Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Елена Машарова
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

"Найди гнездо"

Задачи: Учить различать музыкальные интонации по высоте и динамики (акценту) и исполнять их на металлофоне.

Развивать эмоциональный отклик на музыку, звуковысотный слух, навыки внимательного, сосредоточенного восприятия му-зыкальных звуков.

Воспитывать ловкость, смелость, быстроту реакции, находчи-вость, доброжелательность.

Оснащение: Металлофон; медальоны с изображением ворон, воробьев, соловьев; столик

Публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые правила: По считалке выбирают водящего. Он ста-новится в центре круга у столика с металлофоном.

Остальные играющие делятся на пары и договариваются о том, кто в паре будет птица, а кто гнездо. Дети образуют круг, как в игре «третий лишний». Водящий говорит:

-Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю я играть.

Звуки зазвенели, птицы полетели!

Затем водящий играет на металлофоне звуки одной высоты: низкие (ре)- вороны, средние (соль) – воробьи, высокие (си) - со-ловьи. Одновременно со звучанием «вылетают» птицы, чей зву-чит звук. Они летают до тех пор, пока водящий не сыграет по-следний звук импровизации с акцентом (громко). Сразу после акцента дети-птицы и водящий бегут к свободному «гнезду», чтобы его занять.

Ребенок, не успевший занять «гнездо», становится водящим.

После смены 2-3 водящих, дети-«птицы» меняются местами с детьми-«гнездами».

"Кто скорей"

Задачи: Вовлекать детей в музыкальную деятельность, связан-ную с восприятием и воспроизведением контрастных (громко, тихо) динамических оттенков музыки.

Развивать динамический слух, навыки исполнения динамиче-ских оттенков, внимание, слуховую сосредоточенность, муз. вкус.

Оснащение: Музыкальные произведения двухчастной формы с контрастной динамикой; ритмические палочки; медальон с изо-бражением собаки.

Методика проведения: По считалке или по желанию выби-рают ребенка, который будет исполнять роль «Хитрого пса», одевают медальон и усаживают на стульчик. «Хитрый пес спит». Остальные играющие – барабанщики. Они стоят свободно и под плясовую мелодию отстукивают ее ритм в соответствии с дина-микой: 1 часть - тихо, 2 – громко. На последний аккорд ударяют громко в палочки и говорят: «Да». В этот момент «просыпается» «Хитрый пес» и догоняет убегающих барабанщиков. Если бара-банщик успел занять свой стульчик, «Пес» его запятнать не смо-жет. Ребенок, которого «Хитрый пес» догнал, становится «Хит-рым псом». Игра повторяется. К новой игре подбирают новую музыку.

"Певец – попугай"

Задачи: Вовлекать детей в эмоциональное и выразительное ис-полнение песен разного характера, вызвать интерес к песенной деятельности

Учить самостоятельно быстро вспоминать, начинать и допевать друг за другом. Петь индивидуально и хором без сопровождения.

Воспитывать находчивость, активность, способность к сотрудни-честву, желание к совместной музыкально-певческой деятельно-сти.

Формировать музыкально-эстетический вкус, позитивной оцен-ки себя, доброжелательные отношения между детьми.

Оснащение: разноцветный мяч.

Методика проведения: Дети стоят в кругу, в центре которого лежит разноцветный мяч. По считалке выбирают водящего:

«Раз, два, три! Раз, два, три! Быстро в круг выходи.

Бери мяч, запевай, с попугаем поиграй!»

Водящий выбегает в круг, берет мяч и говорит:

«Ты,» певец-попугай», за мной точно повторяй.

Повторяй, не зевай и красиво допевай!»

Затем водящий поет куплет или припев любой песни. Закончив пение, он бросает мяч одному из детей, а сам остается на месте. Ребенок, поймавший мяч, становится «певцом-попугаем». Он повторяет пропетый ведущим фрагмент песни и допевает сле-дующий куплет.

Если песня повторена и допета правильно, все играющие апло-дируют. «Певец-попугай» занимает место водящего, а тот стано-вится в круг к играющим. При повторении игры исполняется но-вая песня.

Если «певец-попугай» повторяет за водящим правильно, но за-трудняется в допевании, то водящий и остальные играющие до-певают начатую песню хором. «Певец-попугай» возвращает мяч водящему, и игра продолжается с тем же водящим, но с новой песней

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2021 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Машарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД