МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей

Ирина Тараненко
Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей

Игра больше чем какая -либо другая деятельность требует от ребенка определенных поступков, выявляются личные свойства и качества.

Здесь ребенок делает первые шаги, устанавливая взаимоотношения со своими сверстниками. В игре же дошкольники вступают в разнообразные контакты между собой по собственной инициативе, строят свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с особенностями и интересами партнеров и учатся считаться с ними в совместной деятельности. Это подлинная социальная практика ребенка, это ее реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества и моральное сознание детской личности.

Публикация «Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей» размещена в разделах

В процессе музыкального воспитания дошкольников важное место занимают музыкально- дидактические игры. Разнообразные по задачам и содержанию, они учат слышать музыку, различать высоту,тембр, силу и длительность звука. Речевая - музыкальные способности детей, они помогают более раскрывать возможности музыкального творчества. Многообразные задачи, которые приходиться детям решать в музыкальнодидактических играх. требует от них не только умственных,но и волевых усилий организованности,выдержки,умение соблюдать правила игры, подтягивать свои интересы к интересам коллектива.

Малыши обладают непроизвольным вниманием,поэтому весь процесс обучения надо организовать так,чтобы он воздействовал на их чувства и интересы. Музыкально-дидактические игры,дают возможность в игровой форме развивать музыкальный слух, активизировать умственные процессы, воспитывать нравственные качества личности.

Учить детей различать и воспроизводить контрастные по высоте звуки в младшей группе я начинаю с первого занятия с помощью музыкальной лесенки. Показывая первую ступеньку, говорю «Вот эта - ступенька низкая на ней живет большая птичка. Она поет низким голосом». Играю звук «до» (чик- чирик). Дети слушают, а затем поют тоже самое вместе со мной. Дотрагиваясь до верхней ступеньки (до2) говорю, что это -высокая ступенька, на ней живет маленькая птичка. Она поет высоким голосом. Пропеваю высокий звук и повторяем его вместе с детьми. Игру начинаю варьировать ; птички прячутся, их не видно, но слышно их пение. Пропеваю в разной последовательности «чик-чирик» на до 2 и до 1 октавы, а дети отгадывают, какая птичка поет. Если отгадали правильно, то прилетала соответствующая птичка. И сначала я,потом ребенок вместе со мной ставили ее на нужную сту пеньку.

В процессе музыкально- слухового восприятия детей зрительная 1аглядность играет важную роль. Для развития звуковысотного слуха я ввела игру (муз- дид) «Где мои детки?» Раздаю детям карточки цыплят, гусят, воробышков, у себя оставляю карточки курицы, гуся, воробья. Говорю детям : «В одном дворе жила курица с цыплятами, гусь с гусятами и большая птица с маленькими птенчиками. Вдруг подул ветер,да такой сильный,что все мамы растеряли своих птенчиков. Первой стала звать своего малыша мама -курица. Пропеваю звукоподражание низким звуком «услышал свою маму маленький цыпленок запищал тоненьким голоском. Таким же образом находят мамы -птицы и остальных птенчиков. Интересный сюжет, игровой момент всегда увлекает детей, активизирует слуховое внимание улучшает качество пения.

Например при разучивании русской народной песни «Петушок» я предлагаю детям по желанию роль большого или маленького петушка, внося соответствующие игрушки. Игровая ситуация, большое желание увидеть петушка стимулирует детей к чистому, более точному пропеванию высоких и низких звуков.

Музыкально- дидактические игры должны быть просты и доступны интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразными возбудителем желания у детей петь, слушать играть и танцевать. Часто на занятиях играем в «Концерт». Ребенок «артист», проникаясь ответственностью перед товарищами - зрителями, становятся более собранными,серьезными внимательными к своему «номеру».

В старших группах проходит использование дидактических игр в процессе пения: так как «Музыкальный магазин» в процессе слушания

музыки : т. к. «Чудесный мешочек»

«Солнышко -тучка»

«Песня - танец-марш» в процессе ритмических движений :

«Гулять - отдыхать»

«Кто из леса вышел?»

Игра один из самых любимых детьми видов деятельности. В сложноролевых играх ребята отражают свои жизненные впечатления,переживания в том числе и связанные с музыкой. Ребенок становится то музыкальным руководителем, который занимается с детьми- куклами,то дирижерами большого хора,то артистом-певцом. В музыкальной игре ребенка интересует не только сам процесс,но и его результат. Он ищет самые характерные действия персонажа соответствующие развитию музыки.

Музыкально игровой образ является характерным для этого вида творчества, процесс которого схематично можно представить так : музыка-

•Ни

переживания ребенка - создание игрового образа : «для того чтобы правильнее понять художественное произведение, ребенок должен I отнестись к нему как к образу, как к изображению реальных предметов и явлений.» Например, после прослушивания программной пьесы у детей может возникнуть замысел игры. В старшей группе на данный период учим песню «Зимняя песенка» затем подведу детей к тому,что на текст песни можно придумать игру (где дети играют в снежки едут на санках на санках строя их из пар,где один стоит лицом в вперед протягивая руки назад стоящему сзади товарищ) ’, «санки» падают на бок, дети имитируют «смех». Имитируя народную песню, они стараются изобразить действие.

«Я с комариком плясала А гу-гу,я горошек смолочу»

Создавая то или иной игровой образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения.

На занятии использую музыкальные игры,к ним относятся игры с пением т. к. «Красный платок»

С помощью,этих игр развиваю у детей интерес к пению, музыке, воспитывая музыкальный слух,память,чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. Играем в игры, в которых есть действие, ловля или прятки, выбор нового водящего. Например в игре «Мяч» детям правится ритмические движения с мячом, поскоки. То что дети самостоятельно сопровождают пением свои движения, хорошо раскрывает в игре «Ищи» для подготовительной группы.

Музыкально- игровое исполнительство, которое основано на движении легко и доступно каждому ребенку.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тараненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры — средство развития способностей детей
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД