Лучший педагог года

Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками

Надежда Матюнина
Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками

Музыкально-валеологическое воспитание в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Анализ теоретических источников заявленной проблематики позволил нам сформулировать определение данному понятию.

Музыкально-валеологическое воспитание в образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Публикация «Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками» размещена в разделах

Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Совершенствовать практическое употребление речи детей в процессе общения.

3. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе, его оценку действительности, взглядов, вкусов.

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Система музыкально-валеологического воспитания включает в себя следующие направления:

1. Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий.

2. Музыкально-физкультурные досуги и развлечения.

3. Совместные мероприятия ДОУ и родителей по вопросам воспитания у детей привычки к ЗОЖ.

4. Взаимодействие со школой по валеологическому воспитанию[3, с. 34].

Раскроем подробнее данные направления.

1. Музыкально-валеологические занятия (чаще всего, интегрированные) решают задачи музыкального и валеологического воспитания. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни здесь является музыка. Занятия проводятся примерно 1 раз месяц во всех возрастных группах детского сада совместно с воспитателями, на них приглашаются медицинские работники, инструктор по физкультуре, учителя начальных классов.

Алгоритм проведения музыкально-валеологических занятий отличается от традиционных музыкальных :

Занятия побуждают детей на самом высоком эмоциональном уровне познавать окружающий мир и свой организм, самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, анализировать. Здесь необходима согласованная работа музыкального руководителя и воспитателя. Ведь в такой короткий промежуток времени (занятие не должно длиться больше 25-30 мин) нужно уместить всю самую важную информацию по теме.

2. Музыкально-физкультурные досуги проводятся один раз в месяц во вторую половину дня в физкультурном зале или на спортивной площадке. Время проведения 35 – 40 минут. Досуги включают в себя: валеологические песни, комплексы ОРУ, подвижные игры на разные виды движений (бег, прыжки, метание, здоровьесберегиющие технологии в игровой форме, песни, танцы, хороводы. Единая сюжетна линия или тема досуга вызывает у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, повышает интерес к валеологическим знаниям.

3. Эффективность музыкально-валеологической работы – это не только труд коллектива ДОУ, но и отношение к музыкальному воспитанию в семье. Ведь именно у родителей есть широкие возможности духовно обогатить своих детей. Анкетирование, проводимое в начале учебного года, помогает выбрать необходимые формы взаимодействия: открытые показы музыкальных занятий, Дни открытых дверей, индивидуальные беседы, консультации по пропаганде ЗОЖ, обучение различным методам профилактики заболеваний, совместные праздники, организация клубов, «Музыкальные странички» в родительских уголках, привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций. Составляется план работы, выполнение которого зависит от активности и инициативы со стороны родителей, целенаправленности и дифференцированного подхода к сотрудничеству со стороны ДОУ.

4. Взаимодействие детского сада и начальной школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей включает в себя: взаимопосещение физкультурных занятий и уроков физкультуры; рекомендации педагогов ДОУ по психофизическому развитию выпускников; совместные педсоветы по данной теме. Для дошкольников организуютэкскурсии в школу, совместные выставки рисунков на тему ЗОЖ, проводятся музыкально-валеологические викторины и развлечения, театрализованные представления, совместные турпоходы[3,с. 36].

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры»Летняя оздоровительная работа в подготовительной к школе группе «Фантазёры» Фотоотчёт по летне-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе «Фантазёры». Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Матюнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД