МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

Татьяна Тютрина
Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»

Цель:

Познакомить дошкольников со звучанием музыкальных инструментов.

Задачи:

– учить с детьми названия и различать по тембру на слух музыкальные инструменты оркестра русских народных инструментов и симфонического оркестра;

– расширить музыкальный кругозор детей по слушанию классической и народной музыки;

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Угадай музыкальный инструмент“» размещена в разделах

– развивать тембровый слух детей;

– способствовать развитию внимания и музыкальной памяти детей.

Возраст детей: 6–7 лет.

Количество детей: от 1 до 5 человек.

Игровой материал:

Карточки с изображением музыкальных инструментов.

Оборудование:

Музыкальный центр с диском или флеш-картой с произведениями классической и русской народной музыки.

Описание игры.

Вариант 1.

На столике лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Звучит фрагмент классической музыки. Дети-игроки должны угадать главный солирующий инструмент или группу инструментов и поднять карточку вверх, показав её всем детям. Если правильно, то ребёнок должен назвать этот инструмент. Педагог с детьми закрепляет название этого инструмента.

Выигрывает тот, кто угадает и назовёт больше музыкальных инструментов.

Вариант 2.

Правила игры повторяются, но используется фрагмент русской народной музыки.

Методические рекомендации.

В развитии музыкальных способностей применяйте информационно-коммуникативные технологии. Познакомьте детей с изображениями музыкальных инструментов, покажите видеосюжеты с музыкантами. Предварительно прослушайте с детьми музыкальные фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк».

Презентация «Музыкальные инструменты»

Музыкально-дидактическая игра «Свари компот»

Цель:

Развитие музыкального творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знание фруктов через игру;

– дать детям элементарные понятия о мелодии, ладе, динамике.

Развивающие:

– различать 2 части в музыке;

– развивать тембровый и динамический слух.

Воспитательные:

– формировать коммуникативные навыки в игре;

– воспитывать лидерские качества у «дирижёра».

Возраст детей: 5–7 лет.

Игровое оборудование:

Инструменты, оформленные в виде фруктов: лимон, вишенки, абрикос, яблоко, крыжовник и др. Музыкальные инструменты и маски-шапочки на голову ребёнка в виде разных фруктов.

Дирижёр-повар надевает белый колпак повара и белый фартук. В руки берёт дирижёрскую палочку. Повару можно встать на возвышение.

Описание игры:

Звучит любая пьеса, например, «Детская полька», музыка М. Глинки, или «Латышская народная полька», музыка А. Жилинскиса. Музыкальная форма этих произведений – 2-частная. Части отличаются друг от друга по мелодии, ладу и динамике. В первой части (играть тихо) дирижёр- повар должен сварить компот. Постепенно (через каждый такт или два такта) включает в звучание разные музыкальные инструменты, как будто опускает фрукты в кастрюлю. По жесту дирижёра дети-фрукты включаются в игру.

Затем во второй части (играть громко) дирижёр-повар добавляет сахарный песок – звучание маракаса и других шумовых инструментов. Когда закипит компот, то слышно бульканье воды, и крышка кастрюли как бы стучит от кипения. Тогда можно добавить любые шумовые инструменты : бубен, медные тарелочки, треугольник, колокольчик и др. Музыкальный

руководитель кратко комментирует во время игры: «Сейчас будем варить музыкальный компот. (Заиграла музыка.) Бросаем в кастрюлю фрукты (в 1-й части, засыпаем сахар, кипит компот, сварился компот (во 2-й части).

Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»

Цель: Развитие тембрового слуха и умения детей показать приёмы игры на разных музыкальных инструментах в оркестре.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание слов и их значение: оркестр, дирижёр, tutti (всем оркестром);

– учить с детьми названия музыкальных инструментов народного оркестра;

– обучать игре на разных музыкальных инструментах;

– расширять музыкальный кругозор детей по слушанию классической и русской народной музыки.

Развивающие:

– развивать тембровый слух детей и музыкальную память;

– различать музыкальную форму произведений;

– способствовать развитию внимания и музыкальной памяти детей.

Воспитательные:

– воспитывать чувство коллективизма в игровой музыкальной деятельности;

– воспитывать патриотические чувства при игре русских народных мелодий;

возраст детей: 5–7 лет.

Оборудование:

Фортепиано; музыкальный центр с диском или флеш-носителем с произведениями классической и русской народной музыки; журнальный стол с детскими музыкальными инструментами для оркестра.

Описание игры:

Вариант 1. Музыкальный руководитель исполняет «Камаринскую» из сборника пьес для фортепиано «Детский альбом» П. Чайковского. Дети должны во время исполнения пьесы услышать звукоподражание русским народным инструментам и показать в жестах и движениях характерную манеру игры на этих инструментах : дудочка, балалайка, гармонь. Дети определяют на слух музыкальную форму пьесы : 3-частная, где 1-я часть и 3-я часть одинаковые. Дети могут показать в первой и третьей частях игру на дудочках, рожках, балалайке. Соответственно в средней части – звукоподражание гармони.

Вариант 2. На флеш-носителе звучат наигрыши русской народной музыки, и дети исполняют на разных музыкальных инструментах аккомпанемент, предварительно прослушав эту музыку, и выбирают самостоятельно подходящие по тембру инструменты.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик»Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный кубик» Задачи. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Дидактическая игра «Загадочный музыкальный инструмент» для детей от 4 летДидактическая игра «Загадочный музыкальный инструмент» для детей от 4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель:.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный светофор» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Узнай, какой инструмент звучит»Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Узнай, какой инструмент звучит» Предлагаю вниманию коллег музыкально-игровое пособие "Узнай, какой инструмент звучит" и варианты его использования в работе с дошкольниками.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 летМузыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОКМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай распевку»Музыкально-дидактическая игра «Угадай распевку» Музыкально-дидактическая игра "Угадай распевку" игра для развития чувства ритма, памяти, внимания. Игровой материал: Карточки, на которых.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тютрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД