Лучший педагог года

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Иванова Светлана Ивановна
Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

«Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Проектная деятельность

Составила музыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И.

МДОУ «ЦРР д/с «Березка» с. Агаповка.

Проблема:

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Публикация «Музыкально-оздоровительный проект „Больше будешь петь, меньше будешь болеть“» размещена в разделах

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, можем комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Актуальность

«Болезненный дух врачует песнопенье» Е. А. Баратынский.

Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Благодаря занятиями вокалом стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение.

Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. У тех кто систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и это добавляет организму запас прочности. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний.

. Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.

Основа проекта образовательные стандарты

Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

В свете Федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы образовательного учреждения следует рассматривать интеграцию области «Музыка» с областью «Здоровье», так как влияние музыки на здоровье

детей общепризнанный факт.

]Влияние музыки на организм

Формирует психологический настрой

Моделирует эмоциональное состояние

Воздействует на физическое тело:

-активизирует

-стимулирует

-расслабляет

-успокаивает

Влияет на биохимические процессы

Вид проекта:

По направленности – Музыкально оздоровительный.

По продолжительности – долгосрочный.

По количеству участников -коллективный.

Цель:

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в вокальных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Создавать предметно - развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности

Воспитательные:

Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе

Развивать у детей позитивную оценку взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка

С помощью вокалотерапии повышать адаптивные возможности детского организма

Формировать правильную осанку, гигиенические навыки

Новизна:Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Виды деятельности оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольника

- музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

- музыкально- физкультурные развлечения

Методы и приемы для реализации проекта

упражнения на развитие дыхания;

фонопедические упражнения;

- валелогические песенки;

- музыкальные оздоровительные занятия

- музыкальное сопровождение режимных моментов на занятиях.

- совместная музыкальная деятельность родителей и детей (досуги, праздники, развлечения)Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели,, родители.

Тип проекта: музыкально-оздоровительный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год (с сентября 2018г. по май 2019г

Этапы работы над проектом.

1 этап

Организационный

Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

2 этап

Практический

Перспективное планирование музыкальной НОД. Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, оздоровительных дыхательных упражнений

3 этап

Обобщающий

Исследование результатов практической деятельности

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий:Валеологичесие песенки-распевки:

- Поднимают настроение,

- Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,

- Улучшают эмоциональный климат на занятии,

- Подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика:

-Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении

-Способствует восстановлению центральной нервной системы

- Улучшает дренажную функцию бронхов

-Восстанавливает нарушенное носовое дыхание

-Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются: Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Развитие продолжительности выдоха.

Упражнение «Ладошки»Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз.

Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Игра-упражнение «Машина»

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха.

Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

слишком большой вдох;

учащенность дыхания;

укороченность выдоха;

неумение делать незаметный добор воздуха;

неправильная осанка.

Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции:

- в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Оздоровительные и фонопедические упражнения:

- Укрепляют голосовые связки

- Способствуют профилактике заболеваний верхних дыхательных путей

- Стимулируют гортанно-глоточный аппарат

- Стимулируют деятельность головного мозга.

"Кто много поет, того хворь не берет!"

звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;

звук “о - и - о - и” массирует сердце;

звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

План реализации проекта:

Предполагаемый результат:1. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

2. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

4. Развитие дыхательной системы детей.

5. Совершенствование вокальных навыков и умений.

Результаты работы:

1. Сделана подборка : фонопедических упражнений; дыхательной и артикуляционной гимнастике, валелогических песенок распевок.

2. Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

3. Подобран материал для консультаций с воспитателями.

ПРОДУКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будешь книги читать — будешь много знать»Фотоотчет «Будешь книги читать — будешь много знать» В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни» Консультация для родителей «Будешь в движении - будешь здоров!» Движенье – кладовая жизни. Плутарх Мечта каждого родителя видеть своего.

Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка»Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Фотоотчет «Весёлые старты по ПДД «Тише едешь, дальше будешь»Фотоотчет «Весёлые старты по ПДД «Тише едешь, дальше будешь» У дорожных правил нет каникул. Сотрудники Госавтоинспекции организовали и провели, для учащихся 1-х классов сельских школ, мероприятие по.

Сценарий семейного мероприятия в ДЮЦ по профилактике вредных привычек у подростков «Здоров будешь — все добудешь!» Познавательное мероприятие «Здоров будешь - все добудешь!» Цель 1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД