и приносит сама воду

Мама. Дочка, иди, помой кружки, ложки.

Дочь. Мам, подожди, я потом помою, (продолжает играть)

Мама в чуме сама моет посуду

Мама. Сынок, огонь сейчас погаснет, принеси еще хвороста.

Сын. Не могу, я сейчас очень-очень занят!

Мама идет и приносит дрова

Вед. Все лето дети играли, осень играли. Вот уже и снег выпал… Зима пришла… Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжелой заболела она.

Мама. (из чума) Ребятки, принесите с речки воды.

Сын. Я не могу, у меня и так унты мокрые!

Дочь. И я не могу, я без шапки!

Мама. Пересохло у меня во рту, пить так хочется….

Сын. (к девочке) Ты иди, я делом занят! (играет в «аргиш»)

Дочка. Нет, ты иди, я тоже занята! (косы свои расчесывает)

Мама. Детки, речка близко, пить хочу

Сын. Ты иди!

Дочь. Нет, ты! (спорят)

Ушли вообще за чум, чтобы не слышать мать.

Вед. Долго просила их мать. Но так и не допросилась.

Дети, не переставая играть за чумом, просят есть. Мама не отвечает. Дочка выбегает из-за чума, видит, как мама превращается в кукушку, бежит за чум и возвращается оттуда с братом.

Дочь. Брат, смотри, наша мама птицей улетает! Мама! (Мальчик бросается за чум, выносит ковшик с водой.)

Сын. На, мамочка, водицы! Попей, мамочка! Не улетай!

Мама. Ку-ку, ку-ку! Поздно, родные мои, поздно. Ничего мне не надо!

Сын. Мама, не оставляй нас!

Дочь. Мамочка, вернись! Мы будем слушаться!

Мама. Ку-ку, ку-ку. Поздно, детки, Не вернусь! Теперь я полечу к вольным водам! (улетает, дети убегают за ней)

Вед. И улетела мать-кукушка от своих детей, а дети за ней побежали. Дооолго бежали. Однажды, оленей повстречали.

Дети забегают в другую дверь - навстречу им - олени.

Танец оленей

(Фонограмма из реп-ра ансамбля «Хэйро»)

Дочь. Милые олени, вы по всей тундре бегаете, в разных местах бываете…

Сын. Мамы нашей не видели?

Олени машут головой.

Вожак. Нет, не видели. Идите дальше на север, может, там она. (Убегают).

Вед. Не один день и не одну ночь бежали дети за матерью. Уже ночь полярная всю тундру мраком окутала. Холодно. Темно. И только северное сияние им дорогу освещало.

Танец «Северное сияние»

(Фонограмма из репертуара ансамбля «Хэйро»)

Дети идут дальше и встречают Песца, Волка, Медведя.

Сын. А вы нашу маму видели?

Песец. Вы сначала загадки наши отгадайте.

Загадки и наставления народов Севера.

(Л. Ненянг. Ходячий ум народа., стр. 210)

Песец. Кто зимой холодной бродит по тундре злой и голодный? (Волк)

(Если дети не могут отгадать, им помогают зрители)

- И запомните: откажите своей маме в помощи – ее несчастья на вас обрушатся.

Волк. Дед в шубку одет: наружу мех, пугает всех. (Медведь) (Ответ детей)

- И запомните: не будете матери помогать – самим недолго в беду попасть.

Медведь. Пушистый, зубастый, по тундре рыщет – мышей ищет! (Песец)

(Ответ детей)

И запомните: кто отцу и матери помогает – тот быстрее подрастает!

Дети. А теперь скажите, где маму искать?

Волк. На нашем пути она не попадалась.

Песец. Идите дальше, на север…

Медведь. Спросите у моржей, может они встречали…

Звери убегают, дети идут дальше и встречают моржей.

Танец моржей.

(Фонограмма из репертуара ансамбля «Хэйро»)

Сын. Дорогие моржи, вы живете на самом краю земли,

Дочь. Видите, что творится на земле и под водой,

Вместе. Может, вы нашу маму видели?

Моржи качают головой «нет» - и уходят. Дети идут дальше и встречают шаманку, которая камлает. Они хотят у нее что-то спросить, но она вдруг начинает говорить.

Шаманка. Знаю, знаю я про вашу беду. Маму не слушались? (Дети, понурив головы, мотают ими - нет). Порядок в чуме не наводили? (Дети, опустив головы еще ниже, мотают ими - нет). И, даже, когда она заболела, не ухаживали за ней… (Дети уже плачут). Не жалели вы свою, мать, не помогали ей, вот она перья надела и в дальние края улетела.

Дети. (рыдают) Помоги нам маму верну-у-у-ть! Нам без нее очень плоооохо!

Шаманка. Нелегко это сделать. Она только тогда вернется и из птицы в маму обернется, когда будет точно знать, что дети у нее добрые и отзывчивые, что они всегда будут ее верными помощниками и в беде не оставят.

Вместе. (с надеждой) Мы обещаем! Обещаем!

Сын. Если можешь, помоги, маму нашу нам верни!

Дочь. Поняли мы: просто горе – оказаться с мамой в ссоре!

Шаманка. Если в сердце вашем слезы, если правду говорите,

Значит, к вам она вернется - маму, дети, берегите!

(дети радуются, обнимают друг друга).

Ну, а если вы хотите обмануть всех, то тогда -

Обернется она птицей и не вернется никогда!

Дочь. Так, куда же нам идти?

Сын. Мамочку нам, где найти?

Шаманка. (камлая еще чуть-чуть) Не ходите никуда, к вам идет она сама….

Дети оборачиваются, видят свою маму, которая подходит к ним. Счастливая встреча мамы и детей. Мама их обнимает, а они ей в это время говорят:

Сын. Ты прости, родная мама, что я таким упрямым!

Дочь. Что не слушались тебя мы, ты прости, родная мама!

Сын. Обещаем, что теперь всегда будем помогать!

Дочь. Всё, что хочешь, будем делать: мыть, стирать и убирать!

Все развернулись к зрителям:

Сын. Быть послушными теперь

Будем очень мы стараться!

Дочь. Потому что не хотим

С нашей мамой …

Вместе. РАССТАВАТЬСЯ!

На вступление песенки выходят все исполнители представления.

«Песня о маме»

(фонограмма)

Песню начинают петь дочь и сын, её подпевают участники и зрители (слова песни можно распечатать и разложить на зрительских местах)

Занавес закрывается.

После спектакля зрителям предоставляется возможность поучаствовать в беспроигрышной лотерее «Меняем радости на сладости». То есть, они записывают свои эмоции и ощущения от увиденного на обратной стороне пригласительных билетов и меняют их на сладкий сюрприз у организаторов спектакля.

Публикации по теме:

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Музыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группыМузыкально-театрализованное представление. Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Музыкально – театрализованное представление инсценирование сказки «Рукавичка» детьми старшей группы Цель. Создать положительно – эмоциональное.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Цель: Создать ребятам праздничное настроение. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление по сказке Любови Ненянг-Комаровой «Кукушка» для детей среднего и старшего возраста
Опубликовано: 24 января 2024 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованное представление по сказке Любови Ненянг-Комаровой «Кукушка» для детей среднего и старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Середа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД